Психология аддиктивного поведения: алкоголизм, наркомания и токсикомания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 15:11, контрольная работа

Краткое описание

Постепенно человек научился создавать приборы и системы для получения объективной информации об окружающем мире. В связи с этим целью является рассмотрение и изучение современных представлений о пространстве и времени. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть представления о пространстве;
- изучить представления о времени.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Представления о пространстве…………………………………………….
1.1. Эволюция базовых понятий пространства………………………
1.2. Теория пространства………………………………………………
2. Представления о времени
2.1. История развития представлений о времени
2.2. Физическая теория времени
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Представления о времени и пространстве .doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Айзек Азимов, известный американский фантаст и популяризатор научных идей, писал: "И в наши дни непосредственному восприятию человека доступно только то же самое — маленький клочок плоской Земли и, разумеется, небосвод над головой с маленькими светящимися точками и кружками. И небосвод этот кажется таким близким. Какой же ход логических рассуждений заставил эти видимые нами тесные пределы раздвигаться все больше, и больше, и больше, теряясь в неизмеримой дали, так что теперь человеческий разум не в силах ни объять Вселенную, о которой мы говорим, ни представить, насколько ничтожно по сравнению с ней все то, что нас окружает?1

В древности у разных народов были и различные представления о Земле и ее форме, зависевшие от тех природно-климатических условий, в которых проживали эти народы. Так, индийцы представляли себе Землю в виде плоскости, лежащей на спинах слонов, жители Вавилона — в виде горы, на западном склоне которой находится Вавилония, евреи — в виде равнины и т.д. Но в любом случае считалось, что и некоем месте небесный купол соединяется с земной твердью.

Своему появлению и развитию наука о Земле — география, или землеописание, во многом обязана древним грекам, представлявшим мир в виде круглой лепешки с Грецией в центре. Гекатей Милетский (ок. 546—480 до н.э.) даже вычислил ее диаметр — 8000 км.

Для наших далеких предков ориентация в пространстве имела огромное значение. Порядок обеспечивал безопасность. Недаром бессмертное творение Данте начинается с рассказа о том, как он заблудился в темном лесу и начал свое путешествие только с первыми лучами Солнца в день весеннего равноденствия в полнолуние в 1300 году.

Обычно под пространством (в том числе и космическим) мы понимаем некую протяженную пустоту, в которой могут (но не обязательно) находиться какие-либо предметы. Однако между небесными телами (звездами, планетами, кометами) всегда имеется некоторое количество вещества, поэтому в науке пространство рассматривается не как вместилище материи, а как физическая сущность, обладающая конкретными свойствами и структурой.

Для определения положения в пространстве необходимо задать три координаты — широту, долготу и высоту. Это означает, что пространство трехмерно. Птолемей в своем главном труде "Альмагест" уделил особое внимание размерности пространства, утверждая, что в природе не может быть более трех пространственных измерений.

Ньютоново отношение к времени сохранилось и в специальной теории относительности Эйнштейна, называемой "неклассической", которая заменила пространство и время Ньютона на пространство-время Германа Минковского (1864—1909). В самом деле, с точки зрения Эйнштейна, пространственно-временной континуум — это новое средство характеристики физических явлений, используя которое "для описания событий в природе нужно применять не два, а четыре числа. Физическое пространство, постигаемое через объекты и их движения, имеет три измерения, и положение объектов характеризуется тремя числами. Момент события есть четвертое число. Каждому событию соответствуют четыре числа, мир событий есть четырехмерный континуум". У Эйнштейна не имеет смысла деление этого мира на время и пространство, поскольку описание мира событий "посредством статической картины на фоне четырехмерного пространственно-временного континуума" более удобно и объективно. Таким образом, традиция классической физики сохранена. По выражению Вернадского, теория относительности "отрицала только независимое от пространства, абсолютное время, но не придавала ему никаких новых свойств — принимала его тем же изотропным, аморфным временем, каким понимал его Ньютон".

Удивительно, что то же отношение к времени сохранилось и в ОТО, хотя в ней свойства пространства-времени зависят от распределения тяготеющих масс. Но влияние масс сказывается только на метрических свойствах часов, поскольку меняется лишь частота при переходе между точками с разными гравитационными потенциалами. По мнению Эйнштейна, в фундаментальных законах физики не должно быть необратимости, так как "различие между прошлым, настоящим и будущим — не более чем иллюзия, хотя и весьма навязчивая". Эйнштейна беспокоила направленность времени, связанная со вторым началом термодинамики и ростом энтропии в необратимых процессах. Хотя решение, соответствующее нестационарной Вселенной, было получено А.А. Фридманом из его космологических уравнений и позднее подтвердилось обнаружением красного смещения спектров далеких галактик, Эйнштейн считал гипотезу взрывающейся Вселенной временной и относился к ней с недоверием.

В 60-80-е годы нашего века отношение к эволюционным процессам стало меняться, мир предстал существенно нелинейным с необратимыми процессами в своей основе. Поэтому и времени в новой эволюционизирующей картине мира уготована иная роль.

 

Список литературы

 

  1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным специальностям. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
  2. Дорфман Я.Г. Всемирная история физики с начала 19 века до середины 20 века. М., 2003.
  3. Кемпфер Ф. Путь в современную физику. М., 2002.
  4. Концепция современного естествознания: Под ред. профессора С.И. Самыгина. Изд. третье. Ростов н/Д: «Феникс», 2004
  5. Мэрион Дж. Б. Физика и физический мир. М., 2002
  6. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. М., 2001.
  7. Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. М., 2000.
  8. Пригожин И. От существующего к возникающему. М., 2002.
  9. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М., 2002.
  10. Фейнберг Е.Л. Две культуры. Интуиция и логика в искусстве и науке. М., 2002.

1 А. Азимов. Вселенная. — М.: Мир, 1969. — С. 12.


Информация о работе Психология аддиктивного поведения: алкоголизм, наркомания и токсикомания