Социально – психологические особенности подросткового возраста как причина нарушения поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 14:08, реферат

Краткое описание

Подростковый возраст называют переходным. Психологическое состояния подросткового возраста связано с двумя «переломными» моментами этого возраста: психофизиологическим – половым созреванием, и всё, что с ним связано, и социальным – конец детства. Вступление в мир взрослых.
Первый из этих моментов связан с внутренними гормональными и физиологическими изменениями, влекущие за собой телесные изменения, неосознанное половое влечение, а также эмоционально-чувствительные изменения.

Вложенные файлы: 1 файл

referat.doc

— 540.50 Кб (Скачать файл)

Подростки, испытывая трудности в произвольной организации своего поведения, ставят перед собой в качестве специальной задачи воспитания воли и выработки у себя волевых качеств личности. Однако понимают эту задачу своеобразно: они видят проявление воли преимущественно в героических поступках, порождаемых какими-то исключительными обстоятельствами. Иначи говоря, они не видят и не замечают проявления воли в своей повседневной жизни и деятельности. Даже при разъяснении они не хотят признать, что в усидчивой учебной работе, в постоянном прилежании также проявляется воля; и уже во всяком случае «такая воля» их не привлекает. Точно так же они не видят воли ни в поведении матери, несущей всё трудности повседневной заботы о семье, ни окружающих людях, постоянно проявляющих волевые качества в своём профессиональном труде и при выполнении своих общественных обязанностей. Поэтому, стремясь воспитать в себе «настоящую волю», подросток (особенно младшие) берут за образец героические поступки, но крайне редко ориентируются на образцы, воплощением которых являются окружающие их люди. Этим же объясняется и то, что воспитание воли в себе они понимают как упражнение в каких-то изолированных поступках, производимых в экстремальных условиях.

Учитывая указанное своеобразия в понимании подростком процесса самовоспитания, очень важно направить их внимание не на специальные упражнения для воспитания воли, а на воспитание в себе достаточной выдержки и организованности в выполнении своих повседневных обязанностей как в отношении всех видов деятельности, так и в своих отношениях с окружающими людьми.             

 

Заключение

 

 

В своем реферате я не раз говорила, что переходный самый трудный возраст. За достаточно короткий период примерно с 12 до 15 (девочки чуть раньше, мальчики чуть позже) – человек из ребенка превращается во взрослого. В реферате я расширила совою тему (Развитие психики в подростковом возрасте), и рассмотрела некоторые другие проблемы и вопросы, которые неизбежны в этот трудный период.

Также я хочу добавить, то трудности подросткового возраста неизбежны. Но далеко не для всех он становится тяжелым и травматичным периодом. Многое зависит от того, насколько благополучным был предшествующий опыт человека, какая у него группа поддержки – друзья , семья, учителя, круг его общения. Но многое зависит и от самого подростка, от пути который он выбрал сам для себя.

В заключение я хочу сказать словами Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат  на трапеции, одним мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватить за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий  промежуток   времени, полагаясь на надежность  тех, кого он  должен  опустить, и  тех,  кто  его  примет  на противоположной  стороне».

 

Список литературы

 

  • Личко А.Е Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1984  -- с. 36-50
  • Практическая психология образования /Под ред. И. В Дубровиной. – М., 1997. – С. 341-345
  • Выготский Л. С. педология подростка // Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1984. – Т.4—Сю 113-140
  • Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989. – С. 78-105
  • Божович Л.И. Развитие воли в онтогенезе // Проблемы формирования личности – М., 1995. – С. 325 - 332

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Обозначение её как «реакция протеста» неточно: протестом является реакция отказа, и реакция оппозиции.

4

3

 

 

 



 

 



 


Информация о работе Социально – психологические особенности подросткового возраста как причина нарушения поведения