Семейные конфликты в диаде "родитель-подросток": их причины и характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования:выявить причины семейных конфликтов в диаде «родитель-подросток».
Объект исследования:подростки.
Предмет исследования:причины семейных конфликтов в диаде «родитель-подросток».
Гипотеза:привыявление причин конфликтов и их устранении можно избежать семейных конфликтов в диаде «родитель-подросток».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ В ДИАДЕ «РОДИТЕЛЬ-ПОДРОСТОК» 5
I.1 Понятие и сущность семейных конфликтов. Особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте 5
I.2 Особенности возникновения и протекания конфликтов между родителями и подростками 10
II ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ В ДИАДЕ «РОДИТЕЛЬ-ПОДРОСТОК» 18
II.1 Организация и проведение исследования причин семейных конфликтов между родителями и подростками. Анализ и интерпретация результатов исследования 18
II.1.1 Результаты анкетирования девочек-подростков 18
II.1.2 Результаты анкетирования мальчиков-подростков 20
II.1.3 Выводы по исследованию 22
II.2 Рекомендации родителям по нормализации детско-родительских отношений в семье подростка 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Вложенные файлы: 1 файл

konflikty_roditel-podrostok (2).docx

— 76.34 Кб (Скачать файл)

 Родителям необходимо  помнить: самое главное, чтобы подросток  продолжал общаться с ними; поэтому  не нужно отталкивать его непрошеными  советами и чрезмерной критикой. Родители должны научиться чувствовать, когда ребенок действительно  просит совета, а когда просто  пытается выяснить, может ли он  еще говорить с родителями  на интересующие его темы. Сохранить  общение с ребенком намного  важнее, чем попытаться решить  отдельную проблему. Чтобы сохранить  влияние на подростка, необходимо  сберечь в нем ощущение связи  с родителями, а для этого нужно, чтобы подросток чувствовал, что его слышат.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопрос о конфликтах подростков с родителями остаётся актуальным и в наше время, так как он, как ни парадоксально, менее всего представлен в исследованиях. Значительно полнее отражена проблема конфликтов подростков со сверстниками, а также с учителями.

Психологический конфликт в детско-родительских отношениях имеет в своей основе ряд причин: это непонимание взаимодействующих сторон; неуважение друг к другу; кризисы которые возникают у детей и родителей в силу определенных обстоятельств, или возрастных особенностей; незнание элементарных правил поведения; основ психологии, педагогики, медицины, и ряд других основных и специфических факторов.

Данные проведённого анкетирования показывают, что основными причинами конфликтов являются, как правило, недостаток внимания, как от отца, так и от матери; подростки не могут доверить родителям свои тайны. Подростки отмечают, что родители не признают их такими, какими подростки являются, и хотят в них многое поменять. Родителям необходимо помнить: самое главное, чтобы подросток продолжал общаться с ними. Чтобы сохранить влияние на подростка, необходимо сберечь в нем ощущение связи с родителями, а для этого нужно, чтобы подросток чувствовал, что его слышат.

Несмотря на то, что подростки  признают, что они сами бывают виноваты в конфликте, ответственность за конфликты в основном возлагается на родителей, потому что они старше и, следовательно, мудрее.

И, конечно же, следует отметить, что пример родителей важнее всех сказанных выше слов и предлагаемых рекомендаций.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010. – 811 с.
  2. Анцупов, А.Я. Конфликтология: учеб. для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – 4-е изд. – М.: Эксмо, 2009. – 512 с.
  3. Бабосов, Е.М. Конфликтология: учеб. пособие для вузов / Е.М. Бабосов. – Минск: Амалфея, 2009. – 364 с.
  4. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – Спб.: Питер, 2008. – 544 с.
  5. Дорохова, А.В. Разрешение конфликтов / А.В. Дорохова, Л.И. Игумнова, Т.В. Привалихина. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
  6. Екимова, В.И. Победи конфликт!: тренинговые занятия и рекомендации для работы с учащимися подросткового возраста / В.И. Екимова, Т.В. Золотова. – М.: АРКТИ, 2008. – 63 с.
  7. Залунина, Л.М. Подростки: ответы для родителей и профессионалов / Л.М. Залунина. – СПб: Питер, 2004. – 144 с.
  8. Истратова, О.Н. Большая книга подросткового психолога от 10 лет и старше / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – 3-е изд. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. – 636 с.
  9. Калинина, Г.Ф. Как мы любим наших детей?: стратегии семейного воспитания / Г.Ф. Калинина, А.В. Наумова. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.
  10. Киршенбаум, М. Учитесь общаться с подростком / М. Киршенбаум, Ч. Фостер. – Минск: Попурри, 2009. – 384 с.
  11. Колеченко, А.К. Психология и технологии воспитания / А.К. Колеченко. – М.: Каро, 2006. – 416 с.
  12. Кравченко, А.И. Психология и педагогика / А.И. Кравченко. – М.: Инфра-М, 2008. – 400 с.
  13. Крюкова, Т.Л. Психология семьи: Жизненные трудности и совладание с ними: учеб. пособие для вузов / Т.Л. Крюкова, Е.В. Куфтяк, М.В. Сапоровская,. – Спб.: Речь, 2005. – 240 с.
  14. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития,

детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2000. – 456 с.

  1. Олькова, Е.В. Вы и Ваш ребенок. Жизнь без конфликта / Е.В. Олькова. – Великие Луки: Великолукская типография, 2009. – 208 с.
  2. Пономаренко, В. Управление конфликтами / В. Пономаренко. – М.: АСТ, 2008. – 384 с.
  3. Реан, А.А. Психология подростка от 11 до 18 лет. Методики и тесты / А.А. Реан. – М.: АСТ, 2007. – 128 с.
  4. Хухлаева, О.В. Психология подростка: учеб. пособие для студентов вузов / О.В. Хухлаева.- М.: Академия, 2008.- 160 с.
  5. Шейнов, В.П. Управление конфликтами. Теория и практика / В.П. Шейнов. – Минск: Харвест, 2010. – 912 с.
  6. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: учеб. пособие для вузов / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический проект, 2007. – 736 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Семейные конфликты в диаде "родитель-подросток": их причины и характеристика