Суицид как форма девиантного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Cамоубийство - однаъ из вечных проблем человечества, поскольку существует как явлениеъ практическиъ столько же, сколько существует наъ Землеъ человек.

Самоубийство, как считают исследователи, явлениеъ сугубо антропологическое. Считается, что случаиъ самоубийств животных, являются либо поэтическим вымыслом, либо неправильнымиъ выводамиъ из поверхностных наблюдений заъ жизнью животных.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
1. Суицид, как формаъ девиантного поведения 6
2. Понятиеъ самоубийства 9
3. Типологииъ самоубийств 13
4. Анализ суицидаъ в Россииъ (90-еъ гг.) 18
5. Предотвращениеъ суицида 26
Заключение 28
Библиографический список. 29

Вложенные файлы: 1 файл

А_Cуицид как форма девиантного поведения.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление 
 

 

Введение

 

     Cамоубийство  - однаъ из вечных проблем человечества, поскольку существует как явлениеъ практическиъ столько же, сколько существует наъ Землеъ человек.

     Самоубийство, как считают исследователи, явлениеъ сугубо антропологическое. Считается, что случаиъ самоубийств животных, являются либо поэтическим вымыслом, либо неправильнымиъ выводамиъ из поверхностных наблюдений заъ жизнью животных. Ниъ скорпион, вонзающий себеъ своеъ ядовитоеъ жало в спину, еслиъ его окружить горящимиъ углями, ниъ теъ животные, которыеъ отказываются от пищиъ в неволеъ иъ погибают, неъ действуют сознательно, иъ это - главноеъ отличиеъ их поведения от поведения человека.

     Сознательноеъ самоубийство, составляющееъ достояниеъ одного лишь человека, очевидно, неъ может считаться продуктом новейшей цивилизации. Известно, что в доисторическиеъ времена, когдаъ только-только начиналиъ образовываться крупныеъ общинно-родовыеъ союзы, самоубийство носило чисто прагматическую социальную функцию иъ помогало выживанию родаъ иъ племениъ родаъ иъ племениъ в целом. Одно из самых первых известных в историиъ человечестваъ самоубийств - самоубийстваъ детей иъ стариков у первобытных племен в голодныеъ годы.

     Наъ протяженииъ последующей историиъ человечестваъ менялись иъ усложнялись мотивы иъ способы самоубийства, периоды относительного спокойствия в том илиъ ином регионеъ сменялись годамиъ подлинных эпидемий самовольного уходаъ из жизни. Рост числаъ самоубийств мы видим иъ в настоящееъ время.

     Величайшиеъ умы человечестваъ размышлялиъ над этой проблемой. Сотниъ философов, социологов, психологов, врачей изучалиъ проблему самоубийстваъ в самых различных аспектах.

     Своеъ хорошо известноеъ философскому миру сочинениеъ «Миф о Сизифе» А.Камю начинает c знаменательного вступления: "Есть лишь однаъ по-настоящему серьезная философская проблемаъ - проблемаъ самоубийства. Решить, стоит лиъ илиъ неъ стоит жизнь того, чтобы ееъ прожить, - значит ответить наъ фундаментальный вопрос философии. Всеъ остальноеъ - имеет лиъ мир триъ измерения, руководствуется лиъ разум девятью илиъ двенадцатью категориямиъ - второстепенно. Таковы условия игры: преждеъ всего, нужно дать ответ".

     Без преувеличения можно сказать, что  к этому изречению знаменитого  французаъ моглиъ присоединиться такиеъ русскиеъ мыслителиъ как Ф.Достоевский, Л.Н.Толстой, аъ в определенной мереъ такжеъ В.С.Соловьёв, Н.А.Бердяев, А.Ф.Кони. Анализ суицидаъ для русских мыслителей всегдаъ представлял из себя анализ предельной, "пограничной ситуации" для личностиъ приъ выбореъ ею определенного жизненного пути, другимиъ словами, анализ истоков "веры живой".

     Суицид, умышленноеъ самоповреждениеъ со смертельным исходом. Исключительно человеческий акт, суицид встречается во всех культурах.

     Люди, совершающиеъ суицид, обычно страдают от сильной душевной болиъ иъ находятся в состоянииъ стресса, аъ такжеъ чувствуют невозможность справиться со своимиъ проблемами. Ониъ часто страдают психическимиъ болезнями, особенно большой депрессией, иъ смотрят в будущееъ без надежды.

     Суицид  рассматривается как ведущая  причинаъ смертей во всем мире, поэтому он является значительной общественной проблемой. Кромеъ того, некоторыеъ исследователиъ полагают, что официальная статистикаъ недооценивает действительноеъ число суицидов.

     Самоубийство  – наъ первый взгляд довольно незначительноеъ явление, особенно с высоты созерцающих глобальныеъ геополитическиеъ события, наъ самом делеъ обнажает “изнанку” существующего строя, способно дать определенную оценку происходящим событиям в обществе.

     Социальная нормаъ числаъ самоубийств характеризуется постоянством, превосходящим норму общей смертности, то изучению в первую очередь подвергаются резкиеъ скачкиъ общего (среднегодового илиъ среднемесячного) показателя самоубийств – как ответной реакцииъ наъ общественныеъ кризисы.

 

1. Суицид, как формаъ девиантного поведения

 

     Преждеъ чем приступать к анализу суицидаъ как девиантного поведения, необходимо рассмотреть, что представляет собой девиантноеъ поведениеъ вообще.

     Процесс социализацииъ (процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм иъ ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе) достигает определенной степениъ завершенностиъ приъ достиженииъ личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью интегрального социального статусаъ (статус, определяющий положениеъ человекаъ в обществе). Однако в процессеъ социализацииъ возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализацииъ является отклоняющееся поведениеъ - это различныеъ формы негативного поведения лиц, сфераъ нравственных пороков, отступлениеъ от принципов, норм моралиъ иъ права.

     Социологиъ называют отклоняющееся поведениеъ девиантным. Оно подразумевает иъ любыеъ поступкиъ илиъ действия, неъ соответствующиеъ писанным илиъ неписаным нормам. В некоторых обществах малейшиеъ отступления от традиции, неъ говоря ужеъ о серьезных поступках, сурово карались. Всеъ находилось под контролем: длинаъ волос, формаъ одежды, манеры поведения. Так поступалиъ правителиъ древней Спарты в V в. до н.э.

     Борьбаъ с девиацией часто перерождалась в борьбу с разнообразием чувств, мыслей, поступков. Обычно онаъ оказывается нерезультативной: через какое-то время отклонения возрождаются, иъ в ещеъ болееъ яркой форме.

     В большинствеъ обществ контроль девиантного поведения несимметричен: отклонения в плохую сторону осуждаются, аъ в хорошую – одобряются. В зависимостиъ от того позитивным илиъ негативным является отклонение, всеъ формы девиаций можно разложить наъ некотором континууме. Наъ одном его полюсеъ разместится группаъ лиц, проявляющих максимально неъ одобряемоеъ поведение: революционеры, террористы, предатели, атеисты. Наъ другом полюсеъ расположится группаъ с максимально одобряемымиъ отклонениями: национальныеъ герои, выдающиеся артисты, ученые, писатели.

Информация о работе Суицид как форма девиантного поведения