Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 13:36, контрольная работа
Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передает общество. Социализацией называется процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
Введение……………………………………………………………………………..3
1.1 Содержание понятий: человек, индивид, индивидуальность, личность….4
1.2. Структура Личности. Социальные типы личности………………………...9
1.3. Социализация и ее формы………………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………..….....19
Список использованной литературы……………………………….……………..20
Социализация включает в себя пять основных этапов: младенчество, детство, юность, зрелость, старость.
Выделяются основные институты социализации личности: семья, образование (дошкольное учреждение, школа, вуз), игровая группа детей, компания сверстников, трудовой коллектив, СМИ, религия, социокультурная общность (т.е. в целом то пространство, в котором находится, и действие которого оказывает влияние на личность). В процессе социализации все институты взаимодействуют друг с другом, оказывая мощное воздействие на две основные тенденции в формировании личности в ее социальном развитии: тенденцию освоения индивидом социального опыта, ценностей и норм культуры и тенденцию творческого их воспроизводства, обогащения и преобразования.
Ресоциализация - усвоение нового социального
опыта, т.е. новых ценностей, ролей, навыков
вместо прежних, недостаточно усвоенных
или устаревших. Ресоциализация охватывает
многие виды деятельности - от занятий
по исправлению навыков чтения до профессиональной
переподготовки.
Заключение
Итак, социализация - начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм. Невозможно обучиться социальной роли по книжкам или методам деловой игры, хотя усовершенствовать себя в ней таким образом можно. Вождь или король воспитывает себе преемника многие годы; исполнителя этой роли воспитывают окружение, практика принятия управленческих решений, которую приходится осваивать, реально став королем или вождем. Каждая социальная роль включает множество культурных норм, правил и стереотипов поведения, незримыми социальными нитями - правами, обязанностями, отношениями - она связана с другими ролями. И все это надо осваивать. Вот почему к социализации применим термин не "обучение", а "освоение". Он шире по содержанию и включает в себя обучение как одну из частей. Поскольку на протяжении жизни нам приходится осваивать не одну, а целое множество социальных ролей, продвигаясь по возрастной и служебной лесенке, процесс социализации продолжается всю жизнь. Развитие человека нельзя понять в отрыве от семьи, социальной группы и культуры, к которым он принадлежит. Этапы социализации. Принято выделять первичную социализацию, охватывающую период детства, и вторичную социализацию, занимающую более длительный временной промежуток и включающую в себя также зрелый и преклонный возраст
Список использованной литературы
1. Борисова Л.Г., Солодова Г.С. Социология личности. Новосибирск, 2007.
2. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология личности: курс лекций. - М.: 2007.
3. Психология. Словарь-справочник. - М.: 2009.
4. Добренков В.И. – Психология и Социология. - М., - 2009.
5. Мудрик А.В. - Социальная педагогика. - М., - 2005.
6. Овчарова Р.В. - Справочная книга социального педагога. - М., - 2002
1 Борисова Л.Г., Солодова Г.С. Социология личности
2 Психология. Словарь-справочник. - М.: 2009
3 Радугин А.А., Радугин К.А. Социология личности: курс лекций. - М.: 2007
4 Добренков В.И. – Психология и Социология. - М., - 2009.
5 Овчарова Р.В. - Справочная книга социального педагога. - М., - 2002
6 Борисова Л.Г., Солодова Г.С. Социология личности. Новосибирск, 2007
7 Мудрик А.В. - Социальная педагогика. - М., - 2005.