Современные формы общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые в частности представлены использованием глобальной компьютерной сети – Интернет (Internet). Это в первую очередь связано с тем, что человечество за последнее столетие совершило огромный скачок в развитии науки и техники, что открыло новые просторы для деятельности человека. Так возникновение и развитие цифровых и компьютерных технологий, а впоследствии массовое распространение персональных компьютеров, открыли новый вид взаимодействия "человек-компьютер", а развитие сети Интернет к взаимодействию "человек-компьютер" добавило возможность коммуникации "человек-компьютер-человек".

Содержание

1. Факторы, влияющие на формирование современной речи 5
2. Интернет, как форма межкультурной коммуникации 9
2.1. Способы общения в Интернете 11
3. Блоггерство:
некоторые социально-психологические аспекты явления 15
4. Интернет и современный человек 18
5. Гендерные особенности восприятия рекламных баннеров
в сети Интернет 21
6. Психологические особенности Интернет – общения 23

Вложенные файлы: 1 файл

современные формы общения печать.docx

— 56.93 Кб (Скачать файл)

    Постепенно  пользователь, активно использующий Интернет, начинает относиться к компьютеру, как к живому существу или же начинает отождествлять себя с компьютером.

    Постепенно  стирается грань между живым  и неживым, между личностью и  компьютером, материальным и духовным, между реальностью компьютера и  истинной реальностью.

    Она позволяет развиваться субъективно приятным эмоциональным состояниям искусственно меняя "настроение духа".

    Прежде  всего, этот факт можно проследить у  тех пользователей, которые имеют  большой опыт или, скорее привычка использовать телекоммуникационные технологии для  общения и поиска информации через  телекоммуникационные системы.

    Ведь  только в киберпространстве возможно найти для себя оптимальное сочетание отражения своих вкусов, интересов и ожиданий.

    По  нашему мнению, "телекоммуникационное общение", то есть общение при  помощи электронных средств связи, привлекает современных ученых-исследователей потому что ему свойственна некоторая парадоксальность и влияние на внутренние аспекты "Я" личности.

    Так, с точки зрения постпозитивистской парадигмы объяснить личность - значит объяснить то, как конструируется его реальность, какой смысл он приписывает окружающим ее природным и социальным феноменам и себе самому.

    В нашем случае, когда мы рассматриваем  общение с точки зрения виртуального дискурса, можно сделать предположение о том, что механизмы конструирования образов "другого" в этой квазиреальности отличаются от того, что происходит при непосредственном общении.

    В таком случае имеет смысл говорить о том, что эти механизмы различны и в формировании самой, на этот раз  уже реальной личности или, с точки  зрения постпозитивистов её самости ("self").

    По  словам представителя школы социального  конструкционизма К. Гергена, раньше социальные отношения ограничивались пределами физической достижимости: семьей, соседями, односельчанами. Набор "других" оставался относительно неизменным, ценности и цели, по которым жил человек были в повседневной жизни.

    Теперь  же, новейшие технологии, которые К. Герген называет технологиями "социального насыщения" все больше внедряются в жизнь. Они расширяют рамки социальных контактов за границы непосредственного социального окружения. Отношения больше не ограничиваются фактом физического присутствия, могут осуществляться на большом расстоянии и с высокой скоростью.

    Также, по его мнению, с проникновением в жизнь технологий "социального  насыщения" стабильные семейные или  дружеские сообщества постепенно исчезают. Однако некоторые из них не исчезают совсем, а переносятся в виртуальное пространство. К. Герген приходит к выводу о мультиплицировании "self", о его изменении в соответствии с изменившимися условиями среды и взаимоотношений. И это неудивительно. Однако непонятным всё же остаются некоторые особенности протекающие в рамках телекоммуникационного общения.

    Например, остается непонятным то, как процесс  общения в виртуальном мире влияет на восприятие человека человеком, каким  законам подвержено восприятие внешней  картины мира через внутренние механизмы  и наоборот, как происходит это  изменение? [20, с. 363]

    Неясно  как изменяется идентичность личности при вступлении, например в электронную  переписку с незнакомым человеком, а также каким и под действием  каких механизмов она изменяется; какова природа и механизмы возникающих  в процессе такого общения аттитюдов  и зависят ли они от гендерных различий, уровня образования или чего-то еще? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Гендерные особенности восприятия рекламных баннеров в сети Интернет 

    В наше время Интернет приобретает  все большее значение в жизни  каждого отдельно взятого человека и общества в целом. Он беспрестанно продолжает проникать в новые  сферы человеческой деятельности, расширяя багаж своих возможностей, сведений и методов, тем самым, становясь  на один уровень с такими серьезными СМИ как радио и телевидение. Но, на сегодняшний день отсутствует  собранная воедино информационная база по методам и видам рекламы  в Интернет.

    Важность  воздействия на человека сети Интернет сегодня признана во всем мире и  исследования в этой области бурно  прогрессируют, поэтому выбранную  мною тему курсовой работы "Реклама  в Интернет" считаю актуальной для  нашего времени.

    В настоящее время проведено исследование, направленное выявить (сравнить и анализировать) особенности восприятия рекламных баннеров в сети Интернет девушками и юношами в возрасте от 18 до 25. Объектом выступили девушки и юноши в возрасте от 18 до 25 лет. Предметом исследования явились гендерные особенности восприятия рекламных баннеров в сети Интернет.[2, с. 165]

    Гипотеза  работы в том, что молодые люди будут в вопросах отмечать когнитивный  компонент, а девушки будут более  эмоциональны. Использовались такие  методики, как контент-анализ и анкетирование.

    В результате проведённого исследования было выявлено, что большинство участников не смогли дать развёрнутого ответа на вопросы. Это показывает отсутствие умения выражать своё отношение к  рекламе баннера в сети Интернет.

    Ответы  не зависели от гендерных различий участников. Из этого следует, что гипотеза о том, что молодые люди будут в вопросах отмечать когнитивный компонент, а девушки будут более эмоциональны, не подтвердилась. На основе проделанной работы были разработаны следующие рекомендации:

    1. В отношении русскоязычного сектора  Интернет можно сказать следующее:  призывы, побуждающие к действию, например "Жми", "Нажми", "Поехали", "Качать" и прочее, могут существенно  повысить коэффициент баннера.

    2. Отклик у анимированных баннеров гораздо выше, чем у статичных. Поэтому старайтесь использовать анимацию.

    3. Баннеры, с кнопочками, "флажками-переключателями"  и выпадающими списками имеют  повышенный коэффициент по той  причине, что вводят пользователей  в заблуждение и заставляют  их кликнуть по инерции, машинально.

    4. Еще один интересный совет  дает Infoseek. Эта компания провела исследование 2000 баннеров и 500 миллионов показов и не нашла улучшения коэффициента при использовании баннеров, призывающих участвовать в конкурсе.

    6. Чтобы быть уверенным, что баннер  показан, не стоит делать его  больше 10-12 Кб.

    7. Используйте меньше цветов! Проведенные  ранее исследования показали, что  коэффициент уменьшается при  возрастании количества оттенков. Оптимальный эффект достигается  при использовании 4 цветов. 
 
 
 
 
 
 

    6. Психологические особенности Интернет - общения

    Все формы Интернет - общения, в связи  с его опосредованностью компьютером, обладают некоторыми особенностями.

    1. Анонимность - несмотря на то, что иногда есть возможность  получить некоторые сведения  анкетного характера и даже  фотографию виртуального собеседника,  это недостаточно для реального  и более - менее адекватного  восприятия личности. Кроме того, при виртуальном общении наблюдается  скрывание или презентация ложных  сведений о себе. Вследствие подобной  анонимности и безнаказанности  в Сети проявляется и другая  особенность, связанная со снижением  психологического и социального  риска в процессе общения - аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален. Образование. Коммуникация. Ценности. (Проблемы, дискуссии, перспективы) .[7, с. 73]

    2. Своеобразие протекания процессов  межличностного восприятия в  условиях отсутствия невербальной  информации - как правило, сильное  влияние на представление о  собеседнике имеют механизмы  стереотипизации и идентификации, а также установка желаемых качеств в партнере.

    3. Добровольность и желательность  контактов - пользователь Интернета  добровольно завязывает всевозможные  контакты или уходит от них,  а также может прервать их  в любой момент.

    4. Затрудненность эмоционального  компонента общения и, в то  же время стойкое стремление  к эмоциональному наполнению  текста, которое выражается в  создании специальных значков  для обозначения эмоций или  в описании эмоций словами  (в скобках после основного  текста послания).

    5. Стремление к нетипичному, ненормативному  поведению - зачастую пользователи  Интернета презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают нереализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии ненормативного поведения.

    В связи с рассмотренными особенностями  можно сделать вывод о том, что анонимность общения влечет за собой целый ряд последствий. Так в коммуникации посредством  Интернет теряют свое значение невербальные средства общения. Несмотря на то, что в текстовой коммуникации существует возможность выражать свои чувства при помощи «смайликов», физическое отсутствие участников коммуникации в акте общения приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно, как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает. [7, с. 65] В Интернете в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных такими характеристиками партнеров по коммуникации, которые выражены в их внешнем облике: пол, возраст, социальный статус, внешняя привлекательность, коммуникативная компетентностью человека.

    Другое  важное следствие физической непредставленности человека в текстовой коммуникации - это возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору. Действительно, в текстовой коммуникации в сети Интернет люди часто создают себе так называемые «виртуальные личности», описывая себя определенным образом. Виртуальная личность наделяется именем, часто псевдонимом (который еще называют - «ник»). Существует точка зрения, согласно которой конструирование виртуальных личностей в Интернете - это отражение изменений структуры идентичности человека является отражением социальных изменений. Если человек полностью реализует все аспекты своего «Я» в реальном общении, мотивация конструирования виртуальных личностей у него, скорее всего, отсутствует, тогда общение в Интернете носит характер дополнения к основному виду общения.

    Но  виртуальное общение может иметь  и компенсаторный, замещающий характер, это происходит в случае формирования Интернет - зависимости. Поведенчески такая зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей реальной жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности. Интернет-зависимые получают в Интернете различные формы социального признания. Их зависимость может говорить о том, что в реальной жизни социального признания они не получают, а также о том, что в реальной жизни у этой группы людей могут существовать определенные трудности в общении, которые снижают их удовлетворенность реальным общением.

    Как любое сообщество, культура общения  в Интернете обладает своим собственным  набором ценностей, стандартов используемого  языка, символов, к которому приспосабливаются  отдельные пользователи. Включаясь  в такую группу, человек получает возможности поддержки позитивного  образа «Я» за счет позитивной социальной идентичности.

    Итак, в целом можно сказать, что основными причинами обращения к Интернету, как инструменту общения может быть:

    - недостаточное насыщение общением  в реальных контактах - в подобных  случаях пользователи быстро  теряют интерес к Интернет-общению, если появляются новые возможности для удовлетворения соответствующих потребностей в реальной жизни;

    - возможность реализации качеств  личности, проигрывания ролей, переживания  эмоций, по тем или иным причинам  фрустрированных в реальной жизни - подобная возможность обусловлена особенностями общения посредством сети - анонимностью, нежесткой нормативностью, своеобразием процесса восприятия человека человеком. Желанием переживания тех или иных эмоций объясняется и стремление к эмоциональному наполнению текста.

    Заключение 

    По  итогам проведенных исследований можно  сделать такие выводы.

    Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир. Общение посредством  Интернета особенно важно для  тех людей, чья реальная жизнь  по тем или иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению.

    Общение посредством Интернета, не обязательно  может проходить только в рамках одной страны. Поскольку, Интернет - это всемирная паутина, следовательно, общаться могут люди разных стран. Всемирная  сеть Интернет, охватывая почти все  цивилизованные уголки нашей планеты, является мощным средством межкультурной  коммуникации, которая способствует сближению народов и росту  их как национального, так и межнационального самосознания.

Информация о работе Современные формы общения