Психологические особенности адвокатской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 11:25, контрольная работа

Краткое описание

В профессии юриста, сделавшего уклон в своей деятельности на оказание юридической помощи гражданам и организациям на профессиональной основе, очень много общего с деятельностью практикующего врача. Один помогает избавиться от недуга либо замедлить его течение, второй стремится защитить права и интересы гражданина, т.е. в некотором смысле, помогает излечивать социальные недуги.

Вложенные файлы: 1 файл

адвокатура.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

В ходе деятельности адвоката неизбежно может возникнуть конфликт во взаимоотношениях с должностными лицами правоприменительных органов: прокуратуры, судов, милиции.

Конфликт — это столкновение противоположных целей, интересов, позиций и т.п. Конфликтов не нужно бояться. Они были, есть и будут. Необходимо научиться конструктивно разрешать конфликты и заставлять работать конфликтную ситуацию на себя. Умение правильно вести себя в конфликтной ситуации — полезное и профессионально значимое качество адвоката.

Различают пять типов поведения в конфликтных ситуациях:

1.Игнорирование. Это как бы самоустранение (выход) из конфликтной ситуации без устранения ее причины. Способ пригоден, если устранение причины от Вас не зависит.

 

  1. Сотрудничество. Совместная выработка решения. Способ применяется, если все стороны хотят прекратить конфликт.

 

  1. Компромисс. Ведение переговоров, при которых вырабатываются взаимные уступки. Требует навыков ведения переговоров, чтобы не уступить значительно больше противоположной стороне.

 

  1. Приспособление. Предполагает изменение своей позиции для сглаживания противоречий.

 

5. Соперничество. Самая безнадежная форма разрешения конфликта. Упорно отстаивая свою позицию, никто не желает ничем поступиться, ставя свои интересы превыше интересов противоположной стороны.

 

На все случаи жизни невозможно подобрать рецепты, но несколько простых приемов необходимо запомнить:

  1. никогда не говорите человеку в лицо, что он не прав. Старайтесь найти в его словах что-то, в чем он прав и согласитесь в этом с ним;
  2. если конфликт произошел с представителями правоохранительных органов, то постарайтесь им напомнить, что все вы юристы, т.е. люди одного круга;
  3. если конфликт произошел с клиентом, то постарайтесь ему напомнить, что у Вас одна цель, и методы зависят от опыта;
  4. не стесняйтесь признать свою ошибку. Это сразу смягчает ситуацию;
  5. во время конфликта никогда не переходите на личности. Люди никогда не прощают личных обид;
  6. постарайтесь, прежде всего, расслабиться и снять стресс самостоятельно.

Соблюдение этих правил поможет принять верное решение в любой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» М., 2002.
  3. Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней» // (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008.
  4. Смоленский М. Б. С 51 Адвокатская деятельность и адвокатура Российской Федерации. Серия «Высшее образование» — Ростов н/Д: «Феникс», 2009. — 256 с.
  5. Леонтьев. Приемы психического воздействия на людей. СПб.: Михайлова В.А., 2010.

 

 


 



Информация о работе Психологические особенности адвокатской деятельности