Технология успеха в профессиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:21, реферат

Краткое описание

В данном реферате рассматриваются следующие аспекты:
1. Что такое успех в профессиональной деятельности. И как его достигнуть;
2. Профессиональная деятельность и предпосылки её успешности. Точки зрения различных авторов.
3. Взаимосвязь самооценки и успешной профессиональной деятельности. Факторы, отличающие успешного человека от менее успешного.
4. Уровень мотивации работника и профессиональный успех.
5. Эффективный темп профессионального успеха
6. Успешные стратегии построения профессиональной карьеры

Содержание

Введение……………………………………………………………………......3
Глава 1. Понятие успеха в профессиональной деятельности…....................4
Глава 2. Профессиональная деятельность и предпосылки её успешности..7
Глава 3. Взаимосвязь самооценки и успешной профессиональной деятельности……………………………………………………………….…11
Глава 4. Уровень мотивации работника и профессиональный успех…… 14
4.1. Эффективный темп профессионального успеха…………….….15
4.2. Успешные стратегии построения профессиональной карьеры..15
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы …………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

Уметь держать удар. Задумайтесь над словами Александра Бравермана, замминистра госимущества РФ: «Когда ты стремишься наверх, никто не будет подсаживать и гладить по головке. Если все выдержал - хорошо. Если сломался, никто не пожалеет. Надо уметь держать удар».

Делать карьеру - это проходить испытание на прочность. Надо иметь мужество спокойно переживать как взлеты, так и падения, выдерживать сопротивление конкурентов, доказывать свое превосходство. Как показывает опыт, такое превосходство касается не только уровня профессионализма, но прежде всего силы характера, стойкости, способности идти к своей цели, преодолевая препятствия.

Люди, успешно делающие карьеру, воспринимают сопротивление конкурентов как обычное дело. Они не жалуются и не паникуют. Они так живут, это их образ жизни. Более того, они любят свою напряженную жизнь, при помощи карьерной активности они «убегают» от скуки. Они ценят азарт борьбы и достижения.

Уметь начинать «с нуля». В последние месяцы довольно часто от людей среднего возраста можно слышать, что «нужно уметь начинать новое дело, если ты потерял работу». Говорят так: «Карабкаешься на вершину, только высунулся, - обвал! Ты снова внизу и снова вынужден карабкаться вверх». Мне встречался еще и такой образ: «Ползешь по подземелью, только высунулся наверх, - солнце, воздух. Но сверху кто-то ногой резко закрывает люк, и ты снова вынужден ползти».

Нам только кажется, что экономическая нестабильность последних лет вынуждает нас начинать все с нуля, причем, не один раз. Просматривая карьерные биографии многих известных людей, добившихся высокого социального и должностного положения, обязательно столкнешься с тем, что два -три раза в жизни им пришлось терпеть неудачу и все терять. Однако они находили в себе силы снова подняться и снова стремиться вперед и вверх.

Не зависеть от статуса и положения. В своем стремлении вверх успешные люди все же не проявляют сверхзависимости от своего положения. С одной стороны, они очень уверенны в себе и своих возможностях. Именно напористость и уверенность, даже при отсутствии яркого таланта, являются основными причинами успеха в случае, если конкурентом выступает талантливый человек, но стеснительный и неуверенный. С другой стороны, как это ни странно, они легко идут на снижение, переходя в другую сферу и организацию, быстро опережают конкурентов и снова вырываются вверх.

Такую внутреннюю гибкость в стремлении делать карьеру и в то же время готовности пойти на снижение, если так складываются обстоятельства, у нас часто проявляют женщины. Именно поэтому довольно часто женщины становятся более успешными, чем мужчины.

Там, где мужчина-работник, привыкший к высокому материальному доходу, персональной машине, охране и т.д., теряя все это, «застревает» на своих амбициях и остро переживает жизненный крах, женщина легко переходит к простому быту, своей «шестерке» или «девятке», а то и к общественному транспорту. В первую очередь ей важно сохранить за собой работу. Ее самооценка от работы не зависит, она рассуждает так: «Лишь бы дома все было хорошо, и дети были здоровы».

Многие молодые люди сейчас получают неожиданное повышение, поскольку уходит руководитель, который не может пережить резкое снижение в заработной плате. На его место становится 21-23-летний исполняющий обязанности, для которого деньги еще не столь важны, имеет значение сам факт повышения и возможность набора опыта руководства людьми.

Сохраняют спокойствие, а значит, избегают потрясений те, кто сумели найти положительные стороны в снижении и потере высокого должностного положения: освободилось время («Можно хоть выспаться, наконец!»), снизилась ответственность («Голова не будет болеть!»), можно заняться своей профессией, которая когда-то была любимой и приносила удовлетворение (врач может лечить, доцент или профессор - читать лекции, писатель писать книги, а актер снова выйдет на сцену).[16]

 



[1] Дружилов С.А. Психология профессионализма: Инженерно-психологический подход. – Харьков: Издательский дом «Гуманитарный центр», 2011 г.

[2] Стрижак Л.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 1999г.

 

[3] Психология и педагогика. // Отв. ред. Б.А. Спасенников. Архангельск. 2003г.

[4] Самоукина Н.В.. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Экмос, 1999 г., 352 с.

[5] Климов Е.А.. Реплика о структуре профессионализма и профессионала  // Психология профессионала. М. , 1996 г., с.145-204

[6] Крылов А.Н. "Образ Я" как фактор развития личности,1984 г.

[7] Зеер Э.Ф.. Психологические основы профессионального становления  личности  инженера – педагога  // Дис. …докт. психол. наук  Свердловск , 1985 г.

[8] Климов Е.А.. Реплика о структуре профессионализма и профессионала  // Психология профессионала. М. , 1996 г., с.145-204

[9] Самоукина Н.В.. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Экмос, 1999 г., 352 с.

[10] 67.              Теплов Б.М.. Способности и одарённость// Проблемы индивидуальных различий. М., 1961 г., с.9-20

[11] Климов Е.А..Индивидуальный стиль деятельности//Психология индивидуальных различий. Тексты/ под ред. В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982 г., с.74-77

[12] Корнеева Л.Н.. Самооценка как механизм саморегуляции профессиональной деятельности // Вестник ЛГУ . 1989 г., Вып . 4 , с.91-96

[13] Родина О.Н. Предпосылки успеха в труде психолога// Вестник МГУ. Сер.14, Психология.  1996 г., №3, с .60-67

[14] Самоукина Н.В.. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Экмос, 1999 г., 352 с.

[15] Славнов С.В.. Структурно-динамические характеристики образа успешного профессионала налоговой полиции// Психологический журнал, 2003 г., т.24, с.82-90

[16] http://pedlib.ru (Педагогическая библиотека)


Информация о работе Технология успеха в профессиональной деятельности