Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2015 в 09:16, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение сознания и самосознания личности.
Данная цель обусловливает выполнение следующих задач:
- изучить понятие, структуру, источники, функции и активность сознания, состояния сознания, роль сна и я -концепцию;
- исследовать понятие, структуру и формы, предметность и рефлексивность самосознания;
- рассмотреть понятие личности и связь сознания и подсознания.
Введение 3
Глава 1. Сознание 4
1.1 Понятие сознания и его определение 4
1.2 Структура и источники сознания 9
1.3 Функции сознания 11
1.4. Состояния сознания. Роль сна 13
1.5. Я – концепция 15
Глава 2. Самосознание 17
2.1 Понятие самосознания 17
2.2 Структура и формы самосознания 20
2.3 Предметность и рефлексивность самосознания 22
Глава 3. Личность 25
3.1. Понятие личности 25
3.2. Взаимодействие сознания и подсознания 27
Заключение 29
Список литературы 31
В экстрактор 1 загружают исходный раствор и экстра Гент. Их перемешивают мешалкой. А затем в разделителе 2 делят на два слоя - экстракт и рафинад. Для разделения эмульсии используют отстойники, для трудно разделяемых эмульсий - сепараторы. В том случае, когда эффект разделения невысок, в промышленности используют многоступенчатую экстракцию. Ее проводят в многосекционных экстракторах или экстракционных установках, в которых каждый агрегат представляет самостоятельную ступень экстракции, к примеру, последовательно установленные колонные экстракторы различных конструкций, экстракторы-сепараторы и др. В зависимости от способа контакта жидких фаз экстракторы можно разделить на две группы - ступенчатые (секционные) и дифференциально-контактные. Ступенчатые экстракторы состоят из отдельных секций, в которых изменение концентрации в фазах происходит скачкообразно. В дифференциально-контактных аппаратах-экстракторах происходит непрерывный контакт между фазами и, соответственно, плавное изменение концентраций в фазах.
Сознание как внутренняя модель, отражающая внешнюю среду человека и его собственный мир в их стабильных свойствах и динамических взаимоотношениях, помогает человеку эффективно действовать в реальной жизни.
В заключении подведем итоги проделанной работы.
Сознание - это высшая форма отражения мира, свойственная только человеку. Оно связано с членораздельной речью, логическими обобщениями, абстрактными понятиями. «Ядром» сознания является знание. Имея многокомпонентную структуру, сознание является, тем не менее, единым целым.
Итак, сознание выступает как ключевое, исходное психическое понятие для анализа всех форм проявления духовной и душевной жизни человека в их единстве и целостности, а также способов контроля и регуляции его взаимоотношений с действительностью, управление этими взаимоотношениями.
Самосознание является частью сознания, а точнее его особой формой. Самосознание предполагает выделение и отличие человеком самого себя, своего Я от окружающего мира. Самосознание - это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. Оно выступает и в форме индивидуального и в форме социального самосознания. Самосознание рефлексивно, с его помощью человек оценивает себя, свое место в жизни и обществе, свои поступки.
Феномен самосознания, который кажется чем-то очень простым и очевидным, в действительности оказывается очень сложным, многообразным, находящимся в весьма непростых отношениях со своим носителем, развивающимся и меняющимся в процессе включения человека в систему коллективной практической деятельности и меж человеческих отношений.
На мой взгляд, тема сознания и самосознания личности в наше время очень актуальна, ведь самосознание -- это осознание человеком своих качеств, способностей, возможностей, знаний, интересов, идеалов, мотивов поведения, целостная оценка самого себя как чувствующего и мыслящего существа, как деятеля. Самосознание свойственно не только индивиду, но и социальным группам. В самосознании человек выделяет себя из окружающего мира событий и людей, определяет свое место во взаимоотношениях с природой и обществом. Самосознание тесно связано с рефлексией и построением Я-концепции, где оно поднимается до уровня теоретического мышления. Самосознание начинает формироваться на ранних этапах онтогенеза в процессах становления образа себя, представления о себе, самооценки, отношения к себе. Поскольку мерой и исходным пунктом отношения человека к себе выступают прежде всего другие люди, самосознание имеет социальный, общественный характер.
Сознание человека - это отражение, выделяющее объективные устойчивые свойства предметной действительности, формирование общих для всех людей знаний о мире.
В данный момент истории сознание людей продолжает развиваться, причем это развитие, по-видимому, идет с известным ускорением, вызванным ускоренными темпами научного, культурного и технического прогресса. Такой вывод можно сделать на основании того, что все процессы в основных направлениях преобразования сознания, существуют и усиливаются.
1 Ильясов Ф. Н. Коммуникативный подход к идентификации сознания // Вестник Академии Наук СССР. -- 1991. -- № 2. -- С. 62-67.
2 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: 2 т. - Т. I. - М., 1989.(Сознание человека: 156 - 190).
3 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: 2 т. - Т. I. - М., 1989.(Сознание человека: 156 - 190).
4 Щербатых Ю. В. Общая психология. -- Санкт-Петербург: Питер, 2008.
5 Щербатых Ю. В. Общая психология. -- Санкт-Петербург: Питер, 2008.
6 Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997 г. - 736с.
7 Абрамова Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студентов психол. фак. вузов. - М.: Изд. центр "Академия", 2002.
8 Черниговская Т.В. проф. кафедры общего языкознания филологического фак-та СПбГУ, зав.лабораторией когнитивных исследований Института филологических исследований СПбГУ Конференция «Язык сознания», Дата съемки: 18.12.2009 г.
9 Черниговская Т.В. проф. кафедры общего языкознания филологического фак-та СПбГУ, зав.лабораторией когнитивных исследований Института филологических исследований СПбГУ Конференция «Язык сознания», Дата съемки: 18.12.2009 г.
10 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1982 (1975).(Теория сознания: 23 - 33).
11 Ермолаева М.В. Психология развития. - М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000г. - 428с
12 Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М.; Психология: Учеб. Для студ. сред. пед. учеб. заведений; 2-е изд. , стереотип.-М.: Издат. Центр «Академия», 2002. - 464с.
13 Веккер Л.М. Психические процессы: 3 т. - Т. 3. - Л., 1981. (Психика - речь - сознание: 285 - 325).
14 Веккер Л.М. Психические процессы: 3 т. - Т. 3. - Л., 1981. (Психика - речь - сознание: 285 - 325).
15 Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. - М., 1977. (Сознание и его развитие: 377 - 403).
16 Щербатых Ю. В. Общая психология. -- Санкт-Петербург: Питер, 2008.
17 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1982 (1975).(Теория сознания: 23 - 33)
18 Ильясов Ф. Н. Коммуникативный подход к идентификации сознания // Вестник Академии Наук СССР. -- 1991. -- № 2. -- С. 62-67.
19 Ильясов Ф. Н. Коммуникативный подход к идентификации сознания // Вестник Академии Наук СССР. -- 1991. -- № 2. -- С. 62-67.
20 Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997 г. - 736с.
21 Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. - М., 1977. (Сознание и его развитие: 377 - 403).
22 Абрамова Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студентов психол. фак. вузов. - М.: Изд. центр "Академия", 2002.
23 Абрамова Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие для студентов психол. фак. вузов. - М.: Изд. центр "Академия", 2002.
24 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1982 (1975).(Теория сознания: 23 - 33).
25 Веккер Л.М. Психические процессы: 3 т. - Т. 3. - Л., 1981. (Психика - речь - сознание: 285 - 325).
26 Щербатых Ю. В. Общая психология. -- Санкт-Петербург: Питер, 2008.
27 Черниговская Т.В. проф. кафедры общего языкознания филологического фак-та СПбГУ, зав.лабораторией когнитивных исследований Института филологических исследований СПбГУ Конференция «Язык сознания», Дата съемки: 18.12.2009 г.
28 Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М.; Психология: Учеб. Для студ. сред. пед. учеб. заведений; 2-е изд. , стереотип.-М.: Издат. Центр «Академия», 2002. - 464с.
29 Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М., 1991. (Ошибочные действия: 7 - 48).