Семья как субъект воспитания и развития личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:57, реферат

Краткое описание

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Общее представление о личности…………………………………………4
Семья как субъект педагогического взаимодействия……………………5
Функции семьи……………………………………………………………..8
Семейное воспитание……………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………..15
Список использованных источников……………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

СЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.docx

— 38.89 Кб (Скачать файл)

Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких  целей и постоянно сомневаются  в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.

Итак,  каким  бы  замечательным  ни  было  воспитание  общественное, где  конечным  назначением  является  формирование  идеалов, формирование  личности  ребёнка  закладывается  в  семье, под  воздействием  родительской  любви  во  имя  его  будущего, под  воздействием  авторитета  родителей, семейных  традиций. Ведь  всё  то, что  он  видит  и  слышит  в  семье, он  повторяет, подражает  взрослым. А  этот  этап  собственных  действий  ребёнка (именно  действий, а  не  поступка) – ключевой  в  формировании  личности. Благодаря  этому  совершённому  действию  ребёнок  входит  в  контекст  социальных  отношений, уже  играя  определённую  социальную  роль. Воспитательный  процесс  в  семье  не  имеет  границ, начала  или  конца. Родители  для  детей – это  жизненный  идеал, ничем  не  защищённый  от  детского  пристального  глаза. В  семье  координируются  усилия  всех  участников  воспитательного  процесса: школы, учителей, друзей. Семья  создаёт  для  ребёнка  ту  модель  жизни, в  которую  он  включается. Влияние  родителей  на  собственных  детей  обеспечивает  их  физическое  совершенство  и  моральную  чистоту. Семья  формирует  такие  области  человеческого  сознания, которые  только  ей  и  дано  по-настоящему  формировать. А  дети  в  свою  очередь  несут  в  себе  заряд  той  социальной  среды, в  которой  живет  семья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Структурной единицей общества, закладывающей основы личности, является семья. Она связана кровными и  родственными отношениями и объединяет супругов, детей и родителей. Брак двух людей – ещё не семья, она  появляется с рождением детей. В  воспроизводстве человеческого  рода, в деторождении и воспитании детей заключены основные функции  семьи. 
Семья активно воздействует на формирование личности ребенка.

Особенности взаимоотношений в общении между членами семьи создают специфическую морально-психологическую атмосферу, которая играет важную роль в решении каждой семьёй ёе воспитательных задач. Высокий уровень взаимной информированности родителей и детей является одной из важных предпосылок их адекватного представления о личностных особенностях друг друга и обеспечивает их нормальное общение. Специфика общения родителей и детей не только формирует их межличностные отношения, но и оказывает огромное влияние формирование навыков общения детей с другими людьми.

Семейное воспитание –  это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание – сложное явление. На него влияют: наследственность и  биологическое (природное) здоровье детей  и родителей, материально-экономическая  обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома), отношение к ребенку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Педагогика: пед. теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. - М., 2008
  2. Гребенников И. В. Основы семейной жизни. - М.: Просвещение, 1999
  3. Педагогика / Под ред. С. П. Баранова и др. - М., 1996
  4. http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/psihologiya_i_pedagogika/SEMENAYA_PSIHOLOGIYA.html
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Семья
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Личность
  7. http://www.i-u.ru/biblio/archive/psihologija_i_pedagogika/14.aspx

Информация о работе Семья как субъект воспитания и развития личности