Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 02:53, курсовая работа
Цель исследования: составление технологии формирования ответственного отношения к репродуктивному здоровью у девушек.
Задачи исследования:
1 Конкретизировать научное представление о содержании понятий, «репродуктивное поведение», «репродуктивное здоровье», «здоровый образ жизни».
2 Исследовать особенности репродуктивного здоровья у девушек по средствам анализа эмпирических исследований.
3 Определить факторы, влияющие на репродуктивное здоровье в современных условиях и выявить влияние возраста на особенности отношения к репродуктивному здоровью у девушек.
4 Составить технологию формирования ответственного отношения девушек к репродуктивному здоровью.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретический анализ репродуктивного здоровья у студенческой молодежи ………………………………….……………………..5
1.1 Репродуктивное поведение, установки и мотивы на деторождение……………………………………………………………………5
1.2 Репродуктивное здоровье: определение, факторы, влияющие на него, исходя из результатов эмпирических исследований………………….8
Глава II. Организация и проведение эмпирического исследования
особенностей репродуктивного здоровья у студенческой молодежи………14
2.1 Обоснование выборки, задач и методов экспериментального исследования……………………………………………………………………14
2.2 Особенности отношения к репродуктивному здоровью у студенческой молодежи………………………………………………………..16
2.3 Разработка технологии формирования ответственного отношения к репродуктивному здоровью у студенческой молодежи…………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………..52
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………54
ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………..58
ПРИЛОЖЕНИЕ 6………………………………………………………..59
ПРИЛОЖЕНИЕ 7…………………………………………………………60
Для того чтобы изменить отношение девушек к своему репродуктивному здоровью и здоровью в целом, необходим ряд мероприятий.
Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни, направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на выполнение человеком его социально-биологических функций. [16].
По современным представлениям в понятие «Здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: рациональная организация трудовой (учебной) деятельности; правильный режим труда и отдыха; рациональная организация свободного времени; оптимальный двигательный режим; рациональное питание; соблюдение правил личной гигиены, закаливание; соблюдение норм и правил психогигиены; сексуальная культура, рациональное планирование семьи; контроль за своим здоровьем. [16].
В связи с этим были выделены следующие направления:
Для решения поставленных задач была разработана следующая технология, формирования ответственного отношения к репродуктивному здоровью у девушек. Технология представляет собой комплекс мероприятий, направленных на бережное отношение к своему здоровью и формированию целей на будущее.
Данная технология предназначена для девушек в возрасте от 17 до 25 лет, обучающихся в высших учебных заведениях в независимости от профиля и курса обучения.
Первым мероприятием является тренинг направленный на формирование позитивных жизненных целей. Сформировав положительный настрой, разобравшись в своих приоритетах, участницы целенаправленно будут изменять свое отношение к своей жизни и, соответственно, к своему здоровью.
Цель: формирование способностей к самопознанию, саморазвитию и самореализации, развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей.
Целевая аудитория: данное мероприятие предназначено для проведения групповых занятий с девушками в возрасте от 17 до 25 лет.
Требования к помещению: занятия должны проводиться в помещении достаточном для динамических упражнений.
Организация занятия: продолжительность тренинга – 4,5 часа.
Разработка тренинга в Приложении 2
Краткий обзор.
Тренинг включает в себя несколько блоков:
Вторым мероприятием является просмотр фильма о молодых людях и девушках, которые злоупотребляли алкоголем, наркотиками и имели беспорядочные половые связи. Приложение 3.
Цель: выработка личных отношений к асоциальному поведению и злоупотреблению вредными привычками.
Целевая аудитория: данное мероприятие предназначено для проведения группового занятия с девушками в возрасте от 17 до 25 лет.
Требования к помещению: просмотр должен проводиться в помещении достаточном для удобного месторасположения каждого из участников.
Организация занятия: продолжительность просмотра 1 час 25 минут, продолжительность обсуждения 35 минут.
Необходимое оборудование: видеопроектор, листы бумаги, ручки.
Третье мероприятие направлено на развитие физической активности девушек. Приложение 4.
Физическая активность оказывает ряд благоприятных воздействий на организм человека независимо от массы тела и возраста. Люди, занимающиеся физическими упражнениями с умеренной или повышенной нагрузкой, имеют меньше шансов заболеть сердечно-сосудистыми, заболеваниями органов малого таза и получить умственное расстройство.
Цель: развитие личных ориентиров на физическую активность.
Целевая аудитория: данное мероприятие предназначено для проведения группового занятия с девушками в возрасте от 17 до 25 лет.
Требования к помещению: парк на улице, либо просторное помещение.
Организация занятия: продолжительность разминки 15 минут, пробежка 20 минут.
Необходимое оборудование: скакалки.
Гимнастические упражнения выполняются с целью поддержания хорошего состояния здоровья позвоночника, суставов, кровообращения мозга, деятельности желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы.
Достижение положительных результатов при регулярных занятиях физическими упражнениями возможно лишь при соблюдении определенных условий: