Психология личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:25, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня проблема стоит остро, как никогда, поскольку большинство серьёзных недугов человечества - стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм. Наркомания, расовые предрассудки, нищета - является следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование цивилизации, будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..2
Цели и задачи ……………………………………………………………..3
1. Сущность и структура психологии личности ……………………5
2. Врожденные и приобретенные качества личности ………………5
3. Структура личности включает в себя: …………………………….7
А). направленность;
Б). знания, умения, навыки;
В). Целостность;
Г). Индивидуально-типологические способности;
Д). Все ответы верны.
Заключение …………………………………………………………………13
Список используемой литературы ………………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

Психология.docx

— 34.16 Кб (Скачать файл)

 В структурной организации личности Д.А.Леонтьев выделил три уровня:

1) уровень ядерных механизмов  личности, которые образуют несущий  психологический скелет или каркас, на который впоследствии нанизывается  все остальное;

2) смысловой уровень - пласт смысловых структур, в которых  кристаллизованы конкретные содержательные  отношения человека с миром,  которые регулируют его жизнедеятельность;

3) экспрессивно-инструментальный  уровень - структуры, характеризующие  типичные для личности формы  или способы внешнего проявления, взаимодействия с миром, ее  внешнюю оболочку. В качестве  структур этого уровня Д.А.Леонтьев  рассматривал наряду с чертами  характера и способностями, также  роли, включенные человеком в  свой репер Б.С.Братусь выделяет четыре уровня смысловой сферы личности:

1) нулевой уровень - это  собственно прагматические, ситуационные  смыслы, определяемые самой предметной  логикой достижения цели в  данных конкретных условиях. Так,  зайдя в кинотеатр и увидев  перед самым началом сеанса  большую очередь и объявление  о том, что в кассе осталось  мало билетов, мы можем сказать:  “ Нет никакого смысла стоять  в этой очереди - билеты нам  не достанутся “. Понятно, что  такой смысл, вряд ли можно  назвать личностным, тем более  нравственным.

2) первый уровень личностно-смысловой  сферы - эгоцентрический уровень,  в котором исходным моментом  является личная выгода, честолюбие, удобство, престижность и другие  непосредственно личные отношения.  При этом все остальные люди  ставятся в зависимость от  этих отношений, рассматриваются  как помогающие (удобные, «хорошие»), либо как препятствующие («плохие») их осуществлению. Необходимо  отметить, что этот уровень иногда  может представляться как весьма  привлекательный и даже иметь  возвышенные намерения, такие  как самосовершенствование. Однако  оно может оказаться не больше  чем эгоцентризм, если направлено  только на благо себе.

3) второй уровень - группоцентрический, определяющим смысловым моментом  отношения к действительности  на этом уровне становится  близкое окружение человека, группа. Отношение к другому человеку  существенно зависит при этом  от того, является ли он членом  «своей» или «чужой», «дальней»  группы.

4) третий уровень - просоциальный,  характеризуется внутренней смысловой  устремленностью человека на  создание таких продуктов его  труда, деятельности, общения, познания, которые принесут равное благо  другим, даже лично ему незнакомым, «чужим», «дальним» людям, обществу  в целом.

Структура личности включает: все ответы верны, так как личность это очень сложный механизм  и включает в себя много всего. Ведь к личности относится Эго, супер  эго, я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Лишь охарактеризовав  основные силы, воздействующие на формирование личности, включая социальное направление  образования и общественного  воспитания, то есть, определив человека как объект общественного развития, мы можем понять внутренние условия  его становления как субъекта общественного развития. В этом смысле личность всегда конкретно-исторична, она продукт своей эпохи и  жизни страны, современник и участник событий, составляющих вехи истории  общества и ее собственного жизненного пути. Итак, формирование личности - это очень сложный процесс, длящийся всю нашу жизнь. Некоторые особенности личности в нас уже заложены при рождении, другие мы вырабатываем в процессе нашей жизни. И в этом нам помогает окружающая среда. Ведь среда играет очень важную роль в формировании личности.  Стать личностью - это значит, во-первых, занять определенную жизненную, нравственную позицию; во-вторых, в достаточной степени осознавать ее и нести за нее ответственность; в-третьих, утверждать ее своими поступками, делами, всей своей жизнью. Ведь истоки личности, ее ценность, наконец, добрая или дурная о ней слава в конечном итоге определяются тем общественным, нравственным значением, которое она действительно являет своей жизнью.

В социологии личность определяется как:

· Системное качество индивида, определяемое его включенностью  в общественные отношения и проявляющееся  в совместной деятельности и общении;

· Субъект социальных отношений  и сознательной деятельности.

   Понятие «личность»  показывает, как в каждом человеке  индивидуально отражаются социально  значимые черты, и проявляется  его сущность как совокупность  всех общественных отношений.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Асмолов А.Г. Психология  личности: Учебник .-М: Изд-во МГУ, 1990-367с.

2. Алейникова Т.В. Психоанализ:  Учеб.пособие.- Ростов н/Д: Феникс,2000.-

352с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение  в общую психологию. М: «Черо», 1998,336с.

4. Елисеев О.П. Практикум  по психологии личности – СПб:  «Питер», 2000,560с.:

ил( серия «Практикум по психологии»)

5. Казаков В.Г., Кондратьева  Л.Л. Психология, учебник для индустр.  пед.

техникумов – М: «Высшая  школа» 1989, 383с.

6. Ковалёв А.Г. Психология  личности. изд 3 переработ. и доп.  М.;

   «Просвещение», 1969, 391с.

7. Коломинский Я.Л. Человек:  психология. М. «Просвещение» 1986. 223с.

8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.,1975

9. Котова И.Б. Психология  личности в России. Столетие развития. – Ростов

   н/Д

Издательство Ростовского  педагогического университета, 1994- 294с.

10. Мироненко В.В. Хрестоматия  по психологии. Учеб. пособие для  студентов

   пед. ин- тов. М;  «Просвещение» 1977. 528с.

11. Непомнящая Н.И. Психодиагностика  личности: Теория и практика: Учеб.

   пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Гуманитарно  изд. центр

   ВЛАДОС, 2001-192с.

12. Нуркова, В.В. Психология: Учебник. /В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская – М., 2004.

13. Олпорт Гордон В.  Личность в психологии «КСП+»,  М.: «Ювента», СПб(При

   участии психологического  центра «Ленато», СПб) 1998.345с.

13. Первин Л., Джон О.  Психология личности: Теория и  исследования / Пер. с

   англ. М.С.Жамкочьян  под ред. В.С.Магуна – М.: «Аспект  Пресс»,2000 – 607с.

14. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: Общая психология. /Под общ. ред. А.В. Петровского. – М., 2005.

 

 

 


Информация о работе Психология личности