Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:37, контрольная работа
Личность начинает складываться в дошкольном детстве. У детей старшего дошкольного возраста появляются достаточно устойчивые психологические свойства, определяющие действия и поступки, которые позволяют отследить становление произвольности поведения.
Содержание понятия «личность» в отечественной психологии основано на принципе, сформулированном Л.С. Выготским: принцип единства аффекта и интеллекта. Целостная структура личности определяется направленностью и активностью, характеризуя строение мотивационной сферы человека.
1. Введение
2. Развитие личности
2.1 Эмоциональная сфера.
2.2 Мотивационная
2.3 Индивидуальность.
2.4 Самосознание.
3. Заключение
4. Библиография
Это и характеризует новую ступень в формировании личности ребенка, ступень, которая позволила А.Н. Леонтьеву говорить о дошкольном возрасте как о периоде «первоначального, фактического склада личности».
В дошкольном возрасте мотивы и желания ребенка начинают образовывать иерархию, появляется произвольность, на смену импульсивным действиям приходит поведение, опосредствованное нормами, правилами и самооценкой.
К концу дошкольного возраста у ребенка формируется более реалистическая самооценка и сознание своего места в системе социальных отношений.
В дошкольном возрасте развиваются социально обусловленные психологические характеристики, т.е. происходит развитие личности.
Библиография :
Информация о работе Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте