Современный взгляд на мотивацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 17:47, реферат

Краткое описание

Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения, это обычно оказывается успешным, хотя, по существу, и неверно. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно сложны. Создавать условия для мотивации — значит «делать так, чтобы люди каждый раз с удовольствием выполняли свою работу», чтобы факторов, вызывающих негативные чувства, было меньше, а факторов, рождающих позитивные, — больше.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………..3
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ………………………………………..
2.СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИЙ…………………………….. 5
2.1 Содержательные теории…………………………………………………………….6
2.2 Процессуальные теории……………………………………………………………..9
3. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА МОТИВАЦИЮ………………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….………...18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………...19

Вложенные файлы: 1 файл

оргпсихол 15г..docx

— 46.71 Кб (Скачать файл)

    Следующим путем улучшения мотивации является совершенствование организации труда, куда входит постановка целей, расширения трудового функционала, применение гибких графиков, улучшению трудовых условий. Для многих сотрудников является важным пунктом видение собственной цели в компании, которой он должен добиться и реализовать себя. Увеличение объема функций, в случае недозагруженности сотрудника, способно привнести заметное разнообразие в работе и устранить тем самым пресловутую скуку и чувство заброшенности. Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания. Поэтому так важно обеспечивать подчиненным возможность учиться, поощрять и развивать их творческие способности.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         В работе были рассмотрены различные теории   мотивации. Жизнь не стоит на месте, поэтому изменяется и действенность разных методов стимулирования. Те методы, которые казались бесспорными в первой половине века и отражали социально-экономические реалии того времени, постепенно утратили свою силу. Люди развитых стран все менее озабочены достижением материального благополучия, и это приводит к изменению в соотношении материального и нематериального стимулирования их деятельности. В работе было выделено несколько мотивационных систем. За последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.

      Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико. [1] Таким образом, грамотно спроектированная работа руководителя со своими подчиненными должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада каждого сотрудника в деятельность и развитие компании. Человек – существо социальное, а, следовательно, чувство сопричастности ему не чуждо и способно вызвать глубокое осознание собственной значимости, которое так необходимо для результативной работы сотрудника.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Занковский А.Н. Организационная психология: учебное пособие/ А. Н. Занковский. - М.: ФОРУМ, 2009. - 648 с.

2.Ильин Е.П. Мотивация  и мотивы – СПб: Питер, 2000.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.

4.Ньюстром Д.В., Девис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2000;

5. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. – М.: Академия, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Ситуация 2

В отделе продаж крупного предприятия по производству железо-бетонных конструкций раз в три-четыре месяца случаются задержки заработной платы на неделю, не более. При приеме на работу все сотрудники были предупреждены о возможных сбоях в выплате зарплаты, и все согласились на такие условия работы.

После того как руководитель объявляет сотрудникам об очередной задержке, они резко снижают активность в работе с клиентами (не звонят новым, и не работают с уже имеющимися клиентами). Отвечают только на входящие звонки и выполняют текущую бумажную работу. Остальное время демонстративно сидят в Интернете, пьют чай, громко обсуждают задержку зарплаты.

На призывы руководителя активизировать работу с клиентами, (потенциальными и реальными) сотрудники отвечают, что займутся этим, только после того как выплатят зарплату. Среди сотрудников есть неформальный лидер, который в большей степени сопротивляется указаниям руководителя, и тем самым влияет на общее настроение в отделе. После получения зарплаты, сотрудники отдела вновь принимаются за работу и выполняют все свои обязанности и конфликт затухает, так и не перейдя в открытую фазу. Такая ситуация длится уже год.

Задание:

Изучите ситуацию, проанализируйте и сформулируйте алгоритм действий вас как руководителя-лидера в данной ситуации.  Что конкретно следует сделать руководителю в данной ситуации, в какой последовательности, чтобы прекратить избранный стиль поведения сотрудников.

Обоснуйте свой выбор.

 

 

 

Во первых,  я думаю, что если эта ситуации уже длится целый год, то руководителей это устраивает. Предположим, что сотрудников ценят и не хотят увольнять, можно предпринять следующие шаги:

1) поощрить сотрудников, которые  продолжали работать даже  во  время задержки зарплаты;

2)  дискредитировать лидера в  глазах сотрудников;

Можно  предпринять радикальные меры, уволить неформального лидера и несколько  самых  малоопытных  сотрудников. На время задержки зарплаты предложить взять отпуск без содержания, или по приказу отправить в отпуск без содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Проблема мотивации персонала относится к числу центральных в управлении персоналом. В настоящее время актуальность этой темы постоянно возрастает в связи с тем, что основным капиталом любой организации становится персонал. Но, овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.

Важнейшей отличительной особенностью лучших руководителей является их умение работать с людьми, их способность воодушевить подчиненных на работу с высокой отдачей для достижения целей компании. В управлении людьми нет и не может быть однозначных рецептов "делай так и только так". Понятно, что нет некого "стандартного человека", которым можно легко управлять при помощи стандартных приемов и методов. Управление людьми - это искусство. Искусство, так как управление людьми - это обращение не только к их разуму, но и к их душе и чувствам. [16]

Опыт лучших западных и отечественных руководителей показывает, что успех приходит к тем, кто не просто ставит задачи перед подчиненными и добивается их выполнения, но и обладает способностью заинтересовать, зажечь, вдохновить персонал, объединить общей идеей, сформировать команду единомышленников. Тот, кто хочет побеждать в бизнесе, должен понимать, что в основе лежат три ключевых фактор: желание, понимание и возможности. [16]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Ситуация 2

В отделе продаж крупного предприятия по производству железо-бетонных конструкций раз в три-четыре месяца случаются задержки заработной платы на неделю, не более. При приеме на работу все сотрудники были предупреждены о возможных сбоях в выплате зарплаты, и все согласились на такие условия работы.

После того как руководитель объявляет сотрудникам об очередной задержке, они резко снижают активность в работе с клиентами (не звонят новым, и не работают с уже имеющимися клиентами). Отвечают только на входящие звонки и выполняют текущую бумажную работу. Остальное время демонстративно сидят в Интернете, пьют чай, громко обсуждают задержку зарплаты.

На призывы руководителя активизировать работу с клиентами, (потенциальными и реальными) сотрудники отвечают, что займутся этим, только после того как выплатят зарплату. Среди сотрудников есть неформальный лидер, который в большей степени сопротивляется указаниям руководителя, и тем самым влияет на общее настроение в отделе. После получения зарплаты, сотрудники отдела вновь принимаются за работу и выполняют все свои обязанности и конфликт затухает, так и не перейдя в открытую фазу. Такая ситуация длится уже год.

Задание:

Изучите ситуацию, проанализируйте и сформулируйте алгоритм действий вас как руководителя-лидера в данной ситуации.  Что конкретно следует сделать руководителю в данной ситуации, в какой последовательности, чтобы прекратить избранный стиль поведения сотрудников.

Обоснуйте свой выбор.

 

 

 

Во первых,  я думаю, что если эта ситуации уже длится целый год, то руководителей это устраивает. Предположим, что сотрудников ценят и не хотят увольнять, можно предпринять следующие шаги:

1) поощрить сотрудников, которые  продолжали работать даже  во  время задержки зарплаты;

2)  дискредитировать лидера в  глазах сотрудников;

Можно  предпринять радикальные меры, уволить неформального лидера и несколько  самых  малоопытных  сотрудников. На время задержки зарплаты предложить взять отпуск без содержания, или по приказу отправить в отпуск без содержания.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современный взгляд на мотивацию