Типология конфликтов. Основные виды конфликтов в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 15:24, реферат

Краткое описание

Цель этой работы – ознакомление с основными понятиями, касающимися определения конфликтов, их типологией, причинами, динамикой развития, социально-психологическим подходом к изучению конфликтов, путями предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций.

Содержание

Введение……………………………………………………….2
1. Природа и сущность конфликта…………………………4
2. Типология конфликтов. Основные виды конфликтов в организациях………………………………………………………………..5
3. Производственный и личностный вред конфликтов…..9
4. Причины конфликтов……………………………………10
5. Пути предупреждения конфликтов……………………..13
6. Пути ликвидации и разрешения конфликтов………….16
Заключение…………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по психологии.docx

— 39.87 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные формы завершения конфликта.               

 Критерием конструктивного  разрешения конфликта является  степень разрешения противоречия, лежащего в основе конфликта  и победа в нем правого оппонента. Важно, чтобы при разрешении конфликта  было найдено решение проблемы, из-за которой он возник. Чем  полнее разрешено противоречие, тем больше шансов для нормализации  отношений между участниками, меньше  вероятность перерастания конфликта  в новое противоборство. Не иене  существенной является победа  правой стороны. Утверждение истины, победа справедливости благоприятно  сказываются на социально-психологическом  климате организации, эффективности  совместной деятельности, служат  предупреждением лицам, которые  потенциально могут стремиться  достичь сомнительной с правовой  или нравственной точки зрения  цели с помощью конфликта. Необходимо  помнить, что у неправой стороны  тоже есть свои интересы. Если  их вообще игнорировать, не стремиться  переориентировать мотивацию неправого  оппонента, то это в дальнейшем  чревато новыми конфликтами.               

Стили разрешения конфликтов (для участников конфликтов):

1. Стиль конкуренции.

При использовании этого стиля необходимо действовать активно и идти к разрешению конфликта собственным путем. Этот стиль рекомендован только в тех случаях, когда решение проблемы имеет для участника конфликта большое значение, когда встает необходимость действовать быстро и решительно, реализовывая стремление удовлетворить в первую очередь свои интересы.

2. Стиль уклонения.

Можно использовать в тех случаях, когда затрагиваемая проблема не имеет приоритетной важности, когда другая сторона имеет больше веса или власти, когда нет полной уверенности в собственной правоте или компетентности, а также, если есть возможность того, что проблема разрешится сама собой. При этом, занимая пассивную позицию, участник конфликта не проявляет стремления удовлетворить собственные интересы, равно как и интересы другой стороны конфликта. Проблема игнорируется, и ответственность за ее решение возлагается на другого человека.

3. Стиль приспособления.

Немного напоминает стиль уклонения, различие заключается в том, что участники действуют совместно, и один из них проявляет готовность идти на уступки и удовлетворять интересы другого участника конфликта. Дает возможность сгладить ситуацию и выиграть время.

4. Стиль сотрудничества.

Наиболее трудный, энерго- и времяемкий стиль разрешения конфликтов. Отстаивая свои интересы, стороны прикладывают усилия и для удовлетворения интересов других участников конфликта, проявляя понимание к своему оппоненту, выражая готовность выслушать противоположную точку зрения и совместно выработать альтернативные варианты решения проблемы.

5. Стиль компромисса.

Каждая из сторон идет на определенные уступки, ограничиваясь частичным исполнением собственных намерений и разрабатывая решение проблемы, которое в наибольшей степени удовлетворило бы интересы обеих конфликтующих сторон.

Для разрешения конфликтов важно обладать способностью быстро и адекватно реагировать на различные варианты развития конфликтной ситуации, иметь в своем распоряжении различные подходы и уметь мим пользоваться, выходить за рамки привычных схем мышления, и в то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь. К великому сожалению, все заканчивалось неудачей и порождало еще более жестокие конфликты. Конфликты большинству людей представляются неизбежным злом. Мы постоянно «боремся» с конфликтами, а они все нарастают. И что удивительно – все ранее проходившие и продолжающиеся реорганизации экономических и политических институтов не повлияли сколь-либо существенно  на изменение тенденций к обострению разнообразных конфликтов.

В оде своей работы я ознакомилась с основными понятиями, касающимися определения конфликтов, их типологией, причинами, динамикой развития, социально-психологическим подходом к изучению конфликтов, путями предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

Зеркин Д.П. «Основы конфликтологии» (курс лекций). Ростов-н/Д - 1998г. (480с.)

Игнатьева А.А., «Как урегулировать конфликты в организации: советы зарубежных конфликтологов отечественным менеджерам». Журнал «Прикладная психология», № 4. Москва - 1998г.

Козлов А.С. «Процедурная помощь в разрешении конфликтов». Журнал «Прикладная психология», № 4. Москва - 1998г.

Лукашонок О.Н., Н.Е. Щуркова «Конфликтологический этюд для учителя». Москва - 1998г. (80с.)

Марасин В.В. «56 полюсов поведения». Донецк - 1997г. (416с.)

Петровский А.В., М.Г. Ярошевский - под общ. ред. «Психология. Словарь». Москва - 1990г. (494с.)

Скотт Д. «Конфликты. Пути их преодоления». Киев - 1991г

 

 

 


Информация о работе Типология конфликтов. Основные виды конфликтов в организациях