Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:31, курсовая работа
Цель исследования – изучение социального партнёрства как фактора оптимизации качества жизни учащейся молодёжи.
Задачи исследования:
Изучит историю социального партнёрства, дать его определение;
Раскрыть понятие «качество жизни»;
Охарактеризовать качество жизни учащейся молодёжи;
На основе теоретико-методологического анализа социального партнёрства выделить его сущностные характеристики как особого вида социального взаимодействия;
Исследовать социальное партнёрство как социальный механизм, обеспечивающий повышение качество жизни учащейся молодёжи.
Введение…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Социальное партнёрство как фактор оптимизации
качества жизни учащейся молодёжи.………………………………….5
История «социального партнёрства и его определение……….5
Понятие «качество жизни»………………………………………8
Качество жизни учащейся молодёжи………………………….....11
Социальное партнёрство в сфере образования……………… . 17
Заключение…………………………………………………………….. 20
Список литературы…………………………………………………….. 21
Принципы взаимоуважения, информационной открытости, поиска и достижения консенсуса позволяют осуществлять не только корректную, не искаженную особым ведомственным, групповым или личностным восприятием постановку острых, насущных проблем, но и находить их взаимоприемлемые для заинтересованных сторон решения, улучшая тем самым качество жизни учащейся молодёжи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы можем сделать выводы: социальное партнёрство как особый способ общественных взаимодействий предполагает достижение консенсуса между его субъектами на основе признания равноправия сторон, выявления, анализа и сбалансированного учёта их интересов, осуществляемого посредством ведения открытого диалога между партнёрами.
Существуют разные взгляды на понятие «качество жизни», но в целом, на наш взгляд, наиболее верным является то направление, которое трактует качество жизни как сочетание объективных и субъективных сторон: удовлетворенность жизнью, полнота реализации человеком своего внутреннего потенциала, a также материальные блага, качество питания, жилищных условий, качество окружающей среды, здравоохранения, образования, сферы обслуживания населения и др.
Социальное партнёрство образовательного учреждения качественно
отличается от иных форм взаимодействия:
шефства, спонсорства, попечительства.
Его основная идея - взаимовыгодная кооперация,
в которой образовательное учреждение
является полноправным партнёром.
Это означает непосредственный и прямой
обмен ресурсов, привлекаемых от социальных
партнёров, на конкретные результаты деятельности
образовательного учреждения. Социальное
партнёрство не ограничивается разовыми
акциями, оно строится на взаимном доверии
и долгосрочной основе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Социальное партнёрство как фактор оптимизации качества жизни учащиеся молодёжи