Сравнительный анализ физиологических возможностей мозга человека и функционального информационного потенциала человечества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

В 1884 году английский ученый Гальтон (родственник Дарвина) предъявлял серию тестов лицам, посещавшим Лондонскую выставку. Гальтон был убежден, что представители определенных семей биологически и интеллектуально выше других людей, а также, что женщины в этом отношении явно уступают мужчинам. На выставке Гальтон предлагал десяти тысячам людей подвергнуться различным измерениям (рост, окружность головы и др.) и испытаниям (разного рода тестам на зрительное различение и мышечную силу). К его большому удивлению, по этим данным выдающиеся деятели науки не отличались от простых смертных. Более того, ему пришлось констатировать, что у женщин многие показатели оказались лучше, чем у мужчин.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Интеллект и первичные способности………………………………………….5
3.Понятие о коэффициенте интеллектуальности (IQ)………………………….6
4.Этапы эволюции интеллекта…………………………………………………...7
5.Эволюция человечества повторяет эволюцию мозга в филогенезе и онтогенезе……………………………………………………………………….…8
6.Человечество как предел, тупик или этап эволюции интеллекта?................10
7.Результаты эволюции информационно-интеллектуальных систем………..11
8.Сравнительный анализ физиологических возможностей мозга человека и функционального информационного потенциала человечества……………..12
9.Человечество – автономная информационно-интеллектуальная биосистема……………………………………………………………………….13
10.Заключение………………………………………………………………..….16
11.Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КСЕ делаю!!!.docx

— 39.33 Кб (Скачать файл)

     Анализируя сравнительные данные, представленные выше, можно сделать вывод, что человечество по своим информационным функциональным параметрам приближается к возможностям нервной системы человека. В связи с этим автор взял на себя смелость выдвинуть гипотезу о том, что человечество в информационном плане является единой целостной автономной организационно-замкнутой системой. При этом в «системе человечества»: компоненты – люди; взаимодействия – информационные процессы (межличностные, групповые, посредством специальных средств производства, восприятия, хранения и аналитико-синтетической информационной деятельности, связи и массовой информации). Для характеристики информационных процессов, взаимодействия, взаимозависимости как для нервной системы человека, так и для человечества можно предложить абстрактную формулу:

     Где F – функциональный информационный потенциал; noo – (греч.- разум) автономная интеллектуальная (разумная) система; N – общее количество компонентов автономной информационно-интеллектуальной системы; n1 - количество компонентов, объединенных в сеть; n2 - количество компонентов в подсистеме; n3 - количество компонентов, взаимодействующих в цепи; K – коэффициент, характеризующий количество коммуникативных связей в цепи; V – скорость коммуникаций; Q - быстродействие «вычислительных функций» компонентов; s – расстояние между компонентами системы, которое может усложнять коммуникации; S - общая длина коммуникационной сети.

     Абстрактность формулы подчеркивает отсутствие в ней учета такой качественной малоисследованной и сложноучитываемой характеристики передаваемой информации, как значимость информации, а также зависящих от нее волевых последствий информационных актов (решений, действий) и пр., но наглядно представляет прямо и обратно пропорциональную зависимость F от N, n1, n2, n3, K, V, Q, S, s.

     При подставлении же в формулу усредненных показателей из табл.1 можно получить очень приблизительное количественно-порядковое значение функционального информационного потенциала при взаимодействии «компонентов» (нейронов головного мозга или людей, составляющих человечество), при производстве, передаче, восприятии информации, пропорциональное количеству «компонентов» (n4), количеству коммуникативных связей (K), количеству вычислительных операций (q), и обратно-пропорциональное времени (сек2) и расстоянию (м).

      В отношении полученных числовых показателей следует отметить большие перспективы исследований по измерению и уточнению количества компонентов и показателей взаимодействия между ними. Кроме того, здесь будет уместно заметить: «Наши математические затруднения Бога не беспокоят. Он интегрирует эмпирически. Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность» (Альберт Эйнштейн). При постулировании гипотезы об автономности человечества, в качестве следствия, требующего развития и доказательного обоснования, следует – человечеству присущи все соответствующие автономности характеристики: человечество является воплощением автономности живого, обладает свойством целостности живых организмов в физическом пространстве, в том числе с производством составных частей, является динамической системой, определяемой собственной организацией. Человечество как организационно закрытая единица целостности (unity), определяется в качестве составной целостности сетью взаимодействий ее составных частей, которые а) посредством взаимных контактов рекурсивно воссоздают сеть тех взаимодействий, которые их же произвели, и б) актуализируют данную сеть как некое единство в пространстве, в котором существуют данные составные части, обособляясь от фона путем установки границ.

      Можно предположить, что в ХХI веке человечество приближается за счет закономерностей эволюции (роста и достижения максимума населения Земли) и исторического развития цивилизации (науки, современных средств связи) к формированию автономного разума человечества. При принятии этого остается вопрос - называть его «естественным разумом» или сформированным в том числе с помощью специальных средств связи и обработки информации «искусственным интеллектом».

 

 

 

 

 

Заключение

        В. И. Вернадский осознавал: «Ученые те же фантазеры… они не вольны над своими идеями… Я вполне сознаю, что могу увлечься ложным, обманчивым, пойти по пути, который заведет меня в дебри…». Выдвинутая им идея, о том, что уже в 30-х годах ХХ века «человечество вступило в ноосферу – сферу ведущего значения разума», так как якобы уже тогда «преобразовались средства связи», «человечество стало единым, поднялось благосостояние трудящихся, наступило равенство всех людей и войны исключились из жизни общества» – как минимум сомнительна по своей своевременности, так как к тому времени население Земли приближалось всего лишь к 1 млрд; телевизоров, компьютеров, сотовых телефонов, спутниковой и интернет связи не было; человечеству предстояло еще испытать ужасы II Мировой войны.

      Однако, к концу ХХ века сформировалась и продолжает совершенствоваться «ПСИХИКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА», так как из результатов современных исследований становится ясно то, что человечество в целом является материальным носителем отображенной объективной реальности, возникающей в процессе взаимодействия отдельных личностей, групп людей и человечества в целом с внешним миром, тем более что начинают появляться и зависящие от этого регулятивные функции (в поведении, деятельности, принятии решений) если не всего человечества, то больших групп людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Ярушкина Н. Г. Основы теории нечетких и гибридных систем. М.: Финансы и статистика, 2004.- 320 с. Ил.

2. Хакен Г. Тайны природы. Синергетика: учение о взаимодействии.- Москва-Ижевск: Интститут компьютерных исследований, 2003, 320 с.

3. Хакен Г., Хакен-Крелль Г. Тайны восприятия. Синергетика как ключ к мозгу. Москва: Интститут компьютерных исследований, 2002, 320 с.

4. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб: Питер, 2000.- 384 с.

5. http://dasintellekt.narod.ru/

6. http://www.a-eremin.ru/rus/works/show/?itemid=3

7. www.milogiya2007.ru/instinkt1.htm


Информация о работе Сравнительный анализ физиологических возможностей мозга человека и функционального информационного потенциала человечества