Психологическая структура личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:31, реферат

Краткое описание

Цель: Создание базы знаний по проблеме особенностей личностных качеств работников, психологической структуре личности и возможности корректирующего влияния на человека.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) Изучить особенности психологической структуры личности
2) Выявить возможности корректирующего влияния на поведение личности в организации.
3) Ознакомиться и применить на практике методы позволяющие определить особенности личности, для дальнейшего их использования в корректировке поведения.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Гл.1. Психологическая структура личности…………………………5
1.1 Понятие личности…………………………………………….5
1.2 Основные элементы структуры личности…………………..7
Гл.2Возможности корректирующего влияния на человека……….15
2.1 Мотивация как основа влияния на поведение человека….15
2.2 Методы выявления потребностей человека……………….18
Заключение……………………………………………………………21
Список используемой литературы…………………………………..22
Приложение……………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

организационная психология.docx

— 51.90 Кб (Скачать файл)

 

 

В нашей организации в  первую очередь при отборе кадров, при устройстве на работу, и регулярно  для проверки климата коллектива в организации и проверки качества работы сотрудников проводятся тестирования, позволяющие оценить приоритеты в потребностях человека и эмоциональный фон .

Так же проводилось интервью в свободной форме (беседа сотрудников  с глав. врачом).

Дополнением ко всему, персоналу раздались бланки анкетирования, которые они заполнили. [ приложение 1]

Результаты таких опросов  показали, что 20% сотрудников удовлетворены  условиями труда, и претензий  не имеют, 40% - требуют бесплатное питание  за счёт средств организации, и повышение  зароботной платы за счёт премий. 30%- недовольны государственными законами в области здравоохранения. 10% - выразили особое отношение к опросу, в виде отказа - неправильное оформление - своё поведение они объяснили неверием в то, что их мнение будет учтено( дворники).

Как вывод служит мнение, что система здравоохранения требует вмешательства государства, и руководитель организации может лишь выполнять свои непосредственные функции, и всячески проявлять своё участие и понимание к подчинённым, для создания благоприятной атмосферы сотрудничества и дружелюбия. Этого возможно достичь с помощью понимания, материальной помощи за счёт фонда профсоюзной организации (материальная помощь), веры в людей.

Так же мотивировать работников к работе можно путём похвалы, и признания его добросовестного  исполнения труда, многие люди стремятся  к власти и это тоже можно им обеспечить, хотя бы на микро-уровне.

 

 

 

 

Заключение.

В данной работе была вкратце сформирована база знаний по проблеме особенностей личностных качеств работников, психологической  структуре личности и возможности корректирующего влияния на человека.

По итогу были изучены особенности  психологической структуры личности, выявлены возможности корректирующего  влияния на поведение личности в  организации. Кроме того прошло ознакомление и применение на практике методов  позволяющие определить особенности  личности, для дальнейшего их использования  в корректировке поведения.

Особенностями личности являются такие  моменты как детские воспоминания, опыт и способности, темперамент  и характер, мировосприятие, научения и навыки и многие другие.

Главное, что для каждой личности набор таких элементов индивидуален. Про одни из них существует мнение что они являются врождёнными  и являются постоянными и неизменными, другие- необходимо постоянно развивать  и желательно ещё с раннего  возраста (талант, гениальность) .

Но не зависимо от разной структуры  личности человека, существует мнение, что для большинства из них, если дело касается изменения организационного поведения и вопроса о мотивации сотрудников, необходимо решить вопросы пирамиды потребностей Маслоу.

Человек будет ощущать ебя значительно  уютней и комфортней на работе и  стремиться к качественному исполнению своих должностных обязанностей, если будет уверен в получении  вознаграждения( денежного или неденежного).

Таким образом делится мотивация  на материальную (премии, пособия) и  нематериальную (похвала, одобрение, получение  звания)

Кроме того все они делятся на позитивную и негативные (угроза, выговоры, и т.д.)

Для того чтобы знать кого и каким  образом мотивировать, необходимо получение  информации.

Для получения подобной информации( о настрое работников, о микроклимате и т.д.) существуют методы, такие как  анкетирование, тестирование и интервью.

Для каждого из них существует своя система особенностей. Каждый из них  обладает своими преимуществами и недостатками. Однако в своей взаимной совокупности они позволяют получить и собрать  необходимую информацию.

С их помощью была проведена проверка социальной атмосферы климата работы сотрудников учреждения здравоохранения. Было выявлено процентное соотношение довольных и недовольных условиями, для многих основной проблемой является питание и зароботная плата.

 

 

Список используемой литературы:

    1. «Организационная психология. Человек в организации»- редакторы: Власов П.К., Маничев С.А., Суходольский Г.В. -гуманитарный центр/ О.А. Шипилова.- 2006год

 

    1. «Организационное поведение» - Алиев В.Г., Дохолян С.В.- «Экономика» - 2004год.

 

    1. « Психология личности» - Асмолов А.Г.- 2001год

 

    1. «Мотивация персонала в современной организации»- под редакцией Трапыцина С.Ю. – книжный дом – 2007

 

    1. «Личность в системе общественных отношений »- Ломов Б.Ф.- Питер- 2008год

 

    1. «Организационная психология»- Званковский А.Н.- учебное пособие для вузов- Флинта МПСИ- 2008 год

 

7. www.psychologos.ru

 

8. www. Wikipedia.ru

 

  1. Международный журнал «Проблемы теории и практики управления», http://www.ptpu.ru

 

  1. Оплата труда и мотивация персонала. Международный электронный журнал http://www.zarplata.com

 

Приложение.

Анкета.

Уважаемые коллеги!

Руководство организации  и отдел по персоналу проводят анкетирование сотрудников с целью улучшения условий труда. Проанализировав ваши ответы, мы сможем учесть ваше мнение относительно организации работы и отдыха.

В анкете предложены пять вопросов и представлены несколько вариантов  ответов. Подчеркните те ответы, которые  совпадают с вашим мнением.

1. Удовлетворены ли вы работой в нашей организации?

- да; - скорее да; - затрудняюсь ответить; - скорее нет; - нет.

2. Проранжируйте факторы,  которые, на ваш взгляд, могут  повысить вашу производительность  труда (начиная с наиболее важного):

- возможность продвижения  по службе;

- стабильный заработок;

- оплата по результатам  труда (дифференцированная заработная  плата);

- признание  и одобрение со стороны руководства  хорошо выполненной работы;

- работа, которая  создает условия для самовыражения  и заставляет развивать свои  способности;

 - сложная и трудная работа;

- работа, позволяющая думать самостоятельно; - высокая степень ответственности;

- интересная работа, требующая  творческого подхода;

- общение с коллегами,  партнерами и клиентами.

3. Проранжируйте факторы,  которые, по вашему мнению, делают  работу привлекательной (начиная  с наиболее важного):

- работа без большого  напряжения, стресса;

- удобное расположение  офиса;

- чистота и отсутствие  шума на рабочем месте;

- работа с людьми, которые  нравятся;

- хорошие отношения с  непосредственным начальником;

- достаточная информация  о том, что происходит в компании;

- стабильная работа без  угрозы увольнения;

- гибкий график работы;

- справедливое распределение  объемов работы;

- дополнительные льготы

(напишите, какие: _______________________). 

4. Выберите условия, которые  вам не нравятся в вашей  работе, и оцените их по 10-балльной  системе:

- ко мне несправедливо  относится непосредственный руководитель;

- мой заработок ниже, чем у других работников, выполняющих  такую же работу;

- мне часто поручается  делать менее престижную работу, чем другим работникам с аналогичными  обязанностями, или выполнять  больший объем работы;

- я редко выполняю  работу, соответствующую моей квалификации;

- меня не принимают  в коллективе или не приглашают  участвовать в совместном проведении  досуга;

- меня не поощряли  или не разрешали участвовать  в программах обучения и повышения  квалификации персонала;

- у меня не было  доступа к неформальным каналам  и дополнительным источникам  информации, необходимым мне по  работе;

- низкая заработная плата;

- у нас (в компании  или подразделении) плохая психологическая  атмосфера. 

 

5. Напишите, какие другие  условия работы для вас являются  важными:_________

Ф.И.О._________________________________________________

Возраст________________________________

Образование________________________________________

Стаж работы ________________________________________

Должность, подразделение______________________________

Благодарим вас за участие  в анкетировании.

Руководство компании, отдел  по персоналу

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психологическая структура личности