Ценностные ориентаци подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм, в постулируемых обществом идеалах и ценностях появляются противоречия.

Содержание

Введение 2
Глава 1 Теоретическое исследование проблемы ценностных ориентаций подростков 4
1.1 Понятие и виды ценностей и идеалов 4
1.2 Обзор теоретических работ в области ценностных ориентаций 7
1.3 Анализ исследований ценностных ориентаций подростков в постсоветском обществе 10
1.4 Влияние педагогической поддержки на становление ценностных ориентации современного подростка 14
Глава 2Методики исследования ценностных ориентаций 17
2.1 Исследование ценностных ориентаций по М. Рокичу 17
2.2 Исследование ценностных ориентаций 20
Выводы 25
Литература 27
Приложение А 30

Вложенные файлы: 1 файл

Ценностные ориентации подростков.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

    з) не задумывался об этом 

    17. Какая профессия  (род занятий) представляется Вам наиболее престижной и достойной?

    а) научный работник

    б) преподаватель

    в) военный

    г) врач

    д) работник сферы обслуживания

    е) инженер

    ж) рабочий

    з) фермер

    и) бизнесмен

    к) юрист

    л) экономист

    м) другое_______________________________________________ 

    18. Если бы у Вас  была возможность  выбора, в каком  учебном заведении Вы предпочли бы учиться сейчас?

    а) в той же школе, в которой учусь

    б) в обычной средней школе, но не в той, в которой учусь сейчас

    в) в гимназии

    г) в лицее

    д) в спецшколе с углубленным  изучением некоторых предметов (каких? _________________________________________________________)

    е) хотел бы учился индивидуально

    ж) на курсах с обучением только определенной профессией (какой? ______________________________________________________________)

    з) другое___________________________________________________

    и) не учился бы вообще 

    19. Как Вы считаете, достаточно ли  школа готовит  Вас к будущей  самостоятельной жизни?

    а) да, достаточно

    б) безусловно, недостаточно

    в) кое-что из того, чему нас учат в  школе, пригодится в дальнейшем

    г) считаю, что наше, образование существенно  отстает с быстро меняющейся жизни

    д) считаю, что школа в принципе не способна подготовит к жизни, — этому  искусству каждый должен учиться сам

    е) другое_______________________________________________ 

    20. Что или кто  является для Вас  поддержкой и опорой  в трудную минуту, помогает Вам «справляться  с жизнью», с  возникающими трудностями  и проблемами?

    а) друзья

    б) родители

    в) домашние животные

    г) природа

    д) религия (какая?__________________________________________)

    е) искусство (какое?_________________________________________)

    ж) хобби (какое?____________________________________________)

    з) другое___________________________________________________


Информация о работе Ценностные ориентаци подростков