Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:19, контрольная работа
Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка самой человеческой природы. В каких только направлениях не велись поиски, какое множество различных концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает от нас.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Охарактеризуйте соотношения понятий «человек», «индивид», «личность».....…………………………………………………………....4-8
2. Раскройте понятие структуры личности……………………………...8-12
3. Дать определение понятиям……………………………………………...13
Заключение…………………………………………………………………..13-14
Список используемой литературы…………………………………………….15
У человека инертного типа НС состояние оказывается более устойчивым по сравнению с состоянием подвижного типа.
Личность вступает в многообразные общественные отношения и осуществляет деятельность в различных областях практики. При этом личность исходит из разных побуждений или мотивов.
Мотивы – это осознанные побуждения к деятельности или поведению. Каждое действие и поступок человека в норме мотивировки, и он отдает ясный отчёт себе в этом. В качестве мотивов выступают различные побуждения: осознанные потребности и интересы человека, его морально-политические установки, идеалы мировоззрения и убеждений, чувства, помыслы. Изучение мотивов имеет важное значение для понимания морально-психологической сущности личности. Например, одни добросовестно относятся к труду в силу потребности, другие – в силу сознания долга, третьи – временно, в интересах достижения карьеристских замыслов.
В психологической науке
имеется несколько
1) личность присуща каждому человеку;
2) личность есть то,
что отличает человека от
3) личность есть продукт исторического развития, т.е. возникает на определенной ступени эволюции человеческого существа;
4) личность есть индивидуальная
отличительная характеристика
Следует сказать, что до сих пор понятие "личность" на Востоке и на Западе трактуется по-разному. В европейской культуре, основанной на христианстве, личностью считался святой, праведник, подвижник. В восточной культуре собственно о личности заговорили со времен Конфуция (554 — 479 гг. до н.э.), для которого личностью был "благородный муж", т.е. активно участвующий в управлении государством, пекущийся о его благе. В новое время западная личность — это прежде всего индивидуальность, как бы стоящая над обществом, а идеал восточной личности — человек, добровольно отдающий себя служению обществу.
Психические процессы, свойства
и состояния в структуре
Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психические процессы обеспечивают связь личности с действительностью. Через них формируются свойства личности. Образовавшиеся свойства в свою очередь влияют на течение процесса. В процессе ощущений формируются конкретные сенсорные свойства и целостная сенсорная организация личности, которая определяет в дальнейшем количественно-качественную характеристику ощущений. В процессе решения теоретических и практических задач формируется волевая организация личности, определяющая и то, как принимаются решения, и то, как они реализуются в жизни.
На основе психических процессов образуются психические свойства, их определенная система, которая регулирует протекание психических процессов.
Психические свойства личности – это устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень психической деятельности и поведения, типичный для индивида.
Характер протекания психических процессов, как и проявления свойств, зависит от состояния психической активности личности. Под психическим состоянием следует понимать определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. По определению С.Л. Рубинштейна, состояние является эффектом психической деятельности и фоном, на котором деятельность протекает.
Структура психической жизни личности сложна, многогранна и динамична. Все ее компоненты взаимосвязаны и взаимообусловлены. С развитием личности происходят изменения в ее структуре. Вместе с тем структура каждой личности относительно устойчива. Она содержит типические для индивида системы свойств, характеризующие его как человека, от которого можно ожидать в тех или иных ситуациях жизни вполне определенных поступков и действий.
1)Индивид
2)субъект;
Личностью может быть каждый, не каждый может быть субъектом. Человек делающий самого себя.
3)Человек
Заключение
В контрольной работе были рассмотрены понятия: «человек», «индивид», «личность», а так же ступени восхождения от «человека» к «личности».
«Человек» - высшая ступень живых организмов на Земле. Это биологическое существо, наделённое психикой и являющееся социальным существом.
«Индивид» рассматривается как единичный представитель рода человеческого. Это понятие скорее количественная характеристика, нежели качественная, так как индивид обычно обезличен, он просто один из многих. Однако индивид включает единство биологического, психологического и социального начал.
Под «личностью»
понимается человеческий индивид в
совокупности его социальных качеств,
в контексте его социальной, а
небиологической
Соотношение этих трёх понятий таково: несмотря на различия в этих понятиях, можно проследить ступени восхождения в цепочке «человек» - «индивид» - «личность».
Итак, существует человечество как специфическая материальная реальность. Но человечество как таковое самостоятельно не существует. Живут и действуют конкретные люди. Существование отдельных представителей человечества выражается понятием «индивид». При рождении и в первые годы своей жизни ребёнок ещё не является личностью, он является человеческим индивидом. Индивид в данном случае рассматривается как отправной момент для формирования личности. Личностью становятся в итоге развития индивида. Личность – это наиболее полное воплощение всех человеческих качеств. Когда говорят о личности, прежде всего, подразумевают его социальную индивидуальность, неповторимость. Последняя формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры.
Итак, «личностью» называется человеческий
индивид, который является субъектом сознательной
деятельности, обладающий совокупностью
социально значимых черт, свойств и качеств,
которые он реализует в общественной жизни.
Не всякий человек является личностью.
Человеком рождаются, личностью становятся.
1. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – Т. 1. М.: Мир, 1992.
2. Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1974.
3. Ждан А.Н. История психологии: Учебник .- М.:Издательство МГУ,1990
4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: МГУ, 1975.
5. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений. В 2-х кн.-М.: Просвещение – Владос, 1994
6. Первушина О. Н. Общая психология: Методические указания. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.
7. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982.