Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 18:01, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество.
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с
нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями).
Введение 3
Основное содержание и виды реабилитации инвалидов 6
Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями 10
Особенности социально-психологической реабилитации
детей-инвалидов, проживающих вне семьи 18
Заключение 23
Литература
4.Взаимопомощь – широкое участие в работе добровольных помощников и добровольная взаимная поддержка.
Необходимо снять страх ребенка перед недоступной средой, раскрепощая его и высвобождая его духовные и физические силы, направляя их на развитие и
проявление способностей и талантов.
Родители, получая такую поддержку, становятся более объективными в оценке проблемы, связанной с инвалидностью.
Они начинают проявлять социальную активность, не замыкаясь на своем ребенке.
Литература
1.Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной
реабилитации нетрудоспособных граждан. -М., 1991, 135 с. (ЦИЭТИН).
2. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические аспекты деятельности социального работника. В кн.; Социальная работа в учреждениях здравоохранения. — М., 1992, (Департамент проблем семьи, женщин и детей МСЗ РФ. Центр общечеловеческих ценностей).
3.Л. С. Алексеева и др. "Об опыте организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в школе - комплексе "Детская личность". Президентская программа "Дети России". М., 1997 год.
4.Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева «Социальная работа с семьей
ребенка с ограниченными возможностями», Институт социальной работы, М., 1996 г.
5.Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными
возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. М.,1997.