Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:53, курс лекций
Счастлива может быть только замужняя женщина. Такова наша природа – только в семье, только рядом с мужчиной мы можем раскрыть и проявить свои лучшие женские качества, мы можем расти и развиваться. Но это счастье не появляется вместе с появлением мужчины в нашей жизни. Мы его приносим с собой – в виде знаний о мужской и женской природе, о том, как творить отношения, в виде своей внутренней гармонии и единства с Богом, в виде желания отдавать все самое лучшее, что у нас есть и побуждать других делиться с нами своим внутренним жемчугом.
Леди не нужно доказывать, что она леди. Это видно невооруженным взглядом. Именно таким женщинам везет в жизни, семье, любви. Именно их так сильно любят все вокруг.
И вы можете стать одной из них. Достойной всего самого лучшего. Ведь вы уже рождены — Женщиной!
УРОК ВТОРОЙ. МОЯ ЛЮБИМАЯ ДЕВОЧКА
В каждом из нас до сих пор
находится трехлетний ребенок,
которому страшно,
который хочет только немножко любви.
Луиза Хей
В самом начале своей жизни каждый
из нас подобен цветочному бутону - так же закрыт.
Только после того, как бутон получит тепло
от солнечных лучей и питание из почвы,
он раскроется и станет видна вся красота
таившегося в нем цветка. Точно так же
человеческая личность с самого начала
жизни нуждается в тепле человеческой любви
и питании, то есть в родительской заботе, для того,
чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту,
какую Бог вложил в каждого человека.
Все мы являемся произведениями тех,
кто нас любит или отказывает нам в любви.
Джон Пауэлл.
Наше мировоззрение, стереотипы, установки, представление о себе и о мире закладывается у нас с детства. Ребенок смотрит на мир глазами своих родителей, впитывая в себя все то, что они говорят, думают, делают. Он не способен анализировать информацию, которая к нему поступает от них, он еще доверяет им полностью, а поэтому все, что идет от родителей, пропитывает его подсознание, а затем оказывает воздействие на всю жизнь ребенка.
Все душевные травмы мы получаем в детстве, и они оказывают влияние на нашу дальнейшую жизнь, потому что мы их не осознаем. Часто в разных ситуациях мы начинаем вести себя как маленький ребенок – обижаться, капризничать, кричать, устраивать истерики, топать ногами или замолкать – а потом удивляемся, откуда это в нас взялось.
На самом деле так мы когда-то защищались от нападок на нас со стороны родителей, это поведение было оправдано тогда, когда нам было два года или пять лет, и это поведение осталось с нами навсегда, и проявляется и во взрослом возрасте в аналогичных ситуациях, когда мы чувствуем свою беспомощность и уязвимость.
Подобные травмы нуждаются в исцелении, поскольку они оказывают на нас колоссальное влияние, не давая нам проявить свою истинную личность, в которой живет любовь. Тот урок, который не смог правильно пройти ребенок в силу своего возраста, должен пройти взрослый, который вырос из этого ребенка, осознав ту ситуацию, которая стала пусковой, запустила неверный шаблон.
Например,
«Когда Лизе было три года, ее отец развелся с матерью. Мать Лизы была сильно обижена на отца, потому что он бросил их в трудное время – маленький ребенок, неустроенность в жизни, отсутствие работы, и часто попрекала Лизу тем, что если бы ее не было, она бы устроила свою личную жизнь.
От мамы Лиза усвоила, что «она настолько плоха, что из-за нее мама несчастна», и подсознательно решила это исправить, т.е. освободить маму от себя. У девочки начались болезни одна за другой, и мама вынуждена была постоянно находиться на больничном, что еще более усугубляло программу матери «из-за тебя я ничего не могу сделать в своей жизни».
Став взрослой
и забыв о том, что когда-то
она приняла решение уйти из жизни
ради мамы, Лиза тем не менее продолжала
реализовывать программу разруш
Ей понадобилось время, чтобы осознать свою программу, чтобы увидеть, что именно она притянула из детства, чтобы понять, что много лет она живет жизнью мамы, и что ее – Лизы – так и не появилось на свет. Ей долго пришлось освобождаться от детского чувства вины, которым наделила ее мать, и которое она приняла в себя безоговорочно, но только тогда, когда она увидела свой детский сценарий, поняла, что она носила в себе долгие годы, только когда она посмотрела на этот сценарий взрослыми глазами и увидела, что в разводе родителей виновата мама – она не смогла создать с ним гармоничные отношения, только тогда она смогла перестроиться и начать свою жизнь с чистого листа. Как Лиза, которая ни в чем не виновата.»
Еще один пример и очень частая травма.
Сейчас детей принято рано сдавать в ясли, детские сады, няне – маме нужно работать, зарабатывать деньги, и она просто не может думать в этот момент о чувствах ребенка.
А что же испытывает он?
Дети живут ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, для них нет понятия завтра, через час, вечером. И если мама их бросает чужому дяде или тете, то для ребенка это звучит как «маме я больше не нужен, мама меня отдала, значит, я плохой».
Как дальше будет формироваться личность такого ребенка?
Во-первых, он будет испытывать страдания
каждый раз, когда мама будет уходить.
И в последующей жизни он будет
испытывать такие же страдания, когда
любимый человек будет
Во-вторых, он будет ломать себя под другого человека, чтобы его не отдали, чтобы остаться с мамой. А это значит, он может потерять себя.
В-третьих, когда это окажется безуспешным, ребенок может просто отчаяться, и либо запрятать глубоко свою боль и перестать демонстрировать свои чувства, глушить и копить их в себе, разрушать себя изнутри. Либо начнет проявлять агрессию, направленную на родителей и других людей, таким образом как бы наказывая своих родителей за предательство. И так же он будет поступать потом с близкими людьми.
Еще пример.
Если родители получили ребенка не того пола, который хотели, это обязательно скажется на ребенке. Девочка, которую ждали как мальчика, всегда будет чувствовать свое несоответствие чужим ожиданиям. Она может развивать в себе мужские качества, она может вести себя как мальчик, но чувство «я не такая, меня не любит», останется с ней до тех пор, пока она не решит навести порядок в своем детстве самостоятельно.
Получив в детстве травмы, мы всю жизнь будем смотреть на мир через фильтры этой травмы.
Вы видите как важно разобраться со своими скелетами в шкафу, как нужно и важно вытащить их оттуда, рассмотреть, пересмотреть, перепрожить заново все ситуации своей маленькой девочки, чтобы исцелить ее, чтобы показать ей, что мир прекрасен, и что она достойна всего самого лучшего.
Я Вам очень советую делать эту работу до полного исцеления своей девочки.
Если Вы хотите разобраться в этом подробнее, почитайте книгу Лиз Бурбо «Пять травм, которые мешают быть самим собой».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С нами никогда не разговаривали на равных, нас поучали, обучали, требовали, контролировали, давили, манипулировали, и очень редко спрашивали – кто ты? Какая ты? Что ты чувствуешь? Какие у тебя потребности?
Маленькая девочка – это чудо, это творение Бога. Она видит мир Любви, она чувствует всех и все, она просто переполнена Любовью и желанием украсить собой этот мир. Она верит себе, она чувствует каждое дуновение ветерка в своей душе и в душах окружающих ее людей.
Ее мир совершенен.
Но он очень хрупок.
И когда туда вламываются травмированные взрослые со своими понятиями и желанием переделать этот мир, девочка теряет свои природные ориентиры.
Она разучивается верить себя, слышать себя, доверять себе, своим чувствам.
И тогда она начинает верить другим – своим родителям.
Она начинает слышать и слушаться их, потому что в детском возрасте у нее еще нет базы, на которую она может опереться, и она либо развивается согласно своей гармоничной природе, если ей позволяют и помогают это делать, что очень редко в наши дни. Либо закрывает свое естество от себя и начинает полагаться на других.
Девочки, спрятавшие себя, оказываются дезориентированы по всем жизненным вопросам. Потому что взрослые дают им неверные ориентиры.
Девочку заставляют учить физику и математику, но не учат строить отношения.
Девочку гоняют на физкультуре, но не дают заниматься танцами.
От девочки хотят хороших оценок в школе, но не учат как жить, не учат психологии мужчины и женщины, не учат как воспитывать детей.
Девочку учат как мальчика, и после школы она выходит уже глубоко заблудшей и израненной, совершенно не понимающей, где находится женское счастье и как попасть в эту страну.
Ваша задача – восполнить все пробелы в своем воспитании, вернуть себе связь со своей маленькой девочкой, которая все еще жива внутри Вас, которая еще ждет и верит в то, что ее Любовь (а она знает и умеет любить) будет востребована.
В течение семи дней проводите следующую практику:
Возьмите свою детскую фотографию, которая Вам нравится, где Вы еще не переделанная, где Вы еще целостная и прекрасная.
Загляните в глаза этой девочке. Посмотрите на нее. И начните разговаривать с ней – поверьте, она знает ответы на все вопросы, которые сейчас стоят перед Вами, она еще чувствует полноту этого мира, и она способна Вам ответить.
Не торопитесь получить результат. Сначала наладьте контакт с девочкой.
Если нужно, попросите прощения за то, что долгие годы не разговаривали с ней, не интересовались ее чувствами, потребностями, ее мечтами и желаниями.
Поблагодарите ее за терпение, с которым она ждала Вас.
Спросите ее – что она чувствует?
О чем она мечтает?
Чего она ждет от Вас?
Что она хочет сказать Вам?
А что Вы хотели бы сказать ей?
Плачьте, если есть слезы – это очень хорошо, значит, идет процесс освобождения.
Не бойтесь боли – это просыпается Ваша душа, очищается ото сна и невежества для того, чтобы раскрыть крылья Любви и лететь к своей мечте.
Это очень мощная практика. Если Вы окунетесь в нее полностью, Вы почувствуете в конце недели, что в Вашем сердце поселилась Любовь, Вам станет теплее и легче на душе!
После практики желательно принять полный душ, с головой (можно в шапочке), лучше прохладный, чтобы смыть остатки негативной энергии, очистить свой ум.
Эту работу очень важно провести, поскольку мы смотрим на мир глазами детства – все, что заложили нам родители, все это мировоззрение мы положили в свою копилку бессознательно, не сомневаясь ни в чем. Вам может быть трудно сделать это сразу, тогда отложите это задание, дайте себе созреть, и обязательно возвращайтесь к нему время от времени. В Ваших интересах – освободиться от травм!
Наши родители далеко не ангелы, и они заложили нам не только Божественные Истины, но и, что чаще можно встретить, свои заблуждения, иллюзии, неверные представления о мире и нашей роли в нем.
Чтобы выяснить, насколько правильное мировоззрение Вы получили, достаточно посмотреть на то, как живет мама.
Счастлива ли она?
Здорова ли она?
Достигла ли она всего, что хотела в жизни?
У нее хорошие отношения с папой? Как долго они живут вместе?
И ключевой вопрос – Я ХОЧУ ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ ТАК, КАК МОЯ МАМА?
Если Ваш ответ НЕТ, значит, нужно хорошенько проверить, какой багаж Вы получили от родителей, чтобы исправить то, что мешает Вам жить, то, что ведет Вас по тому же сценарию, а значит к такому же исходу, как у мамы.
Если Вы сказали НЕТ, значит у Вас есть неизлеченные детские травмы, потому что
человек, у которого травм нет, счастлив и развивается гармонично.
Как их обнаружить?
Это кропотливая работа, которая состоит в самонаблюдении за собой. Вам предстоит отловить свой сценарий, по которому Вы действуете в драматических ситуациях, т.е. тогда, когда что-то идет не так, как Вы представляли.
В течение семи дней наблюдайте за собой. Ваша задача сейчас исследовать себя, поэтому самокритику опять же отправляем в отпуск, чтобы не мешала исследованиям внутренней территории.
Каждый раз, когда Вы попадаете в неприятную ситуацию, задавайте себе вопросы. Эти же вопросы можно задавать и по тем ситуациям, которые уже были, но до сих пор беспокоят Вас:
Что произошло? Какая ситуация выбила меня из колеи? |
|
Что я чувствовала? Подробно опишите свои чувства, ощущения в теле. На что это похоже? (как будто что?) |
|
Как я отреагировала на ситуацию? Что я сделала на внешнем уровне? Что я сделала внутри себя? |
|
Если вспомнить себя в этой ситуации, сколько мне лет? (Вы знаете ответ на этот вопрос – просто задайте его себе, и Вы получите четкий ответ из сердца) |
|
Когда я так поступала, что мне хотелось, какой результат получить? От чего я защищалась? |
|
Какая аналогичная ситуация была в моем детстве, в том возрасте, который мне пришел в голову? (если Вы не помните ситуацию,
и Вам не у кого спросить,
попросите свое подсознание |
В детском возрасте есть пусковая ситуация, в которой ребенок находит определенную реакцию на событие, и потом он просто повторяет эту реакцию на уровне подсознания.