Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом (РДА)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 23:46, реферат

Краткое описание

Аутизм — это целый комплекс расстройств психического развития ребенка, который выражается нарушением контакта с окружающими, эмоциональной холодностью, перверсией интересов, стереотипностью деятельности. Болезнь воздействует как на психические функции (речь, интеллект), так и на восприятие мира. Так, больные зачастую не имеют собственного мнения и не понимают общего смысла происходящих вокруг событий.
Термин «аутизм» (от греческого autos – сам) был введен психиатром Е. Блейлером и означает «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений».

Содержание

1) Понятие «Аутизм» ……………………………………………………..2
2) Классификации раннего детского аутизма …………………………..3
3) Характеристика детей с аутизмом ……………………………………5
4) Организация и содержание коррекционной психологической
помощи …………………………………………………………………..11
5) Актуальные проблемы организации специального образования
и психологической помощи ……………………………………………..16
6) Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Психолого-педагогическая 1характеристика детей с ранним детским аутизмом (РДА).doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Наконец, возможно открытие дневных стационаров и групп смешанного типа, с частичным введением в них детей с задержанным речевым и психическим развитием органического генеза. Такой подход решает проблему организации системы реабилитации для детей аутистов и в поселках с небольшой численностью населения. Важнейшей задачей для развития реабилитационных структур является обучение персонала подходам в коррекционной работе к детям с РДА, как и создание специальных воспитательских, дефектологических, логопедических программ для работы с ними. Программ официально признанных органами Здравоохранения, Просвещения и Социальной помощи для детей-аутистов у нас пока нет. В последнее время стали появляться многочисленные работы из других стран, которые подтверждают высокую результативность в плане психической коррекции детей-аутистов при воздействии многопрофильных форм коррекции.

Дети с аутизмом отличаются крайне низкой произвольной психической активностью, что затрудняет проведение с ними педагогических коррекционных занятий. Поэтому необходимо применение ряда психолого-педагогических коррекционных приемов, направленных на стимуляцию произвольной психической активности ребенка.

Особенно важное значение в воспитании аутичного ребенка имеет организация его целенаправленного поведения. Этой цели служит четкий распорядок дня, формирование стереотипного поведения в определенных ситуациях.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Коробенко Н.В. «Клиника и диагностика раннего детского аутизма»
  2. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М., 1990.
  3. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. М., 1997.
  4. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Сост. и Общая ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2002
  5. Материалы с сайта: http://www.eti-deti.ru/

 

 


Информация о работе Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом (РДА)