Психология развития от 0 до 7

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями

Содержание

Содержание………………………………………………………..2
Введение……………………………………………………….…..3
Дошкольный период…………………………………….…….…..4
0-3…………………………………………………………...4
3-7…………………………………………………………...6
Психология развития ребенка 7 лет……………………………..11
Заключение………………………………………………………..13
Используемая литература……………………

Вложенные файлы: 1 файл

0-7 Алиса.docx

— 34.28 Кб (Скачать файл)

У детей 6-7 лет уже постепенно формируется самооценка, которая  зависит от осознания того, насколько  успешна его деятельность, насколько  успешны его сверстники, как его  оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах –  семье, среди сверстников и т.д. Дети старше этого возраста уже могут рефлексировать, то есть осознавать социальное «я» и на данной основе создавать внутренние позиции. Одним из наиболее важным новообразований в процессе развития личностной и психической сферы ребенка в возрасте 6-7 лет можно назвать соподчинение мотивов, то такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу». Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких сферах деятельности, которые связаны с общественной оценкой.    Постепенно, осознание ребенком своего «я» и формирование на данной основе внутренних позиций к началу школьного возраста приводит к появлению новых стремлений и потребностей. Это служит причиной тому, что игра, которая была основной деятельностью ребенка в течение дошкольного периода, мало-помалу сдает свои позиции в этом качестве, уже не в силах полностью удовлетворить его. Растет потребность выхода за рамки привычного образа жизни и участвовать в общественно-значимой деятельности, то есть происходит принятие другой социальной позиции, которая обычно называется «позицией школьника», что является одним из наиболее важных результатов и особенностей психического и личностного роста детей дошкольного возраста. 

Заключение.

- Потребность дошкольника  войти в мир взрослых, возникающая  в конце раннего возраста, обусловливает  усвоение им внеситуативно-познавательной и внеситуативный-личнестной форм общения со взрослым, а также овладения широким кругом видов деятельности - сюжетно-ролевой игрой продуктивной, трудовой, бытовой;

- Виды деятельности дошкольника  имеют моделирующий характер  и происходят в системе ребенок-предмет-взрослый, реализуемой по-разному в зависимости  от вида деятельности;

- Познавательные процессы  приобретают произвольного характера,  интелектуализируються;

- Важными новообразованиями  личности выступают моральные  инстанции, соподчинение мотивов,  дифференцированная самооценка, осознание  своей личности;

- Центральным новообразованием  личности дошкольника выступает  новая внутренняя позиция, новый  уровень осознания своего места  в системе общественных отношений,  которые порождают готовность  ребенка к общественно значимой  деятельности учения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

 

1.

Алфеева Е.В. Креативность и  личностные особенности детей дошкольного  возраста (4-7 лет): Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.

2.

Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологи ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1995.

3.

Лисина М.И. Общение и  его влияние на развитие психики  дошкольника. - М., 1974.

4.

Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения  со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. - 1982. - № 4.

5.

Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975.

6.

Ульянкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей // Дош


 


Информация о работе Психология развития от 0 до 7