Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 22:31, курсовая работа
Управление - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру. Именно поэтому существует понятие не только менеджмента вообще, но и понимание существования американской, японской, и, конечно же, российской (национальной) модели менеджмента.
Введение 3
Сравнительный анализ биографий авторов. 6
Контент-анализ 15
Основные критерии психологичности. Факторы принятия управленческих решений. 17
Фоносемантический анализ текстов. 18
Заключение 19
Список литературы 21
Выводы
Нами были рассмотрены биографии двух выдающихся бизнесменов современности: Ричарда Брэнсона и Олега Тинькова. Это два совершенно разных и одновременно похожих бизнесмена, они начинали свой бизнес с нуля, сами , шаг за шагом, добились успеха. Они оба использовали нестандартные подходы к ведению бизнеса, ввязывались в рискованные проекты, искали оригинальные решения.
Их главное отличие заключается в масштабах бизнеса, Брэнсон бизнесмен мирового масштаба, его компании не имеют привязки к какой-либо конкретной стране, он создал глобальную корпорацию “Virgin”. В отличии от Брэнсона, Тиньков ведет бизнес только на территории России, он также меняет направления своей деятельности, но к сожалению масштаб значительно ниже.
Контент-анализ
В результате проведенного контент-анализа по книгам Брэнсона и Тинькова, были выявлены следующие ключевые слова:
Тиньков
Тиньков |
FREQUENCY |
% SHOWN |
% PROCESSED |
% TOTAL |
NO. CASES |
% CASES |
TF • IDF |
ОЛЕГ |
227 |
1,60% |
0,40% |
0,30% |
1 |
50,00% |
68,3 |
БИЗНЕС |
188 |
1,10% |
0,40% |
0,20% |
1 |
50,00% |
56,6 |
ДОЛЛАРОВ |
167 |
1,00% |
0,30% |
0,20% |
1 |
50,00% |
50,3 |
ДЕНЬГИ |
165 |
1,00% |
0,30% |
0,20% |
1 |
50,00% |
49,7 |
РОССИИ |
133 |
0,80% |
0,30% |
0,10% |
1 |
50,00% |
40 |
ТИНЬКОФФ |
101 |
0,60% |
0,20% |
0,10% |
1 |
50,00% |
30,4 |
БАНК |
90 |
0,50% |
0,20% |
0,10% |
1 |
50,00% |
27,1 |
ЗАВОД |
72 |
0,40% |
0,10% |
0,10% |
1 |
50,00% |
21,7 |
РУБЛЕЙ |
72 |
0,40% |
0,10% |
0,10% |
1 |
50,00% |
21,7 |
ПИВО |
63 |
0,40% |
0,10% |
0,10% |
1 |
50,00% |
19 |
КОМПАНИИ |
62 |
0,40% |
0,10% |
0,10% |
1 |
50,00% |
18,7 |
Брэнсон
Брэнсон |
FREQUENCY |
% SHOWN |
% PROCESSED |
% TOTAL |
NO. CASES |
% CASES |
TF • IDF |
VIRGIN |
1282 |
3,40% |
1,50% |
0,80% |
1 |
100,00% |
0 |
КОМПАНИИ |
238 |
0,60% |
0,30% |
0,20% |
1 |
100,00% |
0 |
BRITISH AIRWAYS |
235 |
0,60% |
0,30% |
0,20% |
1 |
100,00% |
0 |
ATLANTIC |
204 |
0,50% |
0,20% |
0,10% |
1 |
100,00% |
0 |
MUSIC |
130 |
0,30% |
0,10% |
0,10% |
1 |
100,00% |
0 |
ДЕНЬГИ |
126 |
0,30% |
0,10% |
0,10% |
1 |
100,00% |
0 |
ЛЮДЕЙ |
107 |
0,30% |
0,10% |
0,10% |
1 |
100,00% |
0 |
АВИАКОМПАНИИ |
97 |
0,30% |
0,10% |
0,10% |
1 |
100,00% |
0 |
Наиболее часто встречаемое слово в книге Ричарда Бренсона: “Virgin” , оно встречается 1282 раза , 3.40%, на втором месте с значительным отставанием идет “Компания”, третье, четвертое, пятое место так же занимают его компании и только на шестом месте стоит слово «деньги».
Роль личности в принятии решений
Тиньков |
FREQUENCY |
% SHOWN |
% PROCESSED |
% TOTAL |
NO. CASES |
% CASES |
TF • IDF |
Я |
1941 |
3,40% |
2,10% |
2,10% |
1 |
50,00% |
584,3 |
МЫ |
828 |
1,50% |
0,90% |
0,90% |
1 |
50,00% |
249,3 |
ОН |
647 |
1,10% |
0,70% |
0,70% |
1 |
50,00% |
194,8 |
МЕНЯ |
493 |
0,90% |
0,50% |
0,50% |
1 |
50,00% |
148,4 |
МНЕ |
370 |
0,70% |
0,40% |
0,40% |
1 |
50,00% |
111,4 |
ЕГО |
310 |
0,50% |
0,30% |
0,30% |
1 |
50,00% |
93,3 |
ОНИ |
231 |
0,40% |
0,30% |
0,30% |
1 |
50,00% |
69,5 |
ТЫ |
183 |
0,30% |
0,20% |
0,20% |
1 |
50,00% |
55,1 |
НАС |
182 |
0,30% |
0,20% |
0,20% |
1 |
50,00% |
54,8 |
В результате полученных данных, мы можем увидеть:
Брэнсон |
FREQUENCY |
% SHOWN |
% PROCESSED |
% TOTAL |
NO. CASES |
% CASES |
TF • IDF |
Я |
2897 |
2,90% |
1,90% |
1,90% |
1 |
100,00% |
0 |
МЫ |
1848 |
1,80% |
1,20% |
1,20% |
1 |
100,00% |
0 |
ОН |
962 |
1,00% |
0,60% |
0,60% |
1 |
100,00% |
0 |
ВСЕ |
705 |
0,70% |
0,50% |
0,50% |
1 |
100,00% |
0 |
ЕГО |
491 |
0,50% |
0,30% |
0,30% |
1 |
100,00% |
0 |
МЕНЯ |
489 |
0,50% |
0,30% |
0,30% |
1 |
100,00% |
0 |
ОНИ |
454 |
0,50% |
0,30% |
0,30% |
1 |
100,00% |
0 |
МНЕ |
439 |
0,40% |
0,30% |
0,30% |
1 |
100,00% |
0 |
НАС |
379 |
0,40% |
0,30% |
0,30% |
1 |
100,00% |
0 |
ИХ |
368 |
0,40% |
0,20% |
0,20% |
1 |
100,00% |
0 |
Основные критерии психологичности. Факторы принятия управленческих решений.
На основании полученных данных, мы произвели разбиение множества на следующие факторы: эгоцентризм , коллективизм, сторонние субъекты, деньги и компания.
Тиньков |
Брэнсон | |
эгоцентризм |
6,60% |
3,80% |
Коллективизм(мы, нас) |
1,80% |
2,20% |
Сторонние субъекты(он, они) |
2,00% |
2,00% |
деньги |
2,40% |
0,30% |
компания |
3,40% |
5,70% |
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Проанализировав полученные в ходе контент-анализа данные, мы делаем вывод о том, что основным фактором в принятии управленческих решений Олегом Юрьевичем Тиньковым является позиционирование своего имени предпринимателя как бренда, вторым по значимости фактором является репутация самой компании и так же немаловажным аспектом является материальная заинтересованность российского предпринимателя.
У Ричарда Брэнсона первые два фактора меняются местами: репутация компании выходит на первый план, в то время как себя он ставит на второе место. Помимо этого, он причисляет успехи компании к заслугам всех сотрудников, а не выделяет себя.
Фоносемантический анализ текстов.
По результатам
Олег Тиньков – «Я такой, как все»:
Данный текст производит впечатление хорошего, красивого, простого, гладкого, угловатого, злого, светлого, величественного, тяжелого, грубого, мужественного, сильного, холодного, громкого, храброго, могучего, большого, веселого, медлительного, медленного, активного, яркого, радостного.
Ричард Брэнсон – «Теряя невинность»:
Данный текст производит впечатление хорошего, красивого, страшного, простого, гладкого, округлого, злого, величественного, тяжелого, грубого, мужественного, сильного, холодного, громкого, храброго, могучего, большого, веселого, медлительного, медленного, активного, яркого, радостного.
Заключение
Итак, мы выяснили, что Ричард Брэнсон принадлежит к японской школе управления, а Олег Тиньков, как ни парадоксально, к американской, которая в условиях российской действительности работает не с максимальной эффективностью.
Менеджмент России пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Они благополучны, занимаются меценатством. Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Этот класс имеет свои объединения, союзы, ассоциации и даже политические организации и через них инициирует решение важных местных, региональных и национальных задач. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни. Их деловая философия, высокая профессиональная образованность и ярко выраженная интеллектуальная и волюнтаристическая одаренность, помноженная на патриотические помыслы и высокую ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации. Специфической чертой российского менеджмента должна стать опора на трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность. Эти заложенные в народе качества необходимо всячески поощрять. При воспитании данных качеств, в процессе становления национальной системы управления, мы можем осуществить постепенный переход от жестких управленческих решений к гибким. Сегодня жесткость является необходимой, но вынужденной мерой. Стратегическая перспектива русского менеджмента – движение к более мягкому по форме, но и более эффективному по содержанию управлению.
Осторожный, длительный подход к формированию
российского менеджмента, учитывающего
особенности русского менталитета, разнообразие
и широту российских условий, – важнейшая
стратегическая задача общества. От нее
во многом зависит не только переход к
рыночной экономике, но и место России
в мировом сообществе. Это движение к современным
формам и методам управления, которые
будут формироваться не слепо, а на основе
научно обоснованных мер. Последнее приобретает
чрезвычайно важное значение в условиях
стихийного формирования рынка и внесет
в этот процесс элемент сознательности.
Целесообразно вспомнить слова Тейлора:
«Искусство научного управления это эволюция,
а не изобретение». Однако и эволюция предполагает
сознательный отбор. Поэтому мы можем
добавить к высказыванию Тейлора следующее:
«...искусство научного управления это
эволюция и отбор оптимальных форм и методов
менеджмента, отражающего в себе важнейшие
специфические особенности национального
менталитета»
Список литературы
1. Бахур А.Б.
Особенности национального
2. Белокопытов Ю.Н., Панасенко Г.В. История и культура менеджмента: учебник для учащихся средних школ, учебно-производственных центров, лицеев, школ менеджеров. – Красноярск: Кн. Изд-во, 1994.
3. Бренсон Р. Теряя невинность. Москва , 2009.
4. Гедди К., Айкс
Б. Нужна ли помощь «
5. Грейсон Д.,
О'Делл К. Американский
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000.
7. Семенов А.К.,
Набоков В.И. Основы
8. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000.
9. Тиньков О.Ю. Я такой как все . Москва, 2010
10. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
11. Хартавый М.А., Некашин А.Н. Методологические принципы формирования российского менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, №3, 1999.
12. http://www.sic-inteltech.ru/
13. http://www.dpgazeta.ru/
Информация о работе Сравнение книг Ричарда Брэнсона и Олега Тинькова по критериям психологичности