Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 05:23, курсовая работа
Данный вопрос очень актуален и в наше время, так как среди научных работников до сих пор ведутся споры, касающиеся формирования и развития личности. И в наше время обсуждаются вопросы возрастного критерия личности, о том как и за счёт чего формируется личность. Среди обывателей часто используется термин «личность», но многие даже не задумываются, что подразумевается под данным словом. Ответы на эти вопросы я постарался отобразить в данной курсовой работе.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие личности………………………………………………….4
Что такое личность……………………………………………………4
Свойства личности и общество………………………………………8
Девиантная личность……………………………….……………..…12
Глава 2.Формирование и развитие личности…………………………..…16
2.1 Развитие личности и самовоспитание………………………………16
2.2 формирование личности на определённых этапах развития
человека……………………………………………………………………..18
2.2.1 Ранний возраст......................................................................................19
2.2.2 Дошкольный возраст…………………………………………………19
2.2.3 Младший школьный возраст………………………………………...20
2.2.4 Отрочество…………………………………………………………….20
2.2.5 Юность………………………………………………………………...21
2.2.6 Зрелый возраст………………………………………………………..21
2.2.7 Пожилой возраст……………………………………………………...22
2.2.8 Старческий возраст…………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………….24
Список литературы……………
2.2.8. Старческий возраст.
Старческий возраст (75—90 лет), как принято считать с древнейших времен, — возраст мудрости. И это действительно так. Личность проходит большую школу социальной жизни, труда, общественной деятельности. На протяжении длительного времени жизни она смогла испытать себя во всех отношениях, изучить других, обогатить себя теоретическими и практическими знаниями, сформировать умение подходить разумно к различным проблемам жизни, быть неторопливой в решениях, взвешивая все «за» и «против».
Личность в старости отличается определенностью и твердостью убеждений, взглядов на жизнь.
Личность
в старческом возрасте сохраняет
работоспособность, хотя нервно-психическая,
как и физическая утомляемость у
неё очень повышена. Это противоречие
снимается благодаря
Заключение.
Итак, личность
– устойчивая система социальных
качеств, характеризующих индивида,
как продукт общественного
В процессе формирования и развития личности огромную роль играет самовоспитание, особенно в обществах, основанных на коллективных началах. Самовоспитание закладывает нравственные основы личности, моральные представления, убеждения, привычки, нравственный идеал.
Личность развивается и формируется на всём протяжении жизни: то раннего возраста до старости. В полной мере личность может проявлять свои качества в возрасте, не ранее 25 лет. Именно в это время складываются моральные качества индивида. Его мировоззрение становится более устойчивым, полным. Он, наконец, начинает осознавать свою сущность, своё место в обществе и цели в жизни.
Стоит
ещё упомянуть о людях с
редкими, уникальными, блистательными
способностями, о личностях с
большой буквы, которых называют
незаурядными. Они не только влияют
на развитие общества, они создают
в истории яркие события, в
их руках находятся многие человеческие
жизни. Недаром память о них вечна,
их будут помнить всегда.
Список
литературы.