Роль идеала в нравственном формировании личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 13:27, контрольная работа

Краткое описание

Нравственный идеал определяет цель нравственного самовоспитания личности. Действия в достижении этой цели представляют собой осознанный волевой акт, который человек совершает, мотивируя их настойчивым желанием подняться до уровня своего нравственного идеала.
Нравственный идеал влияет на содержание моральных принципов и норм. Это исходит из характера интересов человека и сложившейся жизненной ситуации. Так для любого военного нравственным идеалом служит человек, наделенный такими качествами, как мужество, доблесть, честь, благородство, в совершенстве владеющий оружием, но применяющим его только в крайних жизненных ситуациях для защиты своих близких или родины .
Достижение идеала – это конечная цель всех усилий, которое должно осуществляться высоконравственными средствами.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Формирование личности, факторы формирования личности ……………...5
2. Особенности влияния идеала на формирование личности …………………8
Заключение ………………………………………………………………………11
Список использованной литературы …………………………………..............12

Вложенные файлы: 1 файл

кнтрольная по этике.docx

— 33.44 Кб (Скачать файл)

Учтем, что задача опытных педагогов – сформировать у молодежи четкие представления и правильные моральные отношения, твердые взгляды на собственное поведение и поведение других людей, помочь осознать смысл и значение настоящих нравственных ценностей, суть нравственного идеала, справедливости, принципиальности, чести, достоинства, совести, убедить воспитанников руководствоваться ими на каждом шагу своей будущей жизни.

Только весь комплекс чувств, соединенных с ответственными убеждениями, создает морально целостную личность, воспитывает у людей нравственное сознание, нравственные чувства, нравственный идеал, а главное – формирует нравственное поведение.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. - Изд.6-е, перераб. и доп. - М.: Академический проект, 2011. - 364 с.
  2. Абульханова - Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 2009.
  3. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей /Пер. с англ.А.Б. Орлова. - М.: Просвещение, 2010. - 124 с.
  4. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 2009.
  5. Воспитателю о личностном общении (психология общения) / Под ред. Р.Г. Чураковой. - М.: Новая школа, 2011.
  6. Изучение мотивации поведения детей и подростков \ Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. - М., 2013.
  7. Мейли Р.Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2012. - 256 с.
  8. Психология развивающейся личности /Под ред. А.В. Петровского. - М., 2012.

 

 

2 Абульханова - Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 2009 – стр274.

 

3 Психология развивающейся личности /Под ред. А.В. Петровского. - М., 2012.

 

4 Изучение мотивации поведения детей и подростков \ Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. - М., 2013 – стр. 216

 


Информация о работе Роль идеала в нравственном формировании личности