Психологии как предмет исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Социальный институт предстает перед нами гигантской социальной системой, существующий исторически длительное время, удовлетворяющий фундаментальные потребности общества, обладающей решительной силой и моральным авторитетом, охватывающей большую совокупность явлений, выраженных с помощью статусов и ролей, социальных норм и санкций, социальных организаций (предприятий, университетов, фирм, агентств и т.д.) которые, в свою очередь, имеют персонал, аппарат управления, особые процедуры приема, закрепления и увольнения, многочисленные механизмы социального контроля и т.п.

Содержание

Введение

1.Происхождение термина "психология" и её исторические данные.

2. Явления, изучаемые в психологии.

3. Проблемы психологии.

4. Методы исследования в психологии.

5. Отрасли психологии.

6. Человек как предмет общей психологии.
а)Лингвистическая картина психического облика человека.
б)Четырехаспектная модель психики Б. Г. Ананьева


Заключение.

Библиография.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по психологии.docx

— 89.38 Кб (Скачать файл)

Индивидуальность - это совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процессе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер. Разнообразие условий воспитания и врожденных характеристик порождает широкое разнообразие проявлений индивидуальности.

 

ИНДИВИД+СУБЪЕКТ+ЛИЧНОСТЬ           ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ


Таким образом, можно сделать вывод о том, что человек - один из наиболее сложных объектов реального мира. Структурная организация человека носит многоуровневый характер и отражает его природную и социальную сущность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Заключение.

 

Итак, научная психология является системой теоретических (понятийных), методических и экспериментальных средств познания и исследования психических явлений (донаучных), она представляет собой переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений и их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов. "Психология и очень старая, и совсем еще молодая наука, - пишет один из основателей отечественнойй психологии С.Л. Рубинштейн (1889-1960) - она имеет за собой 1000-летнее прошлое, и, тем не менее, она вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины исчисляется лишь десятилетиями, но ее основная проблематика занимает ее философскую мысль с тех пор, пока существует философия. Годам экспериментального исследования предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания людей - с другой" (Рубинштейн С. Л. М., 1940, с.37). Вслед за Рубинштейном, становление и развитие психологической науки можно представить в виде пирамиды - символа поступательного, прогрессивного движения: тысячелетия практического опыта, столетия философских размышлений, десятилетия экспериментальной науки.

Научная психология в целом - это попытка осознать, регулярно осмыслить, воспроизвести и усовершенствовать существующий и постоянно развивающий опыт психической жизни современного человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

                      Библиография.

 

1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А. А.

Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. - М.: Педагогика, 1980.

 

 

2. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. М.: Мир, 1992.

 

 

3. Лурия А. Р. Эволюционное введение в психологию. - М.: МГУ, 1975.

 

 

4. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн.     .        Кн. I: Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.: Владос 1998.

 

 

5. Общая психология/ Под редакцией Маклакова. -СПб.: Питер,2001

 

 

6. Петухов В. В., Столин В. В. Психология. Метод. указ. М.: Изд-во МГУ, 1989.

 

7. Психологический словарь./ Под общ. ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского. - .            .         М., 1990.

 

 

8. Психология // БСЭ. Т.21.-М.: Советская энциклопедия, 1977.

 

 

9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психологии как предмет исследования