Социально-психологический климат в коллективе ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 21:12, реферат

Краткое описание

Также особые требования предъявляются к морально-психологическому коллективу ОВД. Ведь честь сотрудников правоохранительных органов неотделима от чести коллектива, в котором они работают. Поэтому они не могут позволить себе совершить поступок, который бы позорил своих товарищей по работе. Честь коллектива - это честь конкретного юриста. Целью настоящей работы является рассмотрение морально-психологического климата коллектива.

Содержание

Введение
. Понятие морально-психологического климата коллектива
. Особенности морально-психологического климата коллективов ОВД
. Факторы, оказывающие воздействие на формирование морально- психологического климата коллективов ОВД
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 30.92 Кб (Скачать файл)

Также очень важна дисциплина - это установленный порядок поведения людей, отвечающий существующим в коллективе нормам морали и права. Она позволяет регулировать поведение в коллективе и обеспечивать согласованность действий внутри него. Дисциплинированность личности в коллективе - это прежде всего показатель социального развития и ответственности человека, его отношения к работе. Высокое сознание и понимание своей роли в коллективе определяют добросовестное отношение к выполняемой работе.

Соблюдение дисциплины (производственной, общественной, бытовой) предполагает обязательное установление и выполнение людьми определенных норм (правовых, технологических, моральных) и правил поведения. Степень установленности этих норм и правил прямо влияет на качество выполнения тех или иных производственных и социальных функций.

Большую роль в формировании морально-психологического климата коллектива играет индивидуальный подход. Являясь неотъемлемой составной частью комплексного подхода к решению воспитательных задач, он позволяет наиболее полно учитывать особенности личности, ее запросы и интересы и на этой основе определять наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия, направленные на устранение отрицательных черт и развитие положительных качеств.

Задачи обучения и воспитания личного состава можно претворять в жизнь более эффективно, если хорошо знать сотрудников, уровень их развития, общеобразовательной и специальной подготовки, интересы и способности, если глубоко понимать и учитывать в своей работе возрастные, физиологические и психологические особенности подчиненных.

 

Индивидуальная воспитательная работа - это система психолого-педагогических воздействий на сотрудника с учетом его личных особенностей, конкретной ситуации в целях его всестороннего развития и успешного выполнения оперативно-служебных задач, стоящих перед органами внутренних дел. Она проводится со всеми сотрудниками и сочетается с коллективными формами воспитания.

Основным содержанием индивидуальной воспитательной работы является создание условий для максимального развития и саморазвития личности.

Основные черты индивидуальной воспитательной работы:

Во-первых, она обладает наибольшей целеустремленностью и конкретностью, т.к. проводится всегда с конкретным человеком и преследует конкретные актуальные для каждого момента цели.

Во-вторых, характеризуется оперативностью. Она может проводиться в любое время, в любой обстановке, наиболее доступна всем воспитателям, понимающим ее сущность и владеющим основами ее методики.

В-третьих, индивидуальной воспитательной работе присуща наиболее высокая действенность. Это обеспечивается применением самых разнообразных средств и методов личностного влияния на сотрудников с учетом их индивидуальных особенностей, как в общем плане, так и с учетом реакции на эти воспитательные влияния в конкретной ситуации.

Индивидуальная воспитательная работа имеет четко выраженную структуру, основными элементами которой являются: глубокое изучение личности воспитуемого; определение перспектив и программы воспитательной работы с конкретным сотрудником; выбор и применение оптимальных средств, методов и форм индивидуального воспитательного воздействия на личность; направление усилий всех категорий воспитателей и коллектива на формирование личности сотрудника; постоянный контроль за ходом и результатами индивидуальной воспитательной работы.

Активизируя человеческий фактор в личностном плане, крайне важно представлять конкретное содержание названных элементов.

Изучение личности сотрудника включает в себя определение положительных черт и качеств, на которые следует опираться воспитателю, уровня развития качеств, необходимых ему в учебно-воспитательном процессе, но развитых недостаточно, наличия отрицательных качеств, затрудняющих индивидуально-воспитательную работу с ним.

Профессиональная деятельность сотрудников ОВД представляет собой разновидность государственной службы с присущими этой деятельности специфическими особенностями. Потребность соблюдать нравственные, правовые нормы является одной из ведущих, доминирующих среди прочих социально значимых потребностей, влияющих на самосознание. Все это определяет высокий уровень социализации личности, особенно офицеров правоохранительных органов, их ответственности перед обществом, нормативности (конвенциальности) поведения. В том числе в деятельности сотрудников ОВД очень важна роль культуры взаимоотношений сотрудников.

«Высокая культура взаимоотношений предполагает в ее носителях четкое знание и твердое соблюдение норм и процедур межличностного общения». Главный его императив - объективно задаваемое агентам общения (индивидам, группам) предписание взаимодействовать между собой в обмене равными предоставлениями и получениями в качестве равных, свободных и формально независимых друг от друга лиц. Необходимое условие подобного общения - развитые и упрочившиеся в общественном сознании представления о достоинстве каждого отдельного индивида (коллектива), признание первостепенной значимости, ценности его автономии и свободы. Доброжелательное отношение к людям (как к старшим по званию, так и к подчиненным) - непременное условие высокой культуры взаимоотношений сотрудников ОВД.

В целом можно выделить следующие основные факторы формирования психологического климата:

-характер производственных отношений того общества, составной частью которого является данная группа,

-содержание, организация и условия трудовой деятельности,

-особенности работы органов управления и самоуправления организации,

-характер руководства,

-степень совпадений официальных и неофициальных структуры группы,

-социально-демографические и психологические особенности членов группы,

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время неотложным делом является кадровое обеспечение правовой реформы, предполагающее создание стройной системы оценки, подбора, воспитания, подготовки и переподготовки сотрудников, принимаемых на работу в различные правоохранительные органы, государственно-правовые структуры. В этих условиях особую актуальность начинают приобретать вопросы, относящиеся к повышению культуры взаимоотношений.

Большое значение имеет характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения в коллективе, связанный с удовлетворением условиями жизнедеятельности, стилем и уровнем управления коллективом и другими факторами. В работе сотрудника ОВД общение рассматривается как специфический вид человеческой деятельности, содержанием которого является развитие и совершенствование межличностных отношений.

Можно отметить, что общение играет исключительную роль в любой деятельности человека, в становлении личности, в решении практических и теоретических задач, возникающих в обществе. Чем полнее и обобщеннее будет сформировано умение общаться, чем выше будет культура общения, тем качественнее будет осуществление любой деятельности человека, в том числе и профессиональной деятельности сотрудника ОВД. И это важно учитывать в процессе образования, в подготовке специалистов, в повышении общей культуры общества.

В настоящее время человек осознается в качестве субъекта и объекта общественного прогресса, роль человека в социальной сфере постоянно возрастает. Отсюда возрастание роли и значения работы с персоналом, с кадрами. Это в полной мере относится к системе органов внутренних дел. Успех функционирования коллективов ОВД во многом зависит от морально-психологического климата в них. В этой связи руководящие кадры должны обладать знаниями управления, развитыми навыками и способностями к работе с людьми, умением организовать работу с кадрами.

Основные требования, предъявляемые к членам коллективов ОВД, следующие: высокий уровень профессионального образования, способность к обучению, способность перемещения (мобильность), умение работать в группе. Сегодня успех или неудача деятельности во многом зависят от творческой активности членов коллектива, их готовности взять на себя ответственность за принимаемые решения, понимания того, что общий успех может сложиться только в том случае, если каждый будет работать с полной отдачей.

Создание такой атмосферы и является главной задачей руководителя. Кроме того, актуальнейшей для него задачей становится разработка концепции управления подчиненными. Главная задача в этой области состоит в возможности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей, возбуждения в людях энтузиазма, стремления выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом. Большое значение имеет характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения в коллективе, связанный с удовлетворением условиями жизнедеятельности, стилем и уровнем управления коллективом и другими факторами.

Деятельность правоохранительных органов осуществляется людьми в интересах людей, общества, общественного порядка и общественной безопасности. Все участки оперативно-служебной деятельности требуют укомплектования профессионально грамотными, культурными и нравственно безупречными сотрудниками. В этом заключается конечная цель и сущность организации работы с кадрами в правоохранительных органах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О полиции» // Российская газета. 08.02.2011; 26.11.2011.

2.Макеев В.А. Этика и  мораль в корпоративных отношениях // Власть. 2011. № 1. С. 59-62.

3.Непопалов В.Н. Проблемы  динамики развития и модель  развития групп в социальной  психологии // Вестник Российского  нового университета. 2008. № 1. С. 178-188.

4.Нравственность для XXI века. Сборник статей (Серия Ответственное  образование). М.: Аспект Пресс, 2008. 288 с.

5.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учебник для вузов. М.: Academia, 2009. 512 с.

6.Попов Д.Г. Морально-психологическое  состояние сотрудников и социально-психологический  климат служебного коллектива // Юридическая психология. 2009. № 4. С. 26-29.

.Психологический словарь // psi.webzone.ru.

8.Разин А.В. Этика: Учебник  для вузов. 3-е изд., перераб. М.: Академический Проект, 2006. 624 с.

9.Словарь по этике ОНЛАЙН // moralphilosophy.ru.

10.Чеботарев Г.Н. Защищать права граждан - нравственный долг юристов Российский юридический журнал. 2006. № 1. С. 55-59.

11.Элмамуз Б.И. Проблема  групп в социальной психологии и ее влияние на человеческую жизнь Современные гуманитарные исследования. 2009. № 4. С. 189-194.


Информация о работе Социально-психологический климат в коллективе ОВД