Роль Интуиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 11:54, реферат

Краткое описание

Интуиция служит ключевым элементом в процессе скоростного чтения. Интуитивное чтение играет роль бОльшую, чем "чтение по выражению лица" или в чьем-либо изложении. Это разновидность почти мгновенного чтения, поскольку идет к нам оттуда, где не существует понятий времени и пространства. Упражнения для стимулирования интуиции и мышления посредством правого полушария в данной программе усиливают ваши способности к чтению.

Вложенные файлы: 1 файл

Skorochtenie_so_skorostyu_sveta.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

 

Роль Интуиции

Интуиция служит ключевым элементом  в процессе скоростного чтения. Интуитивное  чтение играет роль бОльшую, чем "чтение по выражению лица" или в чьем-либо изложении. Это разновидность почти  мгновенного чтения, поскольку идет к нам оттуда, где не существует понятий времени и пространства. Упражнения для стимулирования интуиции и мышления посредством правого полушария в данной программе усиливают ваши способности к чтению.

ПРЕПЯТСТВИЯ

Плохие привычки

•  Чтение одной фразы более одного раза - Вы можете обнаружить, что читаете фразы в предложениях более, чем один раз. Этот рефлекс, который вы вынесли из стен школы, когда вас принуждали читать вслух и правильно выговаривать каждое слово. Когда вы допускали ошибку, вам говорили: "Стоп" и заставляли возвращаться назад, чтобы правильно произнести слово, в котором была сделана ошибка.

•  Мысль сбивается и блуждает - При вербальном чтении мысль имеет свойство сбиваться, поскольку ваш мозг предназначен для быстрого путешествия и очень быстро обрабатывает мысли. В то время как ваше левое полушарие занято поиском придания смысла визуально поступившему сигналу и вербально транслитерированному (переданному), прочая часть мозга проделывает этот поиск гораздо быстрее. Как вы помните из правил интуитивного чтения, ваш мозг поддерживает скорость и следит, чтобы вы не сбивались с правильного пути.

•  Проблемы, связанные с техникой чтения - Cнова о школе, которая учит нас быть бдительным, чтобы мы не совершали ошибок и испытывали за них чувство стыда. Поскольку техника ускоренного чтения основана на вашей естественной способности к проецированию/планированию/программированию вы можете расслабиться и не думать о гипервигильности в отношении техники чтения. Она должна прийти к вам естественным путем

Беспокойство, вызванное пропусками критического "нет", или других соединительных структур (союзы, сослагательное наклонение). Когда перед вами предстает всё произведение, как фильм, вы можете обратить внимание на явное пренебрежение деталями. Не то, чтобы вы их не воспринимаете. Нет. конечно же вы их воспринимаете. Дело в том, что у вас это больше не вызывает беспокойства

•  Внутренние Сомнения- естественное свойство человека подвергать сомнению то, в чем он не уверен. В процессе вспоминания своей естественной способности к чтению вы можете столкнуться лицом к лицу с вашим собственным Самосомнением. Я не случайно употребил заглавную букву в слове "Сам", поскольку полагаю, что, когда вы выходите за пределы ваших допустимых возможностей, вы сталкиваетесь с этим самым "Сам".

Будьте готовы столкнуться нос  к носу с самыми глубокими сомнениями в вас самих; сомнениями в ваших  способностях не только, что касается ускоренного чтения, а также и  в прочих областях. Если вы в первый раз, со времен раннего детства (когда  вы мгновенно проглатывали книги) открываете для себя ускоренное чтение, вы можете заметить, как многие другие вещи, имеющие отношение к вашему детству и первой учебе вновь к вам возвращаются.

Плотно контактируйте с теми, кто способен оказать вам помощь по преодолениею внутренних страхов и сомнений. Я рекомендую вам прибегать к упражнениям из УТГ(Ускоренная Техника для Глаз) или Техники Эмоционального Раскрепощения

•  Внешние раздражители или стрессовые факторы (дом, работа, семья и т.д.)

Несомненно, окружение оказывает  определённое воздействие на нас. Чтение в неблагоприятной обстановке усложнит прохождение курса.Даже скорочтение может стать сложным или невозможным в стрессовой ситуации. Для того чтобы не допустить этого, во время прохождения данной программы воспользуйтесь техниками ТБГ для снятия стресса.

Известно, что чтение становится более  эффективным в наиболее комфортабельных  и спокойных местах. Некоторые  стараются пройти курс по скорочтению  накануне сдачи серьёзных экзаменов (например, выпускные экзамены в  школе или вступительные в ВУЗ). В этом случае, материал ещё свеж в памяти и готов к применению на практике. Многие студенты нашли данную технологию подготовки эффективной (особенно те, кто не приветствует подготовку за ночь до начала экзамена).

Выполнение представленных в пособии упражнений способно снять большую долю стресса, полученную накануне чтения. С их помощью можно также в значительной степени уменьшить то волнение, которое обычно предшествует школьным и "жизненным" экзаменам.

 

От Слабого к Сильному

Жил был мальчик 10-ти лет от роду, и решил он обучиться дзюдо, несмотря на то, что в ужасной автокатастрофе потерял левую руку. Мальчик стал брать уроки у старого японского мастера дзюдо. У ученика получалось хорошо, и он никак не мог понять, почему спустя три месяца с начала занятий, учитель продолжает обучать его одному и тому же удару.

"Сенсей", - сказал, наконец, мальчик, - "может, мне пора выучить новое движение?" 
"Это единственный удар, который ты знаешь, но он и единственный, что пригодится тебе" – ответил учитель. 
Ничего не поняв, но продолжая верить своему наставнику, мальчик вернулся к тренировкам.

Прошло несколько месяцев, когда учитель вывез своего подопечного на первые соревнования. Удивляясь самому себе, мальчик легко победил в первых двух поединках. Третья схватка оказалась более сложной, но некоторое время спустя, противник утратил терпение и силы; мальчик искусно применил единственный, знакомый ему приём и выиграл.

По-прежнему не веря своему успеху, мальчик вышел в финал. На этот раз противник был крупнее, сильнее и опытней. На протяжении определённого отрезка времени мальчик ему уступал. Боясь, что мальчик может получить травму, судья объявил тайм-аут. Он уже собирался остановить поединок, когда вмешался тренер.

"Нет", – настаивал учитель, – "пускай продолжает".

Вскоре после возобновления состязания, противник допустил грубую ошибку: он ослабил защиту. Мгновенно мальчик нанёс свой удар, чтобы прижать соперника. Мальчик выиграл бой и весь турнир. Он стал чемпионом.

По пути домой, учитель и мальчик вспоминали каждое движение прошедших поединков. Затем мальчик собрал всё мужество и спросил о том, что тревожило его сильнее всего.

"Сенсей, как же я смог победить, обладая всего одним ударом?"

"Ты выиграл по двум причинам", – ответил наставник. "Во-первых, ты практически в совершенстве овладел одним из самых сложных приёмов дзюдо. А во-вторых, единственно возможный способ защиты для оппонента – захватить твою левую руку "

Самая сильная слабость мальчика стала  его основным преимуществом.

Ваши недостатки при чтении тоже могут превратиться в преимущества. Чем сильнее вы расслабитесь во время курса, тем быстрее его усвоите, и поймёте, что слабости превратились в силу.

Основные сопутствующие техники

•  Технология "Rapid Eye (быстрые глаза)" (ТБГ). ТБГ избавляет от стресса, способного приуменьшить ваши возможности. Соблюдая методики курса, вы достигните большего эффекта, освобождаясь от стресса при помощи ТБГ.

•  Техника Эмоциональной Свободы (ТЭС). ТЭС может облегчить достижение цели путём уравнивания и оптимизации высших энергетических потоков.

•  Использование тихой спокойной музыки стиля барокко в качестве фоновой (лучше всего подойдёт Гендель и Вивальди). Как показывает практика, музыка барокко, в частности произведения Генделя и Вивальди, повышают способности к обучению. Более того, такая музыка повышает скорость запоминания .

•  Дыхательные упражнения (смотрите в разделе "Дыхательные упражнения"). Как я уже отметил, дыхание – основное условие жизни в целом и чтения в частности. Просто распланируйте ваши физические занятия в сочетании с дыхательными упражнениями; эти навыки окажутся полезны в учении. Когда организм подвергается нагрузке любимого упражнения, он лучше функционирует, при чтении действует такой же принцип.

•  Упражнения по фокусировке внимания ( смотрите в разделе "Сопутствующие упражнения") . В данном курсе я разработал и описал несколько уже известных техник, направленных на повышение эффективности скорочтения. Большинство этих упражнений рассчитано на повышение жизнеутверждения. Считайте их моим подарком.

•  Упражнения по развитию предчувствия ( смотрите в разделе "Сопутствующие упражнения" ). Как только это чувство станет достаточно сильным, вещи, казавшиеся раньше чудесами, станут доступны. Когда вы выйдете из-под власти совести и поддадитесь предчувствиям, которые определяют поведение, то поймёте, что вы – это нечто большее, чем представляли ранее. Скорочтение – лишь самая незначительная характеристика ваших громадных возможностей .

•  Анализ мыслей и ощущений после чтения. Существует выражение, и я верю ему, исходя из собственного опыта, что "путь от головы до сердца – самый длинный". Когда вы испытаете что-либо, а затем выразите свои чувства по этому поводу, то сможете по достоинству оценить всю прелесть эмоций, и насколько плотно они связаны с интуицией. Возможно, вы слышали фразу: "Следуйте велению сердца"? Читая по интуиции, необходимо прислушиваться к сердцу, вместе с этим доверием наступит то, что называется любовью сердца. Это любовь к себе. Доверие к интуиции откроет для вас самые красивые и изысканные в жизни вещи. Отбросьте чувство страха перед интуицией или голосом сердца. Далее вы найдёте замечательные советы для постижения сути "жизни по велению сердца". Рекомендую последовать хотя бы некоторым из них. Научившись доверять сердцу, вы сможете полагаться и на интуицию. Пока это происходит, скорость вашего чтения будет достигать астрономических пределов. Итак, Верьте! Верьте! И ещё раз. Верьте!

•  Собирайте в единое целое неясные понятия для их конкретизации. Возьмите одно слово, свяжите его с другим, затем со следующим... Такая техника дана нам от рождения. Следование уже функционирующим процессам мозга делает скорочтение более надёжным. Объединяя таким же способом сновидения, можно развить способность видеть осознанные сны, выделяя из изображений самое значительное. Видеть осознанный сон означает ощутить во сне, что вам всё это снится. Можно прочувствовать видимое, сохраняя полное спокойствие – ведь вы знаете, что спите. Нет предела тому, что позволено постичь таким способом.

Скорочтение базируется на сходном принципе: полностью прочувствовать ситуацию, находясь в безопасной среде (чтения). Воспроизведение неясных идей и понятий представляет собой постижение их едва ясной сути и принципов. Если вы научитесь доверять непонятному, то раскроете чувство интуиции и обнаружите, что стали лучше воспринимать. Особенно, когда поймёте, что поступаете правильно, можете расслабиться и наслаждаться произведённым открытием.

До тех пор, пока вы не овладеете  техникой скорочтения, будете чувствовать необходимость освободиться от оценок "хорошо" и правильно. Другими словами, вы можете прочесть книгу методом скорочтения и почувствовать, что совершенно её не усваиваете.

Сохраняйте спокойствие, считайте, что просто восприняли историю по-своему. Это совершенно иное, чем быть "правильным" или нет. Поймите это, доверяйте себе и в один прекрасный день вы вдруг поймёте, что всё очень легко и просто. Всё что нужно – наслаждаться!

•  Коррекция видения – балансирует полушария головного мозга для целостного его функционирования. Приложите корректор к одному глазу на несколько минут (10-20 мин.), затем к другому на такой же промежуток времени. Такое упражнение позволит достичь большего эффекта, чем совершенствование техники чтения.

Метод коррекции сам по себе развивает скорость чтения и уровень понимания текста .

Если вы продолжаете смотреть на жизнь так же, как и раньше, то и получать от неё вы будете то же самое. Пока вы не измените принципы своего мыслительного процесса о  жизни, вы будете продолжать существовать прежним образом. Корректировка видения приводит к тому, что глаза доносят до мозга новые жизненные перспективы. Даже за короткий миг корректировка видения способна основательно изменить ваши возможности и внутреннюю парадигму.

Техника коррекции видения балансирует деятельность полушарий головного мозга. Первые чувства, возникающие обычно у людей, начавших применять данную технику – это улучшение зрения, ощущение "светлой комнаты" и общее уменьшение напряжения глаз.

Когда один глаз закрыт корректором, первое полушарие начинает работать в полную силу (активизируется), а второе старается это компенсировать, выключаясь из работы. Такой баланс приводит к тому, что у человека появляется два совершенно противоположных видения мира. Одно складывается на основе того, что видно свободным глазом. Второе формируется из части информации, передаваемой непокрытым глазом путём передачи данных от одного полушария другому. Такое упражнение усиливает коммуникационные каналы между полушариями и приводит к сдвигу парадигмы (изменению способа видения).

Бабочка

Человек нашёл кокон бабочки. В  один прекрасный день в нём появилось  небольшое отверстие. Несколько  часов подряд человек наблюдал, как  бабочка прилагает всю возможную  силу для того, чтобы протиснуть своё маленькое тельце сквозь эту тонкую щель. И вот, стало ясно, что насекомое перестало продвигаться дальше. Казалось, оно вылезло из кокона настолько, насколько было возможно.

И человек решил помочь бабочке. Он взял ножницы и разрезал оставшуюся часть кокона. Бабочка легко освободилась. Но тело её было опухшим, а крылья сморщены. Человек продолжал наблюдать, так как ожидал, что вот-вот крылья расправятся и смогут поддержать тело, которое со временем уменьшится. Но ничего не произошло! Бабочка провела остаток жизни ползая, тело её так и осталось опухшим, а крылья сморщенными.

Человек по своей доброте и опрометчивости не понял следующего. Преодолеть преграду кокона, самостоятельно выбравшись сквозь узенькое отверстие – было для  бабочки способом, которым природа перекладывала силу из её тела в крылья. Именно так она смогла бы научиться летать и обрести свободу.

Иногда борьба является самым необходимым  в жизни. Если бы мы не встречали  на пути ни одного препятствия, то чувствовали  себя непригодными. Мы бы не обладали той силой, которую имеем. И никогда бы не смогли летать.

Информация о работе Роль Интуиции