Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 21:39, реферат
Профессиональная деятельность правоохранительных органов - деятельность государственная. Государство ставит перед этими органами определенные цели и задачи, направленные на защиту от преступных по-сягательств граждан, собственности и пресечения преступлений, пося-гающих на порядок управления. Государство создает специальные систе-мы, переподготовки и усовершенствования правоохранительных органов. Эти требования предъявляются как по отношению ко всей правоохрани-тельной системе, так и к каждому ее звену, каждому ее работнику.
Таблица 2
Деятельностная сфера |
Когнитивная сфера |
Мотивационная сфера |
умения:
эмоции;
|
Знание - осознание роли и значения следственной работы в развитии общества, личности. |
Осознанность мотивации выбора профессии следователя |
Данная модель является инвариантной из сетки трех сфер являются "плавающими" то есть умений, их количество может быть больше или меньше. Может изменяться ранжирование мотиваций в зависимости от их количества. Осознанность роли и значение следственной работы зависит от социальной среды. Для подтверждения и развития нашей модели мы провели тестирование работников правоохранительных органов г. Зыряновска по методике Д. Голланда на определение типа личности по профессиональному предпочтению.
Таблица 3
№ п/п |
Реалисти-ческий |
Интеллек-туальный |
Социальный |
Конвицио- нальный |
Предприимчивый |
Артистич-ный |
1 |
6 |
9 |
10 |
8 |
6 |
3 |
2 |
4 |
9 |
4 |
10 |
8 |
6 |
3 |
10 |
7 |
8 |
8 |
4 |
3 |
4 |
9 |
11 |
8 |
9 |
2 |
2 |
5 |
8 |
7 |
3 |
11 |
4 |
7 |
6 |
9 |
5 |
4 |
12 |
9 |
3 |
7 |
4 |
8 |
10 |
13 |
3 |
3 |
8 |
6 |
8 |
7 |
7 |
8 |
6 |
9 |
8 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
10 |
9 |
6 |
7 |
8 |
5 |
6 |
11 |
6 |
10 |
8 |
9 |
3 |
5 |
12 |
3 |
6 |
10 |
10 |
5 |
7 |
13 |
4 |
5 |
14 |
7 |
7 |
5 |
14 |
4 |
13 |
9 |
12 |
1 |
2 |
15 |
7 |
0 |
3 |
5 |
14 |
4 |
16 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2 |
17 |
9 |
10 |
11 |
11 |
13 |
2 |
18 |
3 |
14 |
10 |
10 |
2 |
2 |
19 |
2 |
8 |
6 |
7 |
11 |
7 |
20 |
5 |
5 |
7 |
3 |
10 |
2 |
21 |
3 |
6 |
8 |
9 |
10 |
6 |
22 |
7 |
8 |
11 |
8 |
1 |
9 |
23 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
24 |
6 |
7 |
8 |
3 |
11 |
6 |
25 |
11 |
12 |
3 |
9 |
3 |
4 |
26 |
8 |
4 |
4 |
8 |
13 |
5 |
27 |
3 |
5 |
5 |
10 |
12 |
7 |
28 |
4 |
13 |
4 |
11 |
5 |
5 |
29 |
6 |
10 |
6 |
12 |
4 |
4 |
30 |
7 |
13 |
4 |
3 |
12 |
5 |
6,3 |
8,3 |
7,2 |
8,5 |
6,5 |
5,2 |
В тестировании участвовало 30 человек. Исходя из анализа проведенного тестирования можно провести структурирование типов личности. На наш взгляд работники правоохранительных органов соответствую 3 типам личности: интеллектуальной, социальной, реалистической. Только 11 человек из 30 исходя из проведенного тестирования соответствуют данной типологии. Мы считаем, что при приеме на работу в правоохранительные органы, на учебу следственных работников, необходимо проводить комплексное психологическое тестирование. Нами методом анкетного опроса было проведено исследование изучения общественного мнения по проблемам преступности. Свои проблемы, связанные с разного рода преступными посягательствами на свою личность или личность своих родственников, 56% постараются решить собственными силами или при поддержке друзей. За последние 1-2 года преступным посягательствам подверглись 57% опрошенных, а вот мотивы отказа обращения в милицию достаточно понятны:
а) Люди не уверены в качествах работником милиции, в том что преступление будет раскрыто ( 13,4%);
б) Неуверенность в моральных качествах вышеназванных работников;
в) Низкая оценка морально-деловых качеств (61%).
Анализ анкеты обращает
свое внимание на то, какими методами можно
нормализовать криминогенную
1) повышение морально-деловых качеств работников милиции;
2) тщательный подбор кадров;
3) повышение профессионального
уровня через спецкурсы, факуль
Заключение
Государство в настоящее время должно оказать поддержку следственным работникам, так как они, наряду с рядом других государственных служащих, ведут работу от имени государства, наделены определенными властными полномочиями и вступают в контакт с лицами, преступившими закон, одни из первых.
Стабильность следственного аппарата правоохранительных органов помимо определенной материальной и иной их заинтересованности требует от Государства психологической поддержки. Необходимо на государственном уровне поднять авторитет следственных работников, обеспечить на должном уровне их профессиональную неприкосновенность в следствии чего крайне необходимо создание закона о статусу следователей наряду с принятым законом о статусе судей.
Действующее уголовное законодательство и уголовно-процессуальное законодательство требует коренных изменений, пересмотр перевода ряда преступлений в разряд административных правонарушений, а также ужесточение наказаний за совершение тяжких видов преступлений и в отношении лиц, неоднократно преступивших закон.
Уголовно-процессуальное законодательство в настоящее время излишне консервативно в части ведения дознания и предварительного следствия.
Неукоснительно выполняя
требования закона, начиная с установления
фактических обстоятельств
Нельзя законом перелагать на следователя обязанности и проблемы, которые должны решаться в целом на общегосударственном уровне.
Следователь должен раскрыть
при расследовании уголовного дела
общую и особенную части
Необходимо при пересмотре
уголовно-процессуального
Это в значительной мере будет способствовать снижению напряженности в следственной работе и, что немаловажно, значительному сокращению гоcударственных средств, затрачиваемых на ведение предварительного следствия.
Список литературы:
1. Указ Президента Республики Казахстан. О государственном следственном комитете РК и его органах. Алматы., 1995. - 34 с.
2. Антонян Ю.М. Психология преступника и расследования преступлений. - М.: Юрист, 1996.-341 с.
3. Васильев В.Л. Юридическая психология. Юрид. лит., 1991, - 90 с.
4. Вопросы совершенствования предварительного следствия. Л., 1971, - 78 с.
5. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л., 1984. - 58 с.
6. Галкин И.С. Расследование
преступлений группой
7. Курс судебной психологии. - Бухарест, 1957. - 65 с.
8. Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. Избранные произведения. - М., 1956. - 60 с.
9. Лузгин И.М. Моделирование
при расследовании
10. Леви А.А. Применение метода реконструкции при расследовании. М., 1975.- 112 с.
11. Матышкина А.М. Психология мышления. -М., 1965, - 100 с.
12. Настольная книга следователя. -М. :Госюриздат., 1949. - 116 с.
13. Организация работы следователей. М., 1968. - 201 с.
14. Повышение квалификации работников прокуратуры / методическое пособие/: М., 1973. - 58 с.
15. Полянский Н.П. Вопросы теории советского уголовного процесса. Госюриздат., 1956. - 45 с.
16. Пономарев Я.А. Психика и интуиция. М; 1967. - 100 с.
17. Ратиков А.Р. Судебная психология для следователей. М., 1967.
18. Соя-Серко Л.А. Рационализация работы следователя. - М., 1975.
-48 с.
19. Ульям Джеймс. Основы психологии. -М., 1946, - 90 с.
20. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. -М., 1995.- 120 с.
21. Чуфаровский Ю.В. Психология в оперативно-розыскной деятельности.- М., 1996.- 68 с.
23. Ямпольский А.Е.
Информация о работе Психологические особенности следственной работы