Теории памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:03, реферат

Краткое описание

Процессом, обеспечивающим построение всестороннего образа мира, связывающим разрозненные впечатления в целостную картину, прошлое с настоящим и будущим, является память. Без процессов памяти не может быть ни предметного чувственного, ни отвлеченного умственного образа окружающего мира.

Содержание

Введение
1 Психологические теории памяти
1.1 Ассоциативная теория памяти Г. Эббингауза
1.2 Концепция памяти А. Бине и К. Бюлера
1.3 Деятельностная теория памяти
1.4 Память с точки зрения гештальттерапии
2 Биохимические теории памяти
3 Нейронные и физико-химические теории памяти
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

теории памяти в психологии.docx

— 22.47 Кб (Скачать файл)

Не все единицы памяти задействованы и актуализированы  одновременно, а только их небольшое  число. Это число служит мерой  объема внимания. Из-за циклических  колебаний возбудимости нейронных  ансамблей образы долговременной памяти, в том числе образы вспоминаемых и произносимых слов, актуализируются  не все сразу, а по очереди, причем некоторые чаще, другие реже. Если моменты  актуализации разных образов совпадают, то такие единицы памяти имеют  шанс объединиться. Таким образом, вырабатывается новое понятие. Так происходит научение и реализуются акты творчества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В истории изучения этой кардинальной, теоретически и практически  очень важной проблемы нужно, таким  образом, различать три принципиально  отличные концепции. Первая, представленная Г. Эббингаузом и его продолжателями, вовсе исключает значение смыслового содержания и смысловых связей в  работе памяти, поскольку она сводит механизм запоминания исключительно  к внешним ассоциативным связям по смежности. Поэтому текст в  экспериментах представителей этого  направления берется для получения  «чистой» памяти лишь как набор букв, из которого - как несущественный для  памяти момент - выключается всякое смысловое содержание. Нельзя даже сказать, что здесь изучается  речевая память, потому что речевая  форма, лишенная смыслового содержания, перестает быть речью.

Вторая концепция, представленная А. Бине и К. Бюлером, выдвигает на передний план смысловое содержание, опираясь на тот бесспорный факт, что  запоминание смыслового содержания не совпадает механически с запоминанием речевой формы, в которой оно  дано.

Третья концепция, которую  мы защищаем, принципиально отличная как от первой, так и от второй, исходит из единства мышления и речи и вскрывает это единство в  процессе запоминания и воспроизведения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Основы психологии / Л.Д.  Столяренко - Ростов-на-Дону, - 1997, - 358 с.

2. Психология. Учебник. / Под  ред. А.А. Крылова. - М.: «ПРОСПЕКТ». - 2000. - 584 с.

3. Реан А. А., Бордовская  Н. В., Розум С. И. Психология  и педагогика. - СПб.: Питер, 2002. - 432 с.

4. Рубинштейн С. Л. Основы  общей психологии - СПб: Издательство  «Питер», 2000 - 712 с.

5. Сидоров П.И., Парняков  А.В. Введение в клиническую  психологию: Т. I.: Учебник для студентов  медицинских вузов. - М.: Академический  Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 416 с.


Информация о работе Теории памяти