Специфика психических явлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 00:16, реферат

Краткое описание

Из экспериментальной психологии восприятия хорошо известно, что процесс формирования образа начинается с различения и далее идет через опознание к полному и адекватному восприятию данного объекта.
Также и историческое становление научных понятий начинается именно с их различения.

Содержание

Введение……………………………….……………………………………………………………………………3
Предметность……………………………………………………………………………………………………..5
Субъектность………………………………………………………………………………………………………7
Чувственная недоступность……………………………………………………………………………….8
Спонтанная активность………………………………………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………………………………………….10
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

SURS_PSIKh.docx

— 27.67 Кб (Скачать файл)

Исходная  характеристика предметности проявляет  себя в показаниях человека о том, как ему раскрываются объекты, т.е. именно в том, что они открываются  ему не как следы или "отпечатки" внешних воздействий в его  телесных состояниях, а именно как  собственные свойства внеположных  по отношению к нему предметов. Второй признак непредставленности или замаскированности субстрата устанавливается как отрицательное заключение из этих же фиксируемых собственным и чужим опытом показаний об объектах. Третий признак – чувственная недоступность – предполагает заключение, базирующееся на соотнесении картины личного опыта и стороннего наблюдения над жизнедеятельностью.

Наконец, последнюю характеристику – "свободную" активность психического – мысль  фиксирует, заключая по доступным наблюдению внешним актам о скрытых за ними внутренних факторах. Во всех этих заключениях реализуются общие  ходы мысли, выявляющие эмпирические характеристики всякого объекта познания, недоступного прямому наблюдению, скрытого под  внешней поверхностью воспринимаемых феноменов. Описанные выше признаки являются симптомами, в совокупности составляющими тот основной "синдром", по которому опыт "диагностирует" особый класс функций и процессов  и выделяет их в качестве психических. Таков исходный эмпирический пункт, от которого берет свое начало движение психологического познания вглубь реальности психических процессов. Начинаясь с эмпирического различения и описания, оно движется к теоретическому обобщению, чтобы затем снова вернуться к эмпирической реальности, но уже объясняя, прогнозируя и на этой основе практически овладевая ею.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессовю - М.: Смысл, 1998
  2. Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. — Мн.: Харвест, 2000.
  3. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2003.
  4. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

Информация о работе Специфика психических явлений