Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 15:17, контрольная работа
Афазия - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением головного мозга.
При сенсорной акустико-гностической афазии проводится работа по восстановлению фонематического слуха (дифференциация слов, контрастных по продолжительности слоговой структуры, ритму и звуковому рисунку, дифференциация на слух оппозиционных и близких по звучанию фонем), восстановлению лексического состава речи и преодолению экспрессивного аграмматизма, восстановлению чтения, письма.
При акустико-мнестической афазии работа логопеда направлена на восстановление слухоречевой памяти, письменного высказывания.
На этой стадии обучения идёт изжитие апраксии руки, мимики, общей и мелкой моторики.
Проводится массаж пальцев рук, но без касания ладонной части.
Затем
развивается кинестетические
В целях изжития мимической апраксии, использовать массаж лица, щек, использовать опосредованную гимнастику.
У
пациентов в афферентной
Первая стадия обучения.
Восстановление пассивного словарного запаса.
При этом на обращается внимание на правильное произношение звуков, слов. Отрабатывается семантика слов. Используется метод актуализации слов(смысловая, зрительная, слуховая стимуляция).Все обучение планируется по определенной программе. Программа
состоит из серии последовательных операций.
1.
Перед пациентом выкладывается
предмет или картинка. Ставится
задача, припомнить название картинки.
Далее можно подключить
2. Предмет вводится логопедом во всевозможные смысловые связи.
3. Пациент соотносит услышанное с соответствующей картинке. Кроме этого ему предлагается вспомнить все. Что он знает о данном предмете.
4.
Пациенту предлагается
5.
Пациенту предлагается
В конечном итоге все эти мероприятия помогают актуализировать слова. Пациент начинает произносить различные слова с нарушением звуков.
Вторая стадия обучения.
Основная задача:
-
актуализация активного
Слова
актуализируются с помощью
Все обучение строится по программе, которая состоит из серии последовательных операций:
1.
Перед пациентом выкладывается
один предмет и ставится
2.
Пациент рассматривает предмет,
3. Кинестетические ощущения руки, т.е. пациент закрывает глаза и ощупывает предмет и одновременно слушает все, что о нём говорит логопед. Если это не помогает вспомнить предмет, то подключается следующая операция.
4.
Предмет убирают из руки
5.
Предмет вводится в общую
При
этом логопедом предъявляются
-
подбирать слова одного
- нельзя требовать правильного произнесения слова.
- нельзя требовать повторения конкретного слова.
Как только слов актуализировали, его включают в словосочетания, предложения. При этом слово должно стоять в разных падежах в предложении.
Итог:
-
движения артикуляционного
В
целях закрепления
По
мере преодоления апраксии артикуляционного
аппарата переходят к сопряженному
и отраженному произнесению фраз
обиходно-бытового характера по картинкам,
стимулируют самостоятельную
Восстановление ситуативной. разговорной речи является одной из первоочередных задач как начального этапа коррекционно-педагогической работы, так и при средней степени тяжести афферентной моторной афазии.
Восстановленные
звуки вводятся в слова и фразы,
необходимые для общения(
По мере возникновения ситуативной диалогической речи начинается восстановление монологической речи. Основной целью является расширение словаря пациента, развитие развернутого устного и письменного высказывания, подготовка к свободной речи.
По
мере восстановления звукобуквенного
анализа состава слова
Большая роль в восстановлении чтения и письма отводится зрительным диктантам отдельных слов, словосочетаний и коротких предложений.
При грубой афферентной моторной афазии для восстановления анализа состава слова используется разрезная азбука, вписывание пропущенных букв в слово и фразу.
Преодоление грубых артикуляционных расстройств при афферентной моторной афазии – длительный период от 3 месяцев до 1 года.
Остаточные
явления нарушения