Учёт преобладающего типа памяти на занятиях изобразительного искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 19:16, реферат

Краткое описание

Память имеет очень большое значение в жизни и деятельности человека. Благодаря памяти человек имеет представления о воспринятых ранее вещах или явлениях, в результате чего содержание его сознания не ограничивается наличными ощущениями и восприятиями, но включает в себя и приобретенные в прошлом опыт и знания.

Вложенные файлы: 1 файл

Педагогика статья.docx

— 27.84 Кб (Скачать файл)

Почувствуйте, как наступает  торможение всех жизненных процессов  в организме, как замедляется  сознание. Напряжение постепенно покидает Вас. Вас омывает ощущение покоя  и отдыха, все клетки Вашего тела имеют теперь достаточно свободы  для жизни.

Представьте, что они теперь начали двигаться ритмически. Миллиарды  клеток заводят пляску. Всем своим  существом Вы чувствуете этот прекрасный танец жизни. Вы наполняетесь энергией. В Вас бурлит энергия как пенящееся  шампанское. Насладитесь этим ощущением, сохраните его в сознании, после  чего начните постепенно возвращаться к действительности, медленно открывая глаза.

После запоминания материала  в течение 30 минут не следует ничем  заниматься (это время необходимо для консолидации следов памяти в  мозге). В этом случае Вы запомните  в два раза больше материала, чем, если Вы будете делать другую работу [5].

 

Итак, память является процессом  отражения, причем отражается не только то, что действует  непосредственно  на органы чувств, но и то, что имело  место в прошлом.

Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение  того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. Иными словами память -  это отражение опыта человека путем его запоминание, сохранения и воспроизведения. То, что нами  ощущается и воспринимается, не исчезает бесследно, все запоминается в той  или иной степени.

Не все люди быстро запоминают материал, длительно помнят и точно  воспроизводят или вспоминают именно  в тот самый момент, когда это  нужно. Да и проявляется это  различно, по отношению к разному материалу, в зависимости от интересов человека, его профессии, личностных особенностей. Кто-то хорошо запоминает лица, но плохо  помнит математический материал, у  других хорошая музыкальная память, но плохая на литературные тексты. У  школьников запоминание материала  часто зависит не от плохой памяти, а от плохого внимания, от отсутствия интереса  к данному предмету.

Ни одна другая психическая  функция не может быть осуществлена без участия памяти, и сама память не мыслима вне других психических  процессов.

Память – сложнейший психический  процесс, поэтому, несмотря на многочисленные ее исследование, все еще не создано  единой теории механизмов памяти. Новые  научные данные показывают, что процессы памяти связаны со сложными электрическими и химическими изменениями мозга.

Таким образом, можно сделать  вывод, что при организации учебной  деятельности школьников необходимо учитывать  влияние на успешность запоминания  интересов, эмоционального отношения  к учебному материалу, активной работы с ним. При поднесении учебного материала  следует по возможности адресовать к различным анализаторам (зрительному, слуховому, двигательному), так как  это благоприятствует лучшему закреплению, и так как в каждом классе встречаются  учащиеся различных типов памяти.

Важно воспитать у школьника  установку на длительное сохранение в памяти учебного материала, что  связано с постоянной и систематической  проверкой знаний не только по изучаемому в данный момент материалу, но и по тому материалу, который изучался раньше.

Надо систематически знакомить  учащихся с приемами рационального  запоминания, не рассчитывая на то, что школьники по мере приобретения опыта учебной работы сами найдут их.

И, наконец, учителю важно  знать индивидуальные особенности  памяти своих учеников: это дает ему возможность, с одной стороны, опираться на более сильные стороны  их памяти, а с другой - целеустремленно  работать по усовершенствованию слабых сторон памяти учащихся.

Активизируя память старшеклассников надо воспитывать у них волевые  качества, интерес к предмету, навыки активного усвоения учебного материала, умение искать и находить существенные и разнообразные связи между известным уже и новым материалом.

 

Библиографический список

 

  1. Влияние памяти на учебную деятельность// Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/505745/  (дата обращения 30.03.2011)
  2. Крутецкий В.А. Психология. М., «Просвещение», 1986г., 336 с.
  3. Методический словарь-справочник для библиотекарей «Психология детского чтения от А до Я»// Режим доступа: http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=377 (дата обращения 29.03.2011)
  4. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов вузов: В 3-х кн. / Р.С. Немов. – Кн. 1: Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 688 с.
  5. Учёт преобладающего типа памяти у старшеклассников// Режим доступа: http://zdd.1september.ru (дата обращения 29.03.2011)

 


Информация о работе Учёт преобладающего типа памяти на занятиях изобразительного искусства