Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа
Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Это ведущий социальный институт в воспроизводстве населения, формировании и развитии социально-значимых ценностей и установок личности, в социализации и воспитании подрастающего поколения, дезорганизация которого несет реальную угрозу всему обществу.
Введение ………………………………………………………………………
1. Сущность понятий "брак", "семья"…………………………………….
2. Функции семьи……………………………………………………….
Типология семейных структур………………….……………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………
Существование полигамии может быть объяснено с позиций социобиологии, которая усматривает в таком браке эволюционно-генетическую преемственность с брачным поведением высших приматов.
Моногамия
преобладает в большинстве
Исследователи
выделяют также серийную моногамию,
или последовательную полигамию, которая
предполагает, что в определенный
промежуток времени мужчина (женщина)
состоят в браке с одним
партнером, но в течении жизни таких супружеских
союзов у него (нее) насчитывается более
одного. Перспективы этого типа брака
связаны с устойчивостью жизненной стратегии
заключения повторного брака у отдельного
индивида.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Семья – ведущий социальный институт, важнейший из феноменов, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Семейно-брачные отношения прослеживаются в истории человечества с достаточно ранних эпох. Как археологические находки, дающие представления о жизни наших предков 15-20 тысяч лет назад, так и этнографические наблюдения за бытом примитивных племен, время от времени находимых в глухих уголках нашей планеты, показывают, что уже в неолите, с которым связано становление человека разумного, существовали устойчивые общности людей, основанные на естественном половозрастном разделении функций, совместно ведешие хозяйство, рожавшие и воспитывавшие детей и почитавшие немногих "старейшин", которые ухитрялись дожить до преклонного возраста.
Семья призвана выполнять следующие функции: продолжения рода, первичной социализации детей, экономической и социально-бытовой, гедонистической, психотерапевтической и рекреационной.
Семья – социальное образование, имеющее в каждом конкретно-историческом типе общества свою специфику, свои традиции в каждой национальной культуре. Существует различные типологии семейных структур: по структуре (расширенная, нуклеарная, неполная); по типу распределения власти (матриархальная, патриархальная, эгалитарная); по типу брака (полигамная, моногамная).
Благополучие
семьи и детей принадлежит к числу основных
ценностей современного человечества.
В это понятие входит не только материальное
благополучие, свобода от нужды и лишений,
возможность обеспечить себе и своим близким
достойный уровень жизни, но и благоприятный
психологический климат, ощущение любви
и поддержки.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: