Стадии и уровни развития психики и поведения животных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:59, контрольная работа

Краткое описание

Проблема возникновения, т.е. генезиса, психики и проблема ее развития теснейшим образом связаны между собой. Поэтому общий подход к процессу психического развития характеризуется особенностями теоретического разрешения вопроса возникновения психики.
Психика – общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. В соответствии с идеалистическим пониманием психики в мире существуют два начала: материальное и идеальное. Они независимы, вечны, не сводимы и не выводимы друг из друга. Взаимодействуя в развитии, они тем не менее развиваются по своим законам.

Вложенные файлы: 1 файл

психология.docx

— 124.42 Кб (Скачать файл)

«Непроизвольное обучение»

Обучение — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Непроизвольное обучение — обучение, которое происходит, несмотря на отсутствие усилий.

Основной смысл непроизвольного обучения – настроить ученика на активное, умелое, постоянное использование возможностей обучения в удобной для него форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

Относительно вопроса  «Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по А.Н. Леонтьеву и К.Э. Фабри)» следует вывод, что интеллектуальное поведение, которое свойственно высшим млекопитающим и достигает особенно высокого развития у человекообразных обезьян, представляет собой ту верхнюю границу развития психики, за которой начинается история развития психики уже совсем другого, нового типа, свойственной только человеку, - история развития человеческого сознания. Главное отличие сознания человека состоит в том, что его появление обусловлено изменением законов, управляющих развитием психики. Если на всем протяжении истории животного мира общими законами, которым подчинялись законы развития психики, были законы биологической эволюции, то развитие психики человека начинает подчиняться законам общественно исторического развития.

Исходя из ответа на вопрос «Природа мышления и его виды» следует, мышление – это по сути своей всегда поиск и открытие чего-то нового. Оно осуществляется там, где возникает проблемная ситуация.

По вопросу «Типология характера по А.Ф. Лазурскому» исходит, что характер человека является достаточно устойчивым психическим образованием. Он формируется в течение всей жизни на основе природных свойств в результате всевозможных действий и поступков человека.

Исходя из данных по вопросу  «Понятие о мотивах и их виды»  можно сделать вывод о том, что мотив – это «опредмеченная» потребность. Это причина, побуждающая человека ставить перед собой цель и организовать деятельность по ее достижению.

По вопросу о понятии  общения и его роли в психическом  развитии человека можно сделать вывод о том, что одним из важных условий для развития личности является общение с окружающим миром и те отношения, которые устанавливает человек в процессе этого общения.

Рассмотренные концепции  развивающего обучения дают возможность  сделать вывод о том, что личностно-развивающее  обучение, провозглашаемое сегодня  приоритетным, остается декларируемым, а не реальным, для отечественной  образовательной практики. Это объясняется  тем, что в концепциях развивающего обучения основное внимание уделяется  общему психическому развитию либо развитию мышления, формированию умственных действий, прочному усвоению учебного материала. Причем решение этих задач относится  преимущественно к младшему школьному  возрасту.

Основной смысл непроизвольного обучения – настроить ученика на активное, умелое, постоянное использование возможностей обучения в удобной для него форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературных источников:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – Москва: Аспект Пресс, 1997. – 376 с.
  2. Дыгун М.А. Опоры по социальной психологии: Основные понятия, персоналии, блок-схемы/М.А. Дыгун, Т,Ф. Лутович. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2002. – 108 с.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1997. – 336 с.
  4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. – Москва: Педагогика, 1983.
  5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология»/ под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия: Смысл, 2007. – 511 с.
  6. Маклаков А. Г. Мышление // Общая психология. — Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 592 с.
  7. Немов Р.С. Психология. В3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576 с.
  8. Немов Р.С. Психология.Т.2. – Москва: Просвещение, 1995. – 496 с.
  9. Основы психологии и педагогики: учебное пособие для студентов непедагогических специальностей вузов/ авт.-сост. С.Н. Жеребцов. – Мозырь: Издательский Дом «Белый ветер», 2001. – 100 с.
  10. Петровский А.В.,  Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – Москва: ИНФА-М, 1998. – 528 с.
  11. Подласый И.П. Педагогика: учеб. пособие. – Москва: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – 432 с.
  12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебник. – Санкт- 
  13. Петербург: ПИТЕР, 1998. – 712 с.
  14. Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов- на –Дону: Феникс, 2000.
  15. Харламов И.Ф. Педагогика. – 4-е изд. – Москва: Гардарики, 1999.

 


Информация о работе Стадии и уровни развития психики и поведения животных