Теории и факторы интеллекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 14:23, реферат

Краткое описание

Существует много определений интеллекта, но до сих пор нет какой-либо общепринятой формулы. Два определения встречаются наиболее часто:
1) интеллект проявляется в оперировании абстрактными символами и отношениями;
2) интеллект выступает в приспосабливаемости к новым ситуациям, использовании приобретенного опыта, т.е. в основном отождествляется со способностями к обучению.

Содержание

Введение 3
Понятие интеллекта и его структура 3
Теория Ж. Пиаже о стадиях развития интеллекта 5
Концепция П.Я. Гальперина о стадиях развития интеллекта 6
Модель структуры интеллекта Дж. Гилфорда 6
Концепции Р. Кеттелла и Г. Айзенка 7
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

срс психология.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

Современную психологию интересует вопрос: считать ли интеллект приобретенной функцией или врожденной? Большинство ученых предполагают, что, как и все функции психики, интеллект находится под воздействием, с одной стороны, наследственности, с другой - подвержен влиянию окружающей среды, называемой адаптационной обусловленностью.

Наследственная обусловленность связана со следующими факторами:

а) генетической обусловленностью;

б) физическим и психическим состоянием матери в пренатальный период (во время беременности);

в) хромосомными аномалиями, ярким примером которых является болезнь Дауна;

г) условиями экологии;

д) употреблением специфических медикаментозных средств, алкоголя, наркотиков и т.п.

Адаптационная же обусловленность проявляется в следующем:

а) в особенностях питания ребенка (большое значение имеют первые 1,5 года жизни);

б) в психической стимуляции интеллектуальной активности, ребенка со стороны взрослых: родителей, педагогов;

в) в количестве детей в семье, ее социальном статусе.

Заключение

Психологи, предпринимая попытки создать единую систему измерения человеческого интеллекта, сталкиваются с проблемой: интеллект включает в себя способности к совершенно разнокачественным умственным операциям. Если пользоваться разными мерами для измерения способности к рассуждению, способности выполнять математические действия, пространственной ориентации то, как вывести общий показатель? Решить эту задачу на сегодняшний день не удается, но в психологической практике получили значительное распространение системы измерений (тесты), такие, например, как тест Стенфорда-Бине, шкала Векслера и др. Наибольшую популярность получил «коэффициент интеллектуальности» (IQ), который позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной категории. Согласно результатам исследований у каждого третьего человека IQ соответствует среднему значению и находится между 84-100 баллами Низкий показатель 10 - от 10 до 84 баллов (такие показатели обычно у умственно отсталых лиц), высокий коэффициент - от 116 до 180 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Терстон Л.: Первичные умственные способности. - М., 1983.

  1. Гилфорд Дж.: Психология мышления. - М., 1965

  1. Айзенк Г. Ю.: Вопросы психологии. - М., 1995.

  1. http://yourlib.net/content/view/5693/68/

  1. http://www.rusnauka.com/33_PRNIT_2012/Psihologia/9_119674.doc.htm

  1. http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0a65635b2ad78a4c53b89521206c37_1.html

 

 

 


 



Информация о работе Теории и факторы интеллекта