Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 11:20, контрольная работа
Экономическая деятельность может осуществляться различными субъектами - индивидуальными лицами, семьей, государством и т.п., но основные производительные функции в экономике относятся к предприятию. С одной стороны, предприятие – сложная материально-технологическая и социальная система, обеспечивающая производство экономических благ. С другой стороны, это сама деятельность по организации производства различных товаров и услуг. Как система, производящая экономические блага, предприятие целостно и выступает в качестве самостоятельного воспроизводственного звена, относительно обособленного от других звеньев. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпущенной продукцией и полученной прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других платежей.
Введение …………………………………………………………………..…3
1. Предприятие и фирма …………………………………………………….4
1.1 Сущность предприятия, его черты и функции ……………………..….4
1.2 Понятие фирмы: ее признаки и функции …………………………..….5
1.3 Организационные формы предприятия……………………………….. 6
2. Трансакционные издержки ……………………………………………... 8
2.1 Понятие и виды трансакционных издержек ……………………….…..8
2.2 Роль трансакционных издержек в переходной экономике России…...9
Заключение ………………………………………………………………....12
Литература …………………………………………
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Предприятие и фирма …………………………………………………….4
1.1 Сущность предприятия, его черты и функции ……………………..….4
1.2 Понятие фирмы: ее признаки и функции …………………………..….5
1.3 Организационные формы предприятия……………………………….. 6
2. Трансакционные издержки ……………………………………………... 8
2.1 Понятие и виды
трансакционных издержек ………………
2.2 Роль трансакционных издержек в переходной экономике России…...9
Заключение …………………………………………………
Литература …………………………………………………
Введение
Экономическая деятельность
может осуществляться различными субъектами
- индивидуальными лицами, семьей, государством
и т.п., но основные производительные функции
в экономике относятся к предприятию.
С одной стороны, предприятие – сложная материально-технологическая
и социальная система, обеспечивающая
производство экономических благ. С другой
стороны, это сама деятельность по организации
производства различных товаров и услуг.
Как система, производящая экономические
блага, предприятие целостно и выступает
в качестве самостоятельного воспроизводственного
звена, относительно обособленного от
других звеньев. Предприятие самостоятельно
осуществляет свою деятельность, распоряжается
выпущенной продукцией и полученной прибылью,
оставшейся после уплаты налогов и других
платежей.
Трансакционные издержки можно было бы определить как издержки экономического взаимодействия, в каких бы формах оно ни протекало. Трансакционные издержки охватывают издержки принятия решений, выработки планов и организации предстоящей деятельности, ведения переговоров о ее содержании и условиях, когда в деловые отношения вступают двое или более участников; издержки по изменению планов, пересмотру условий сделки и разрешению спорных вопросов, когда это диктуется изменившимися обстоятельствами; издержки обеспечения того, чтобы участники соблюдали достигнутые договоренности. Трансакционные издержки включают также любые потери, возникающие вследствие неэффективности совместных решений, планов, заключаемых договоров и созданных структур; неэффективных реакций на изменившиеся условия; неэффективной защиты соглашений. Одним словом, они включают все, что так или иначе отражается на сравнительной работоспособности различных способов распределения ресурсов и организации производственной деятельности. Трансакционные издержки допускают значительную экономию на масштабах деятельности. Постоянные компоненты есть во всех видах трансакционных издержек, поэтому, когда информация собрана, ею может пользоваться любое количество продавцов и покупателей, следовательно, стоимость разработки законодательства или административных процедур, которые тоже являются трансакционными издержками, мало зависит от того, какое число лиц подпадает под действие.
1. Предприятие и фирма
1.1 Сущность предприятия, его черты и функции
Предприятие – это самостоятельный хозяйственный
субъект, созданный предпринимателем
или группой предпринимателей для производства
рыночных товаров и услуг с целью получения
прибыли, доли на рынке и удовлетворения
потребностей экономических субъектов.
Кроме того, предприятие обеспечивает
эффективное функционирование фирмы,
поскольку так или иначе выполняет ее
заказы. Иными словами, в состав фирмы
может входить несколько предприятий,
на которых она ведет хозяйственную деятельность.
Среди основных черт предприятия можно
выделить следующие.
1) природные ресурсы,
которые, являясь первичным
Задачи предприятия:
1) стабильное получение
прибыли, что дает возможность
дальнейшего развития и
1.2 Понятие фирмы: ее признаки и функции
Фирма – это самостоятельный экономический субъект, занимающийся коммерческой и производственной деятельностью и обладающий обособленным имуществом. Фирма – понятие широкое, поскольку представляет собой организацию, владеющую предприятием и ведущую на нем свою производственно-хозяйственную деятельность.
Фирма имеет следующие признаки:
1) представляет собой экономически обособленную,
самостоятельную хозяйственную единицу;
Но существуют фирмы, которые ведут неценовую конкуренцию и имеют такие цели как:
1) повышение объема продаж и
увеличение собственной доли
на рынке, а также
Фирма как самостоятельный
1. Производственная функция подразумевает способность фирмы организовать
производство по изготовлению товаров
и услуг.
1.3 Организационные формы предприятия
Предприятие – хозяйствующий субъект, занимающийся
производством и поставкой готовой продукции
на рынок товаров и услуг. Все предприятия
различаются как по форме образования,
так и по форме организации производственной
деятельности. В соответствии с этим выделяют
следующие организационно-правовые формы
предприятий по степени снижения финансовой
ответственности их участников.
1. Предприятие без образования
юридического лица. Собственник такого
предприятия (как правило, физическое
лицо) несет неограниченную ответственность
по всем обязательствам: он управляет,
организовывает и контролирует весь процесс
производства. Однако следует учитывать,
что такая организация непривлекательна
с инвестиционной точки зрения, ее капитальные
возможности также ограничены. Все это,
несомненно, ставит определенные барьеры
на пути ее развития.
2. Трансакционные издержки
2.1. Понятие и виды трансакционных издержек
Трансакционные издержки - это издержки (денежные и неденежные), появляющиеся при принятии управленческих решений о реализации товаров (информационных затрат по поводу рынков сбыта, покупателях, поставщиках, конкурентах, ценах реализации, затрат по рекламе, по заключению договоров и т.п.).
Обычно выделяют 5 форм трансакционных издержек:
Издержки поиска информации представляют собой расположением информации перед совершением сделки или контракта. Издержи в данном случае получаются из затрат временных, потери, связанной с неполной/неприобретенной информации.
Издержки ведения переговоров - этот вид издержек складывается из-за неудачно заключенной, плохо оформленной сделки. Основным инструментом экономи этих затрат нам представляются типовые договоры.
Издержки измерения. Измерение - это квантификация информации. Затраты на измерение техники, на ведение собственного измерения, на осуществление мер для безопасности стороны от ошибок, те же потери от ошибок.
Издержки спецификации и защиты прав собственности. Эти издержки связаны с расходами на содержание суда, арбитража, государственных органов; затраты, необходимые для восстановления нарушенных прав, потери от плохой их защиты.
Издержки оппортунистического поведения
«Оппортунистическое поведение» - введенное О. Уильямсоном -понятие недобросовестного поведения., нарушающего условия сделки и приносящие тем самым ущерб. Это может быть и ложь, и обман.
Такие издержки представляют собой издержки измерения, но относятся не к результату, а к процессу - не к передаваемому продукту, а к поведению контрагентов по сделке.
Внешние эффекты - появляются при любых трансакционных затратах и представляют собой интересы третьих лиц, т.е. возникают «внешние эффекты», которые и являются трансакционными издержками.
По существующим оценкам трансакционный сектор занимает очень большое (более 50 %) место в национальной экономике, что, с одной стороны, вынуждает экономистов заниматься проблемами трансакционных издержек, а с другой стороны, разработкой методов и путей снижения операционных издержек.
Но все трансакционный издержки можно разделить на две группы по степени возможности определения для фирмы их реальной стоимости, выраженной в денежном эквиваленте: