Социально-психологические особенности процесса общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить функции процесса общения.
Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия общения;
2. Рассмотреть функции общения;
3. Проанализировать основные функции процесса общения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Социально-психологические особенности процесса общения………….. 5
1.1 Сущность понятия общения и его функции………………………………. 5
1.2 Основные подходы к изучению процесса общения…………………….. 9
2 Взаимодействие в процессе общения……………………………………... 15
2.1 Процесс взаимодействия. Психологические механизмы воздействия на
других людей……………………………………………………………………… 15
2.2 Теории межличностного взаимодействия. Трансактный анализ…………22
Заключение………………………………………………………………………. 28
Глоссарий………………………………………………………………………… 30
Список использованных источников……………………………………. … 31
Приложение А Теории межличностного взаимодействия………………… 32
Приложение Б Инстанции Я и типичные способы поведения и
высказывания…………………………………………………………………… 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по социальной психологии.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

 

1.  Андреева  Г. М.  Зарубежная  социальная  психология  ХХ  столетия. – М.: Аспект-    Пресс,  2002. – 286 с.

2.  Андреева Г. М.  Социальная  психология. М.: Изд-во  Аспект-Пресс. 2004. – 365 с.

3.  Андриенко Е. В.  Социальная  психология. М.: Академия. 2002. – 263 с.

4.  Битянова  М. Р.  Социальная  психология. Москва ЭКСМО-Пресс. 2001. – 562 с.

5.  Горбунова М. Ю.  Социальная  психология. М.: ВЛАДОС-Пресс. 2006. – 223 с.

6.  Еникеев  М. И. Общая  и  социальная  психология. М.: Норма: ИНФРА-М, 2002. – 611 с.

7.  Коломинский   М. Р. Психология взаимоотношений в  малых  группах. МИНСК.: Тетра Системс. 2002. – 393 с.

8. Крысько  В. Г.  Социальная  психология  в   схемах  и  таблицах. М.: Питер. 2003. – 285 с.

9.  Мацумото  Д. Психология  и  культура. М.: Питер. 2003. – 260 с.

10. Платонов  Ю. П.  Основы  социальной  психологии. СПб: Речь. 2004. – 624 с.

11. Рогов Е. И. Классическая  социальная  психология. Издат. Центр  «МарТ». 2008. – 354 с.

12.  Росс Ли. Человек   и  ситуация М.: Аспект-Пресс. 2002. – 429 с.

13.  Сухов  А. Н.  Деркач А. А. Социальная  психология. М.: Аспект-Пресс. 2 изд. 2002. – 600с.

14.  Сухов А. Н.  Социальная  психология. Москва 4 изд. 2007. – 234 с.

15.  Сущенко  С.  А. Плотникова Т. В. Сидоркин Н. И. Ростов / Д. Аспект-Пресс. 2006. – 536 с.

16. Фромм Э. Здоровое  общество М.: АСТ-Транзит-книга. 2005. –  425 с.

 

       

 

                                        

 

                                              Приложение  А

 

                           Теории  межличностного  взаимодействия 9

 

Название  теории

Ведущие представители

Основная идея теория

Теория  обмена

 

 

Джордж  Хоманс

 

 

 

Люди взаимодействуют  друг  с  другом  на  основе  своего  опыта,  взвешивая  возможные  вознаграждения  и затраты.

Символический

интеракционизм

 

 

 

Джордж  Мид, 

Герберт  Блумер

 

 

 

Поведение  людей  по  отношению  к 

друг  другу  и  к  предметам  окружающего мира  определяется  значениями,  которые они им  предают.

Управление  впечатлениями

 

 

 

 

Эрвин  Гоффман

 

 

 

 

Ситуации  социального  взаимодействия  подобны  драматическим  спектаклям,  в  которых  актеры  стремятся  создавать  и  поддерживать  благоприятные  впечатления.

Психоаналитическая  теория

 

Зигмунд  Фрейд

На  межличностное  взаимодействие  оказывают  сильное  влияние  представления,  усвоенные  в  раннем  детстве,  и  конфликты,  пережитые  в  этот  период  жизни.


 

 

 

 

 

                                                Приложение Б

 

            Инстанции «Я» и типичные способы поведения и высказывания10

 

Инстанция Я

Типичные  способы  поведения, высказывания

Родитель

 

 

 

 

Заботливый

Родитель

 

Утешает, исправляет, помогает

«Это мы сделаем»

«Не бойся»

«Мы все тебе  поможем»

Критический

Родитель

Грозит, критикует, приказывает

«Опять ты  опоздал  на работу?»

«У каждого на столе  должен быть график!»

 

     Взрослый

 

Собирает и дает информацию, оценивает 

вероятность, принимает  решения

«Который час?»

«У кого же может быть это письмо?»

«Эту проблему мы решим  в группе»

 

 

 

 

     Ребенок

 

 

 

Спонтанный

ребенок

 

 

Естественное, импульсивное, хитрое,

эгоцентричное поведение

«Это дурацкое письмо у меня уже третий раз

на столе»

«Вы это сделали просто замечательно!»

Приспосабли-

вающийся

ребенок

Беспомощное, боязливое, приспосабли-

вающееся к нормам, уступчивое поведение

«Я бы с радостью, но у нас будут неприятности»

Бунтующий

Ребенок

Протестующее, бросающее  вызов поведение

«Я это делать не буду!»

«Вы этого сделать  не сможете»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сухов А. Н. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс. 4 изд. 2007. – 234 с.

2 Рогов Е. И. Классическая психология. Издат. Центр «МарТ». 2008. – 354 с.

3 Горбунова М. Ю. Социальная психология. М.: ВЛАДОС-Пресс. 2006. – 223 с.

4  Битянова М. Р. Социальная психология. Москва ЭКСМО-Пресс. 2006. – 223 с.

5 Сущенко С. А.  Плотникова Т. В. Сидоркин Н. И. Ростов / Д,: Аспект-Пресс. 2006. – 536 с.

6  Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во Аспект-Пресс. 2004. – 365 с.

7  Коломинский М. Р. Психология взаимоотношений в малых группах. МИНСК.: Тера Системс. 2002. – 393 с.

8 Рогов Е. И. Классическая социальная психология. Издат. Центр «МарТ». 2008. – 354 с.

9  Рогов Е. И. Классическая социальная психология.  Издат. Центр «МарТ». 2008. – 354 с.

10 Горбунова М. Ю. Социальная психология. М.: Владос – Пресс. 2006. – 223 с.




Информация о работе Социально-психологические особенности процесса общения