Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 20:06, курсовая работа
Из античности до наших дней дошло представление об эмоциях как о явно негативном факторе, разрушающем разумную деятельность человека.
Однако уже Ч. Дарвин говорил о биологической целесообразности эмоций. Человек является самым эмоциональным среди представителей животного мира. Таким образом, богатство эмоционального мира человека, оказывается полезным для выживания и развития человечества. Эмоции играют чрезвычайно важную роль в жизни людей. Так, сегодня никто не отрицает связь эмоций с особенностями жизнедеятельности организма, с его физиологическим состоянием в целом.
Введение
1. Понятие, виды эмоций и их общая характеристика.
2. Физиологические основы и психологические теории эмоций.
3. Роль и основные функции эмоций.
Заключение
Литература
Функция коммуникации. Экспрессивный (выразительный) компонент эмоций делает их «прозрачными» для социального окружения. Известно, что эмоции обладают «заразительностью». «Заражение» эмоциональным состоянием происходит именно потому, что люди могут понять и примерить на себя переживания другого человека. Такое явление часто наблюдается во время смеха: один из членов группы начинает смеяться по вполне определенному поводу, а другие просто подхватывают смех. Особенно важна коммуникативная функция эмоций для маленьких детей, которые еще не располагают речевыми средствами общения. Можно сказать, что для них эмоциональная коммуникация — это единственный способ поддержания и развития связей с внешним миром. На эмоциональном уровне мы «общаемся» с природой, произведениями искусства, животными и растениями.
Функция дезорганизации. Интенсивные эмоции способны нарушить эффективное протекание деятельности. И все же даже аффект оказывается полезен, когда человеку необходимо полностью мобилизовать свои физические силы. Однако длительное действие интенсивной эмоции обусловливает развитие состояния дистресса, который, в свою очередь, действительно приводит к расстройству поведения и здоровья.
Заключение.
В своей работе мы постарались наиболее полно охватить основные моменты, изучаемые психологией эмоций и
Эмоции, с одной стороны, представляют собой одни из наиболее ранних в филогенезе форм психического, а с другой — неразрывно связаны с эволюционно поздними психическими функциями: мышлением, воображением, речью и с самой личностно. Эмоции необходимы для выживания и благополучия человека. Не обладая эмоциями, то есть, не умея испытывать радость и печаль, гнев и вину, мы не были бы в полной мере людьми. Ведь для людей главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем, друг друга, можем, не пользуясь речью судить о состоянии друг друга, и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение.
Это говорит о том, что любая эмоция представляет собой единство трех составляющих: физиологической, личностной и выражаемой. Это означает, что мы, во-первых, претерпеваем эмоцию как физиологическое состояние, во-вторых, переживаем ее и, в-третьих, выражаем.
Также мы пришли к выводу, что адекватное понимание эмоции возможно только при учете, как внешней ситуации, так и внутреннего потребностного состояния организма. Одна и та же ситуация может спровоцировать абсолютно различные эмоции. Например, звук шагов на лестнице вызовет у вас радость, если вы ожидаете прихода друга, или страх, если он раздастся среди ночи, когда вы одни в квартире.
Что касается теорий эмоций, они, как правило, мало, что могут сказать о роли эмоций в развитии личности и об их влиянии на мысль и действие. Большинство исследователей эмоций было связано лишь с одним из компонентов эмоционального процесса. Хотя некоторые теории разрабатывают отдельные аспекты взаимоотношений эмоции и разума, действий и личности, многое еще необходимо сделать как на теоретическом, так и на эмпирическом уровнях.
Эмоции выполняют ряд важнейших функций в социализации и занимают одно из самых значимых мест в психической и социальной жизни человека.
Литература.
1 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2007. – С. 552
2 Вундт В. Психология душевных волнений // Психология эмоций: Тексты. - М., 1984. - С. 49-50.
3 Анохин ПК. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. — М., 1984. — С. 173.