Психодиагностика фармацевта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:54, аттестационная работа

Краткое описание

Фармацевт (от греч. pharmakeutes – приготовляющий лекарства) - специалист с высшим (см. Провизор) или средним (помощник провизора) фармацевтическим образованием.
Провизор – это фармацевт высшей квалификации, имеющий право на самостоятельную фармацевтическую работу (изготовление лекарств) и на управление аптекой.
Звание провизора по уровню квалификации соответствует врачу.

Вложенные файлы: 1 файл

psikhodiagnostika.docx

— 84.75 Кб (Скачать файл)

 

  

Обработка результатов: подсчитывается общее количество баллов по всем суждениям отдельно по каждой шкале. Это общее количество баллов в отдельности по каждой шкале делится на 20.По некоторым пунктам баллы начисляются в обратном порядке, это пункты 1, 2, 5, 8, 10, 11. 15, 16, 19, 20, 21, 26, 27, 30, 36, 39. Итоговый показатель рассматривается как уровень развития соответствующего вида тревожности.

3,5 – 4,0 балла – очень высокая  тревожность;

3,0 – 3,4 – высокая тревожность;

2,0 – 2,9 – средняя тревожность;

1,5 – 1,9 – низкая тревожность;

0,0 – 1,4 – очень низкая тревожность.

Результат: в результате прохождения данного тестирования испытуемый набрал по первой таблице 1,3 балла. Это свидетельствует об очень низкой тревожности. По итогам второй таблицы – 2,2. Это свидетельствует о средней тревожности.

 

 

 

 

 

 

 

2. Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки

А. Басс, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия агрессии и враждебность и определил последнюю как: "...реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий". Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

  1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
  2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
  3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
  4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
  5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
  6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
  7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
  8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

При составлении опросника использовались следующие принципы:

  • вопрос может относиться только к одной форме агрессии.
  • вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

Инструкция

Внимательно прослушайте утверждения. Если вы согласны с утверждением, то ставьте знак «+», если нет, ставьте  знак «-».

Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:

1. Физическая агрессия:

  • «да» = 1, «нет» = 0: 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68;
  • «нет» = 1, «да» = 0: 9, 17, 41.

2. Косвенная агрессия:

  • «да» = 1, «нет» = 0: 2, 18, 34, 42, 56, 63;
  • «нет» = 1, «да» = 0: 10, 26, 49.

3. Раздражение:

  • «да» = 1, «нет» = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72;
  • «нет» = 1, «да» = 0: 11, 35, 69.

4. Негативизм:

  • «да» = 1,
  • «нет» = 0: 4, 12, 20, 23, 36;

5. Обида:

  • «да»= 1, «нет» = 0: 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58.
  • «нет» = 1, «да» = 0: 44.

6. Подозрительность:

  • «да» = 1, «нет» = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59;
  • «нет» = 1, «да» = 0: 65, 70.

7. Вербальная агрессия:

  • «да» = 1, «нет» = 0: 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73;
  • «нет» = 1, «да» = 0: 39, 66, 74, 75.

8. Чувство вины:

  • «да» = 1, «нет» = 0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67

Индекс враждебности включает в  себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.

Тестовый  материал
  1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим
  2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю
  3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь
  4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню
  5. Я не всегда получаю то, что мне положено
  6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной
  7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать
  8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести
  9. Мне кажется, что я не способен ударить человека
  10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами
  11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам
  12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его
  13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами
  14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал
  15. Я часто бываю несогласен с людьми
  16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь
  17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему
  18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями
  19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется
  20. Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор
  21. Меня немного огорчает моя судьба
  22. Я думаю, что многие люди не любят меня
  23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной
  24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины
  25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку
  26. Я не способен на грубые шутки
  27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются
  28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались
  29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится
  30. Довольно многие люди завидуют мне
  31. Я требую, чтобы люди уважали меня
  32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей
  33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу"
  34. Я никогда не бываю мрачен от злости
  35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь
  36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания
  37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть
  38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются
  39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к "сильным" выражениям
  40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены
  41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня
  42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь
  43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием
  44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел
  45. Мой принцип: "Никогда не доверять "чужакам"
  46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю
  47. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею
  48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь
  49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева
  50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться
  51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать
  52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня
  53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ
  54. Неудачи огорчают меня
  55. Я дерусь не реже и не чаще чем другие
  56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее
  57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку
  58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо
  59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю
  60. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня
  61. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь
  62. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием
  63. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел
  64. Мой принцип: "Никогда не доверять "чужакам"
  65. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю
  66. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею
  67. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь
  68. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева
  69. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться
  70. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева
  71. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться
  72. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать
  73. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня
  74. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ
  75. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел
  76. Мой принцип: "Никогда не доверять "чужакам"
  77. Я требую, чтобы люди уважали меня
  78. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей
  79. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу"

Интерпретация результатов

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4,

   Степень Агрессивности средний, свойственно для человека современного общаства.


3 .Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге.

Постарайтесь вспомнить  все события, случившиеся с Вами в течение последнего года, и подсчитайте  общее число «заработанных» вами очков. Внимательно прочтите весь перечень, чтобы иметь общее представление о том, какие ситуации, события и жизненные обстоятельства, вызывающие стресс, в нем представлены. Затем повторно прочтите каждый пункт, обращая внимание на количество баллов, которым оценивается каждая ситуация. Если какая-либо ситуация возникала у вас чаще одного раза, то полученный результат следует умножить на данное количество раз.

Жизненные события

Баллы

1.

Смерть супруга (супруги).

100

2.

Развод.

73

3.

Разъезд супругов (без оформления развода), разрыв с партнером.

65

4 .

Тюремное заключение.

63

5 .

Смерть близкого члена семьи»

63

6.

Травма или болезнь.

53

7.

Женитьба, свадьба.

50

8.

Увольнение с работы.

47

9.

Примирение супругов.

45

10.

Уход на пенсию.

45

11.

Изменение в состоянии здоровья членов семьи.

44

12.

Беременность партнерши.

40

13.

Сексуальные проблемы.

39

14.

Появление нового члена семьи, рождение ребенка.

39

15.

Реорганизация на работе.

39

16.

Изменение финансового положения.

38

17.

Смерть близкого друга.

37

18.

Изменение профессиональной ориентации, смена места работы.

36

19.

Усиление конфликтности отношений  с супругом.

35

20.

Ссуда или заем на крупную покупку (например, дома).

31

21.

Окончание срока выплаты ссуды  или займа, растущие долги.

30

22.

Изменение должности, повышение служебной  ответственности.

29

23.

Сын или дочь покидают дом.

29

24.

Проблемы с родственниками мужа (жены).

29

25.

Выдающееся личное достижение, успех.

28

26.

Супруг бросает работу (или приступает к работе).

26

27.

Начало или окончание обучения в учебном заведении.

26

28.

Изменение условий жизни.

25

29.

Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов поведения.

24

30.

Проблемы с начальством, конфликты.

23

31.

Изменение условий или часов  работы.

20

32.

Перемена места жительства.

20

33.

Смена места обучения.

20

34.

Изменение привычек, связанных с  проведением досуга или отпуска.

19

35.

Изменение привычек, связанных с  вероисповеданием.

19

36.

Изменение социальной активности.

18

37.

Ссуда или заем для покупки менее  крупных вещей (машины, телевизора).

17

38.

Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна.

16

39.

Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера  и частоты встреч с другими  членами семьи.

15 '

40.

Изменение привычек, связанных с  питанием (количество потребляемой пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.).

15

41.

Отпуск.

13

42.

Рождество, встреча Нового года, день рождения.

12

43.

Незначительное нарушение правопорядка (штраф за нарушение правил уличного движения).

11


 

 

 

Итоговая таблица:

 

Общая сумма баллов

Степень сопротивляемости стрессу

150-199

Высокая

200-299

Пороговая

300 и более

Низкая (ранимость)


 

Результат: в результате тестирования испытуемый набрал 172 баллов. Это свидетельствует о высокой степени сопротивляемости стрессу.

4.Опросник « уровень субъективного контроля» Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд.

   Методика УСК (уровень субъективного контроля) получила наибольшее распространение в нашей стране, авторами которой являются Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд.

Всего опросник УСК состоит из 44 пунктов.

В целях повышения  достоверности результатов опросник сбалансирован по следующим параметрам:

1) по интернальности-экстернальности — половина из пунктов опросника сформулирована таким образом, что положительный ответ на них дадут люди с интернальным УСК, а другая половина сформулирована так, что положительный ответ на нее дадут люди с экстернальным УСК;

2) по эмоциональному  знаку — равное количество пунктов опросника описывают эмоционально позитивные и эмоционально негативные ситуации; 3) по направлению атрибуций — равное количество пунктов сформулировано в первом и третьем лице.

-3 – не согласен  полностью

-2 – не согласен  частично

-1 – скорее  не согласен, чем согласен

+1 – скорее  согласен, чем не согласен

+2 – согласен  частично

+3 – согласен  полностью

Шкала

«+»

«–»

Σ

Ио

2; 4; 11; 12; 13; 15; 16; 17;, 19; 20; 22; 25; 27; 29; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 44

1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43

 

Ид

12; 15; 27; 32; 36; 37

1; 5; 6; 14; 26; 43

 

Ин

2; 4; 20; 31; 42; 44

7; 24; 33; 38; 40; 41

 

Ис

2; 16; 20; 32; 37

7; 14; 26; 28; 41

 

Ип

19; 22; 25; 31; 42

1; 9; 10; 24; 30

 

Им

4; 27

6; 38

 

Из

13; 34

3; 23

 




Обработка результатов

Обработка результатов  проводится в несколько этапов:

1. С помощью  ключа подсчитываются «сырые»  баллы по каждой шкале:

Цифра, соответствующая  выбору, определяет количество баллов, полученных за каждый ответ. При этом баллы за ответы на вопросы со знаком «+» суммируются со своим знаком, а на вопросы со знаком «–» — с обратным знаком.

Ключ

2.«Сырые» баллы  переводятся (Σ) в стены.

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные  оценки

Стены

«Сырые» баллы

Ио 
интервал

Ид 
интервал

Ин 
интервал

Ис 
интервал

Ип 
интервал

Им 
интервал

Из 
интервал

от

до

от

до

от

до

от

до

от

до

от

до

от

до

1

-132

-14

-36

-11

-36

-8

-30

12

-30

-5

-12

-7

-12

-6

2

-13

-3

-10

-7

-7

-4

-11

-8

-4

-1

-6

-5

-5

-4

3

-2

0

-6

-3

-3

0

-7

-5

0

3

-4

-3

-3

-2

4

10

21

-2

1

1

4

-4

-1

4

7

-2

-1

-1

0

5

22

32

2

5

5

7

0

3

8

11

0

1

1

2

6

33

44

6

9

8

11

4

6

12

15

2

4

3

4

7

45

56

10

14

12

15

7

10

16

19

5

6

5

6

8

57

68

15

18

16

19

11

13

20

23

7

8

7

8

9

69

79

19

22

20

23

14

17

24

27

9

10

9

10

10

80

132

23

36

24

36

18

30

28

30

11

12

11

12


 

1

  1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
 

2

  1. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
 

3

  1. Болезнь – дело случая: если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь
 

4

  1. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
 

5

  1. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
 

6

  1. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.
 

7

  1. Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов
 

8

  1. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
 

9

  1. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует  действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
 

10

  1. Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоятельств, (например, настроения учителя), чем от моих собственных усилий.
 

11

  1. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.
 

12

  1. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
 

13

  1. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
 

14

  1. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.
 

15

  1. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
 

16

  1. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
 

17

  1. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
 

18

  1. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
 

19

  1. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
 

20

  1. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
 

21

  1. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
 

22

  1. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять что и как делать
 

23

  1. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
 

24

  1. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.
 

25

  1. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
 

26

  1. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся в семье отношениях.
 

27

  1. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
 

28

  1. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по воспитанию детей часто оказываются бесполезными.
 

29

  1. То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.
 

30

  1. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
 

31

  1. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий.
 

32

  1. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.
 

33

  1. В неприятностях и неудачах, которые случались в моей жизни, гораздо чаще были виноваты другие люди, чем я сам.
 

34

  1. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.
 

35

  1. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.
 

36

  1. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
 

37

  1. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
 

38

  1. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим
 

39

  1. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
 

40

  1. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
 

41

  1. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
 

42

  1. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
 

43

  1. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
 

44

  1. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
 

Информация о работе Психодиагностика фармацевта