Психологическое состояние матери-одиночки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 01:17, дипломная работа

Краткое описание

Существует множество причин, по которым будущая мама приобретает статус одинокой, и которые могут формировать разные типы проблем. Как преодолеть психологические проблемы, связанные со статусом матери-одиночки, чтобы беременность и психологическое развитие будущего ребенка были гармоничными?

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I ЖИЗНЬ МАТЕРИ – ОДИНОЧКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ….….6
1.1. Статус «матери-одиночки»……………………………………….6
1.2. Отрицательные стороны статуса «матери-одиночки»………….9
1.3. Положительные стороны статуса «матери-одиночки»………..10
1.4. Расстройства гендерной идентичности: советы матерям-одиночкам………………………………………………………..12
1.5. Особенности половой идентичности…………………………..16
1.6. Выводы половой идентичности………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 55.88 Кб (Скачать файл)

В.С. Мухин отмечает, что  для мальчиков важно само присутствие  родителей обоего пола. Этот факт доказывает то, что мальчики, живущие с матерями, повторно вышедшие замуж, менее тревожны, более ориентированы на социальное поведение, проявляют больше когнитивных  умений, чем сыновья одиноких матерей.

Дети лучше приспосабливаются  к повторному браку своих родителей, будучи совсем маленькими или в юношеском  возрасте, чем в подростковом.

Исследования показали, что  наиболее остро пережевали изменения  в составе семьи в возрасте от 9 до 13 лет. Положение осложнялось, если обе стороны, вступившие в брак, привели в новую семью собственных  детей.

Таким образом, и мальчики и девочки разного возраста, воспитываясь в неполной семье, могут столкнуться  с определенного рода трудностями.

 

      1. Выводы половой идентичности:

1. Суммарная тревожность  мальчиков, независимо от состава  семьи, выражена больше, чем у  девочек, тревожность подростков  в неполных семьях выше, чем  тревожность детей в полных  семьях). на мальчиков фактор неполноты семьи влияет в большей степени, чем на девочек из неполных семей. мальчики из неполных семей обладают более высокой тревожностью по всем факторам тревожности: ситуациям связанными со школой, общением с учителями, ситуациями связанные с представлениями о себе и межличностным общением. Наиболее выраженными у мальчиков из неполных семей является переживания связанные со школой и межличностным общением.

2. Поло-ролевая идентификация  у мальчиков из неполных семей  имеет явно выраженные отличительные  особенности по сравнению с  полоролевой идентификации мальчиков из полных семей, а также по сравнению с девочками как из полных, так и из неполных семей. Однако, если сравнивать полученные результаты отдельно по мальчикам и девочкам из неполных семей, то поло-ролевая идентификация у мальчиков из неполных семей страдает существеннее, чем у девочек из неполных семей. В подростковый период мальчик усваивает основные жизненные роли, которым он учиться от своих родителей, поэтому для него важен образ отца, которому можно следовать. У мальчиков из неполных семей может наблюдаться наличие спутанной сексуальной роли, отказ принять сексуальную роль, соответствующую своему биологическому полу. Соответственно можно говорить о трудностях в представлении о себе. Это в свою очередь ведет к повышенному уровню тревожности, а также к социальной дезадаптации, и как следствие, к нарушениям в общении с противоположным полом.

3. Девочки, воспитанные  без отцов, часто испытывают  затруднения в определении своей  половой роли. Они могут испытывать  тяготение к мужской полоролевой идентификации. С одной стороны, это можно объяснить повышенным интересом к противоположному полу ввиду отсутствия мужской фигуры в ближайшем семейном окружении. Как уже отмечалось, в период пубертата происходит вторичный выбор объекта либидозного влечения, он, как правило, начинается именно с ближайшей фигуры мужского пола, т.е. с отца, и если родителя противоположного пола нет, тогда происходит поиск замещающего объекта, откуда и появляется повышенный интерес к противоположному полу. Также вероятен выбор мужской роли в качестве компенсации. Неполная семья рассматривается в обществе как неполноценная, имеющая меньший вес в обществе по сравнению с полной семьей. Поэтому девочки практически с самого раннего детства могут ощущать комплекс неполноценности, ущербности женского пола  по сравнению с мужским, и в качестве компенсации выбирается мужской путь формирования личности.

4. Подростки из неполных семей  испытывают трудности в установлении  отношений с противоположным  полом. Мальчики из неполных  семей воспринимают сверстниц  сообразно образу матери, сравнивая  их, наблюдаются трудности с принятием  образа девочки опосредованно  от образа матери, которая зачастую  является идеалом. Девочки же  из неполных семей чувствуют  себя комфортнее с мальчиками, что можно объяснить в некоторых случаях тенденцией быть «своим парнем» для мальчиков, снижением значимости естественной полоролевой идентификации соответствующей своему биологическому полу. Такие девочки, считая мальчиков значимыми фигурами, оценивая их выше по положению в обществе, стремятся быть похожими на них, и соответственным образом себя вести, этим девочкам кажется, что они будут ощущать себя более комфортно в среде мальчиков. Вместе с тем, неестественная полоролевая идентификация, которая оказывает влияние на взаимоотношения с мальчиками, приводит к тому, что девочки из неполных семей испытывают в целом больше затруднений в общении с противоположным полом, особенности их взаимоотношений приводят к большому психологическому напряжению, попытки играть неестественную для своего пола ролью приводит к искажениям в восприятии таких девочек со стороны социума, что в конечном итоге приводит к повышению уровня тревожности.

5. Значимой сферой установления нормальных и комфортных отношений с противоположным полом  являются представления о мужественности, женственности, представления о мужской и женской ролях поведения в обществе. В случае неполноты семьи такие представления формируются с трудностями, так как нет образца, по которому могли бы быть усвоены эти понятия. Поэтому во взрослую жизнь такие подростки выходят с искаженным восприятием реальных взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

 

 

 

 


Информация о работе Психологическое состояние матери-одиночки