Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 13:31, контрольная работа
Уроки изучения нового материала. Целью данного типа уроков является овладение учащимися новым материалом путем разъяснения нового материала учителем, упорядочения и закрепления ранее усвоенного. Невозможно изучать новый материал, не вспоминая уже пройденный материал, не опираясь на него и не применяя его.
Под влиянием длительных или сильных физических заболеваний или нагрузок, а также в результате получения какого-либо увечья в организме наступает так называемый физиологический стресс.
Неблагоприятные
морально-психологичеекие
Если человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности, т.е. когда возникает информационная перегрузка, может развиться информационный стресс.
Эмоциональный стресс появляется в ситуации угрозы, опасности, обиды и т. п.
- В своем развитии стресс проходит три стадии. Давайте рассмотрим их. Например, вам сообщили о том, что сейчас вы будете писать контрольную работу. Вы испытываете тревогу, напряжение. Некоторые теряются, не могут собраться, иногда даже не понимают суть вопросов контрольной или вовсе не могут начать писать. Это первая стадия - стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и организм готовится действовать.
Но вот первая тревога прошла, и вы приступаете к выполнению задания. Ситуация продолжает оставаться напряженной, сложной, а вы уже способны действовать достаточно эффективно, иногда даже более эффективно, чем в обычной ситуации. Ваш организм мобилизовал внутренние ресурсы и получил возможность сопротивляться стрессу. Это вторая стадия, стадия стабилизации. Однако на этой стадии из-за того, что организм работает очень напряженно, на пределе своих возможностей, его ресурсы быстро расходуются.
Если стрессовая ситуация продолжает сохраняться, наступает третья стадия - стадия истощения. Представьте себе ситуацию, что контрольные работы вы должны писать на каждом занятии в течение всего дня. Уже к концу этого дня вы почувствуете сильную усталость, ваша работоспособность снизится, внимание и память начнут изменять вам. Будет больше ошибок, а результат работы может стать безразличен. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его разрушение. На этой стадии у человека значительно ухудшается самочувствие, может нарушаться сон и аппетит, возрастает подверженность его различным заболеваниям, и как итог - наступает болезнь. В крайних случаях за стадией истощения, если ситуация слишком экстремальная, может наступить смерть.
«Стадии развития стресса» с изображением трех стадий развития стресса:
5. Дискуссия «Стресс — это хорошо или плохо?»
Теперь, когда
вы познакомились с
(Проводится
групповая дискуссия по
6. Итоговый круг «Интересное - полезное»
Очень хорошо. Вы замечательно поработали. Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может говорить полминуты-минуту или просто сказать несколько слов.
1.8. Контрольное задание
Приведите примеры из книг и кинофильмов, где герои действуют в условиях особой опасности и совершают поступки, которые обычно не под силу нормальному человеку в спокойной обстановке. Проанализируйте также, что происходит с героями в этой стрессовой ситуации, как они действуют в ней.
Дидактика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
Дидактика (от греч. «didaktikos»
— поучающий и «didasko» —
Предмет и задачи дидактики :
В современном
понимании дидактика
Дидактика – теоретическая и
одновременно нормативно-
наука.
Дидактика – отрасль педагогики , изучающая вопросы теории образования и обучения .
Обучение
– целенаправленный процесс
Образование - та сторона воспитания , которая включает в себя систему
культурных и научных ценностей , накопленных человечеством.
Дидактика отвечает на вопросы :
- чему учить?
- как учить?
- где учить?
- в каких организационных формах?
Основные понятия дидактики :
Учебный процесс
Принципы обучения
Методы обучения
Содержание образования
Формы организации учебной работы и др.
Мысли об обучении издавна высказывались выдающимися учёными и философами прошлого ( Сократом , Демокритом , Платоном ,Аристотелем )
Впервые
в истории педагогической
научных знаний , как педагогическую науку , разработал Ян Амос Коменский.
На основе философских размышлений , теоретического анализа опыта
работы школ того времени он написал свой знаменитый труд « Великая
Дидактика » (1657).
Крупный вклад в развитие теории обучения внесли педагогические и
психологические работы П.П.Блонского , С.Т.Шацкого , Л.С.Выготского.
Существенно обогатили теорию начального обучения психолого-
педагогические исследования В.Давыдова , Д.Б.Эльконина - о возрастных
возможностях усвоения знаний , Л.В.Занкова - о путях формирования
общего
уровня развития младших
формировании умственных способностей .
Задачи дидактики на современно
1. Воспитывающее
влияние обучения на
2. Формирование познавательной активности и
самостоятельности
3. Активизация общего уровня
4. Развитие и формирование умственных способностей
5. Проблемный характер изложения учебного материала
6. Индивидуализация и
7. Демократизация и гуманизация обучения
8. Межпредметная связь , опора на жизненный опыт
учащихся
9. Программирование и компьютеризация обучения
10. Работа с одарёнными детьми
11. Формирование личностных
культура общения
Литература
.
Информация о работе Урок как форма организации обучения психологии