Ценностные ориентаци подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм, в постулируемых обществом идеалах и ценностях появляются противоречия.

Содержание

Введение 2
Глава 1 Теоретическое исследование проблемы ценностных ориентаций подростков 4
1.1 Понятие и виды ценностей и идеалов 4
1.2 Обзор теоретических работ в области ценностных ориентаций 7
1.3 Анализ исследований ценностных ориентаций подростков в постсоветском обществе 10
1.4 Влияние педагогической поддержки на становление ценностных ориентации современного подростка 14
Глава 2Методики исследования ценностных ориентаций 17
2.1 Исследование ценностных ориентаций по М. Рокичу 17
2.2 Исследование ценностных ориентаций 20
Выводы 25
Литература 27
Приложение А 30

Вложенные файлы: 1 файл

Ценностные ориентации подростков.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

 

Ваши ценностные ориентации

 

    Инструкция: Перед вами список ценностей-целей, к которым стремится человек в своей деятельности, жизни. Вам предлагается, внимательно прочитав весь список:

    а) выбрать 3 ценности-цели, наиболее важные для Вашей жизни, поставив слева от номера ценности (в графе МЕСТО) цифры: 1 — самое главное в моей жизни; 2 — чуть менее чем 1; 3 — чуть менее чем 2;

    б) выбрать 2 ценности, наименее важные для  Вас (нет смысла жить ради них), и  напротив их поставить цифры 18 (самая  ненужная) и 17;

    в) расставить оставшиеся номера (от 4 до 14) в порядке убывания необходимости этих ценностей в Вашей жизни.

    Место Список  ценностей (ценности-цели)
        1. Активная, деятельная  жизнь. 
        2. Здоровье (физическое  и психическое)
        3. Интересная  работа
        4. Красота природы  и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве)
        5. Любовь (духовная  и физическая близость с любимым  человеком)
        6. Материально  обеспеченная жизнь (отсутствие  материальных затруднений)
        7. Хорошие, верные  друзья
      8. Жизненная  мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемый жизненным опытом)
        9. Спокойная,  благоприятная обстановка в стране, в нашем обществе
        10. Общественное  признание (уважение окружающих, одноклассников)
        11. Познание (возможность  расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)
        12. Удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений,  приятного проведения времени)
        13. Самостоятельность  как независимость в суждениях  и оценках
        14. Свобода как  независимость в поступках и действиях
        15. Счастливая  семейная жизнь. 
        16. Творчество (возможность  творческой деятельности)
      17. Равенство  (братство, равные возможности для всех)
      18. Уверенность  в себе (свобода от внутренних  противоречий, сомнений)

    Дата________________________ Класс _______________

Школа № ____________________ Пол_________________ 
 
 

Опросник  по ценностным ориентациям 

    Группа  психологов просит Вас принять участие  и небольшом исследовании, результаты которого будут использованы в научных интересах. Ваше участие имеет для нас большое значение, но оно будет полезно только в том случае, если Вы отнесетесь к делу серьезно, личностно и искренне.

    Предлагаемый  Вам опросник не является «тестом», нет в нем «хороших» неплохих» ответов, важно лишь, чтобы ответы выражали Ваше личное мнение.

    Опросник  состоит из 21 вопроса, к каждому  из которых предлагается выбрать  один (или при необходимости два-три, но не больше) варианта ответа, который вы считаете наиболее приемлемым для себя. В случае, если в списке нет того ответа на вопрос, который Вы считаете правильным, Вы можете написать свой собственный вариант ответа (для этого в каждом вопросе предусмотрен пункт «другое»).

    Если  все понятно, можете приступать к  выполнению задания.

    Сначала сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе.

    Пол: ________________

    Возраст: _____________

    Заранее благодарим Вас за участие! 

    1. Что Вам больше  всего нравится  делать в свободное  время? 

    а) читать книги

    б) смотреть телевизор или видео

    в) встречаться с друзьями, подругами

    г) ходить в кино

    д) слушать музыку

    е) ходить в театры, на выставки

    ж) другое_______________________________________________ 

    2. Какие фильмы Вы  предпочитаете смотреть?

    а) боевики

    б) триллеры

    в) детективы

    г) эротику

    д) комедии

    е) мюзиклы

    ж) мелодрамы

    з) «проблемные» фильмы

    и) классику кинематографа

    к) другое_______________________________________________ 

    3. Какие телепередачи  Вас больше всего  интересуют?

    а) политические обзоры

    б) спортивные программы

    в) музыкальные передачи

    г) телесериалы

    д) показы мод

    е) эротическое шоу

    ж) кинофильмы

    з) телеигры

    и) другое_______________________________________________ 

    4. Какая музыка Вам  больше всего нравится?

    а) классический рок

    б) тяжелый рок

    в) поп-музыка

    г) джаз

    д) кантри

    е) рэп

    ж) фольклор

    з) отечественная эстрада

    и) классическая музыка

    к) бардовская песня 

    л) русские романсы

    м) другое_______________________________________________ 

    5. Что Вы обычно  читаете в свободное  время (помимо  школьной программы)?

    а) поэзию

    б) научно-популярную литературу

    в) детективы

    г) фантастику

    д) романы

    е) приключенческую литературу

    ж) эротическую литературу

    з) газеты (какие?___________________________________________)

    и) журналы (какие?_________________________________________)

    к) другое_______________________________________________

    л) читаю мало

    м) не читаю вообще 

    6. Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?

    (Выберите  главное)

    а) не пить

    б) не курить

    в) заниматься спортом

    г) полноценно и правильно питаться

    д) не употреблять наркотики

    е) не вести беспорядочную половую  жизнь

    ж) вести осмысленную жизнь

    з) жить полноценной духовной жизнью

    и) другое_______________________________________________ 

    7. Считаете ли Вы  для себя необходимым  придерживаться принципов  здорового образа жизни?

    а) да

    б) нет

    в) частично

    г) эта проблема меня пока не волнует

    д) другое_______________________________________________ 

    8. Если бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга)  употребляет наркотики,  Вы бы:

    а) немедленно прекратили с ним (с ней) отношения

    б) продолжали бы дружить, не обращая внимания

    в) постарались бы помочь избавиться от этой привычки

    г) попросили бы дать и Вам попробовать

    д) другое_______________________________________________ 

    9. Считаете ли Вы  проституцию приемлемым  способом зарабатывания  денег?

    а) считаю, что эта работа не хуже, чем  любая другая

    б) отношусь с осуждением

    в) могу представить себя в этом бизнесе

    г) считаю, что с этим необходимо бороться

    д) проституция — это способ получить за собственное удовольствие большие  деньги

    е) не задумывался об этом

    ж) другое_______________________________________________ 

    10. С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?

    а) с 11 лет

    б) с 13 лет

    в) с 15 лет

    г) с 17 лет

    д) после 18 лет 

    11. Как Вы относитесь  к проблеме ранней  беременности?

    а) отношусь с осуждением

    б) считаю это личным делом каждого

    в) считаю, что, чем раньше, тем лучше

    г) эта проблема меня не волнует

    д) другое_______________________________________________ 

    12. Если бы Вы узнали, что Ваша подруга  собирается сделать  аборт, Вы бы:

    а) осудили ее

    б) постарались отговорить

    в) поддержали морально

    г) посчитали бы это ее личным делом

    д) не задумывался об этом

    е) считаю, что аборт — это самое  настоящее убийство

    ж) считаю, что через это, рано или  поздно, проходит каждая женщина

    з) другое_______________________________________________ 

    13. Насколько Вы осведомлены  о средствах и способах безопасного секса?

    а) моих знаний мне вполне достаточно

    б) знаю практически все

    в) знаю очень мало, хотел бы узнать больше

    г) не знаю и знать не хочу

    д) другое_______________________________________________ 

    14. Чего Вы боитесь  больше всего в  этой жизни?

    а) стать жертвой катастрофы (авиа-, авто-, железнодорожной)

    б) стать наркоманом

    в) заболеть СПИДом

    г) потерять жилье и стать «бомжем»

    д) стать инвалидом, прикованным к  кровати

    е) стать жертвой массовых беспорядков, уличной драю

    ж) подвергнуться нападению уголовников

    з) сойти с ума

    и) стать жертвой экологической  катастрофы

    к) оказаться участником гражданской  войны 

    л) другое_______________________________________________ 

    15. Насколько безопасно  Вы себя чувствуете?

    а) ничего и никого не боюсь

    б) никогда не сталкивался с настоящей опасностью

    в) опасные ситуации возникают, но я  с ними справляюсь

    г) довольно часто приходится сталкиваться с опасностью

    д) в вечернее время предпочитаю  сидеть дома

    е) другое 

    16. Хотели бы Вы  иметь какое-нибудь  оружие? Какое?

    а) газовый баллончик

    б) газовый пистолет

    в) пистолет

    г) холодное оружие (нож, стилет)

    д) кастет

    е) другое_______________________________________________

    ж) не хотел бы иметь ничего

Информация о работе Ценностные ориентаци подростков