Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2012 в 01:25, курсовая работа
Цель и задачи:
1. Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
2. Подбор методов исследования.
3. Проведение исследований и сравнение их результатов.
4. Обработка полученных результатов и их анализ.
5. Выводы.
РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Число несовпадений знаков («+» - Да, «-» - Нет) по каждому фактору (- абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; ≥ 50%; ≥ 75%).
Для каждого респондента.
2) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: - абсолютное значение - < 50%; ≥ 50%; ≥ 75%..
Количество учащихся, имеющих несовпадений по деленному фактору ≥ 50% и ≥ 75% (для всех факторов),
б) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).
2 Шкала явной тревожности CMAS.
Шкала явной тревожности для детей (The Childreпs Forт of Maпifest Аnxiety Sca/e - CMAS) предназначена для выявления тревожности как относительно устойчивого образования у детей 8-12 лет. Шкала была разработана американскими психологами А. Castaneda, В. R. McCandless, D. S. Palermo D году на основе шкалы явной тревожности (Maпifest Aпxiety Sca/e) Дж. Тейлор (J. А. Taylor, 1953), предназначенной для взрослых. Для детского варианта шкалы было отобрано 42 пункта, оцененных как наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожных реакций у детей. Специфика детского варианта также в том, что о наличии симптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов. Кроме того, детский вариант дополнен 11 пунктами контрольной шкалы, выявляющей тенденцию испытуемого давать социально одобряемые ответы. Показатели этой тенденции выявляются с помощью как позитивных, так и негативных ответов. Таким образом, методика содержит 53 вопроса.
Инструкция.
Ниже будут напечатаны 53 предложения. В предложениях описаны события, случаи, переживания. Внимательно прочти каждое предложение и реши, можешь ли ты отнести его к себе, правильно ли описывает тебя, твое поведение, качества. Если да, поставь «+», если неверно, тогда поставь «-». Не думай над ответом долго. Если не можешь решить, верно или неверно то, о чем говорится в предложении, выбито, что бывает, как тебе кажется, чаще. Нельзя давать на одно предложение сразу два ответа (т.е. ставить и «+», «-»). Не пропускай предложения, отвечай на все подряд.
Шкала CMAS
Бланк для ответов№1
Фамилия ------------------------------
« + » - ДА . « - » - НЕТ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка и интерпретация результатов
Предварительный этап
1. Просмотреть бланки и отобрать те, на которых все ответы одинаковы (только «верно» или только «неверно»). Как уже отмечалось, в CMAS диагностика всех симптомов тревожности подразумевает только утвердительный ответ «верно»), что создает при обработке трудности, связанные с возможным смешением показателей тревожности и склонности к стереотипии, которая встречается у младших школьников. для про верки следует использовать контрольную шкалу «социальной желательности», предполагающую оба варианта ответа. В случае выявления левосторонней (все ответы «верно») или правосторонней (все ответы «неверно») тенденции полученный результат следует рассматривать как сомнительный. Его следует тщательно проконтролировать с помощью независимых методов.
2. Обратить внимание на наличие ошибок в заполнении бланков: двойные ответы (т. е. подчеркивание одновременно и «верно», И «неверно»), пропуски, исправления, комментарии и т. п. В тех случаях, Koгдa y испытуемого ошибочно заполнено не более трех пунктов субшкалы тревожности (вне зависимости от характера ошибки), его данные могут обрабатываться на общих основаниях. Если же ошибок больше, то обработку проводить нецелесообразно. Следует обратить особое внимание на детей, которые пропускают или дают двойной ответ на пять или более пунктов CMAS. В значительной части случаев это свидетельствует о затрудненности выбора, трудностях в принятии решения, попытке уйти от ответа, т. е. является показателем скрытой тревожности.
Основной этап
1.Подсчитываются данные по контрольной шкале - субшкале «социальной желательности» (табл. 6.5).
Таблица 6.5. Ключ к субшкале «социальной желательности» (номера пунктов CMAS
Ответ ВЕРНО | Ответ НЕВЕРНО |
5,17,21,30,34,36 | 10,41,47,49,52 |
Критическое значение по данной субшкале - 9. Этот и более высокий результат свидетельствуют о том, что ответы. испытуемого могут быть недостоверны, могут искажаться под влиянием фактора социальной желательности.
2. Подсчитываются баллы по субшкале тревожности (табл. 6.6).
Таблица 6.6. Ключ к субшкале тревожности \
Ответы ВЕРНО |
1,2,3,4,6,7,8,9,11,12,13,14, |
Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую», оценку.
3. Первичная оценка переводится в шкальную (табл. 6.7). В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка (стены). Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы детей соответствующего возраста и пола.
Таблица 6.7. Тревожность. Перевод «сырых» баллов в стены |
| Половозрастные группы (результаты в баллах) | |||||||
Стены | 7 лет | 8-9 лет | 10-11 лет | 12лет | ||||
| девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики |
1 | 0-2 | 0-3 | О | 0-1 | 0-3 | 0-2 | 0-6 | 0-5 |
2 | 3-4 | 4-6 | 1-3 | 2-4 | 4-7 | 3-6 | 7-9 | 6-8 |
3 | 5-7 | 7-9 | 4-7 | 5-7 | 8-10 | 7-9 | 10-13 | 9-11 |
4 | 8-10 | 10-12 | 8-11 | 8-11 | 11-14 | 10"':13 | 14-16 | 12-14 |
5 | 11-14 | 13-15 | 12-15 | 12-14 | 15-18 | 14-16 | 17-20 | 15-17 |
6 | 15-18 | 16-18 | 16-19 | 15-17 | 19-21 | 17-20 | 21-23 | 18-20 |
7 | 19-21 | 19-21 | 20-22 | 18-20 | 22-25 | 21-23 | 24-27 | 21-22 |
8 | 22-25 | 22-24 | 23-26 | 21-23 | 26-28 | 24-27 | 28-30 | 23-25 |
9 | 26-29 | 24-26 | 27-30 | 24-26 | 29-32 | 28-30 | 31-33 | 26-28 |
10 | 29 и более 27 и более | 31 и более 27 и более | 33 и более 31 и более | 34 и более 29 и более |
4. На основании полученной шкальной оценки делается вывод об уровне тревожности испытуемого (табл. 6.8)
..
Таблица 6.8. Характеристика уровней тревожности
Стены | Характеристика | Примечание |
1-2 | Состояние тревожности испытуемому не свойственно | Подобное чрезмерное спокойствие может иметь и не иметь защитного характера
|
3-6 | Нормальный уровень тревожности | Необходим для адаптации и продуктивной деятельности
|
7-8 | Несколько повышенная тревожность | Часто бывает связана с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни
|
9 | Явно повышенная тревожность | Обычно носит «разлитой» генерализованный характер |
10 | Очень высокая тревожность | Группа риска |