Типы поведения личности в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 11:13, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение типологии личности. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: определение понятия личности; изучение психологических особенностей различных типов личности по К. Юнгу и Майерс-Бриггс; рассмотрение типов личности в организации.
Информационной базой данной работы послужили работы таких авторов, как Зайцев Л.Г., Соколова М.И., Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. и других авторов.

Содержание

. Введение
1.Понятие личности
2. Критериальная база поведения человека
3. Личность и организация
4. Факторы организационного поведения
5. Психологические особенности различных типов личности по К. Юнгу и Майерс-Бриггс
6. Типы личности в организации
. Заключение
. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Типы личности в организации реферат.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

• в значительной степени отождествляет себя с  организацией - его собственное мировоззрение ориентировано на концепцию организации;

• стремится  к наградам и продвижению в  организации, так как это означает успех и положение в организации;

• высокомотивирован  и получает удовольствие от работы;

• нетерпим к  неопределенности в области постановки целей и задач;

• солидаризируется с вышестоящими и относится к  ним с уважением;

• содействует  устранению конфликтов и созданию благоприятного климата в организации из-за желания  продвинуться по службе;

• придает особое значение повышению производительности и рентабельности;

• заботится о статусе, что выражается в обеспокоенности  относительно различных видов угрозы успеху организации;

• избегает конфликтов;

 

Заключение

 

На поведение индивида в организации оказывает влияние  ряд факторов, включающий его личностные черты, особенности группы, в которую он включен, условия совместной деятельности, своеобразие организации в которой он работает. Однако в значительной мере поведение индивида определяется целью и задачами, которые ставит перед собой организация.

Термин личность отражает общий профиль, или комбинацию черт, определяющих уникальность природы  человека, то, как этот человек поступает  и взаимодействует с окружающими. Личность сочетает в себе физические и психические характеристики, отражающие то, как человек выглядит, думает, поступает и что он чувствует. Понимание личности помогает разобраться в организационном поведении, поскольку мы вправе ожидать определенной и предсказуемой взаимосвязи личности и склонности вести себя определенным способом.

Были разработаны многочисленные перечни личностных черт - устойчивых характеристик, описывающих поведение  индивида, многие из которых используются в исследованиях организационного поведения.

Попытки классификации людей  по их физическому типу предпринимаются уже давно. Современные исследователи предлагают множество признаков, позволяющих дать точную оценку личности конкретного человека. Наиболее часто применяется типология личности К. Юнга и Майерс-Бриггс.

К. Юнг ввел представление  о двух универсальных типах - экстравертном и интровертном. Помимо этого представления Юнг классифицировал людей по отдельным основным психическим функциям (мышление и чувствование, ощущение и интуиция), выделив, таким образом, восемь типов личностей. И. Майсрс и К. Бриггс задались целью еще более объективно обосновать представление об индивидуальных различиях. Они усовершенствовали предложенные Юнгом подходы к исследованию типов личности. Результатом их упорного труда стала разработанная методика, позволяющая описать индивидуальные особенности людей в научно строгих и выверенных терминах. «Индикатор типов Майерс - Бриггс» предназначен для выявления индивидуальных предпочтений с целью более конструктивного использования различий между людьми. Сегодня это один из самых широко используемых в управлении психологических инструментов.

Подводя итог характеристики личности и ее поведения, необходимо отметить, что эффективное руководство  должно быть сориентировано на человека, работающего в организации. Это  позволит сформировать слаженный коллектив организации, наилучшим образом достигающий поставленной цели.

 

Список литературы

 

1. Аширов Д.А. Организационное поведение: учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 360 с.

2. Васильев Г.А., Деева Е.М. Организационное поведение: учебное пособие. - М.: "Юнити", 2005. - 255 с.

. Еропкин А.М. Организационное поведение: Конспект лекций. - М., Изд-во ПРИОР,1988-89с

. Зайцев Л.Г., Соколова М.И., «Организационное поведение» Изд-во Экономистъ -2004 год; 666 с.

. Карташова Л.В. Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 220 с.

. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ЮНИТИ, 2004. 324-325.


Информация о работе Типы поведения личности в организации