Автоматизированный электропривод лифта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 07:53, курсовая работа

Краткое описание

В выполненной курсовой работе для автоматизированного электропривода тихоходного лифта, используя показатель условия минимизации времени пуска, был выбран двигатель: асинхронный двигатель с фазным ротором типа МТМ 312-6 с номинальной мощностью 11 кВт, номинальной частотой вращения 950 об/мин.
Для данного технологического процесса построены: упрощенная и уточненная нагрузочные диаграммы, тахограмма. Рассчитаны и построены механическая и электромеханическая характеристики, а также пусковая диаграмма для m=2, рассчитаны значения пусковых сопротивлений.

Содержание

Введение 3
1.Расчет и построение нагрузочной диаграммы механизма и тахограммы. 6
2. Расчет оптимального передаточного числа, выбор электродвигателя и проверка его на нагрев и перегрузочную способность. 11
2.1. Выбор двигателя. 11
2.2. Расчёт оптимального передаточного числа. 12
2.3. Проверка двигателя на нагрев. 15
2.4. Проверка двигателя по перегрузочной способности. 15
2.5. Построение уточненной нагрузочной диаграммы. 16
3. Расчет и построение электромеханической и механической характеристик электродвигателя. 18
3.1.Построение механической характеристики: 18
3.2. Построение электромеханической характеристики: 20
4. Расчет пусковых сопротивлений. Построение пусковой диаграммы. 23
5. Принципиальная электрическая схема силовой части электропривода и цепей управления. 26
6. Описание работы схемы управления. 27
7. Индивидуальное задание: «Схема включения и механические характеристики двухскоростного лифтового асинхронного двигателя». 29
Заключение 31
Список используемой литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой АЭП .doc

— 3.87 Мб (Скачать файл)

Содержание


 

 

 

 

 

 

Введение


Основное назначение подъемно-транспортных машин – подъем и перемещение грузов. В настоящее время в связи с развитием техники, совершенствованием производственных процессов на предприятиях народного хозяйства подъемно-транспортные машины имеют большое значение. Роль подъемно-транспортных машин заключается в том, что они являются эффективными средствами механизации на крупных промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте, выполняя наиболее трудоемкие процессы по перемещениям различного рода грузов.                 Лифт является разновидностью подъемника и представляет собой транспортное средство прерывного действия, предназначенное для подъема и спуска людей (грузов) с одного уровня на другой. Конструктивно лифт состоит их шахты оборудованной дверями, приямком и машинным помещением с подъемной приводной лебедкой. Под шахтой понимается пространство, в котором перемещается платформа или кабина и противовес, а также установлено другое оборудование лифта, а машинное помещение – часть шахты (или иное помещение), предназначенная для установки приводного механизма, аппаратуры управления и другого оборудования лифта. Лифты нашли широкое применение в различных сферах жизнедеятельности человека, поэтому существует объяснимая потребность в разработке и проектировании надежных и безопасных электроприводов лифтовых установок.

 

Конструкция лифтов.

 

Внутри шахты вдоль вертикальных направляющих движутся кабина и противовес. Кабина и противовес подвешены на стальных проволочных канатах, которые крепятся к кабине посредством подвески. Тяговое усилие на канатах создается при вращении канатоведущего шкива при включенном приводном электродвигателе. Для остановки и удержания кабины и противовеса в неподвижном состоянии при отключенном электродвигателе служит тормоз. В приямке расположены натяжное устройство ограничителя скорости и буфера. Ограничитель скорости кинематически связан канатом с натяжным устройством и с ловителями, башмаки которых предназначены для остановки кабины, свободно движущейся вдоль направляющих, в случае обрыва или ослабления канатов, а также при превышении кабиной (противовесом) заданных величин скорости движения. Ограничитель скорости установлен в машинном помещении и связан с кабиной канатом.

Для управления движением кабины служит кнопочный аппарат, расположенный внутри на стенке кабины. Электрический сигнал от кнопочного аппарата передается по подвесному кабелю и проводам в шахте в машинное помещение на шкаф управления лифтом. Привод лифта обычно обеспечивает возможность перемещения кабины в двух режимах – на большой и малой скорости. Переключение с большой скорости на малую осуществляется этажным переключателем (датчиком), на который при подходе кабины воздействует отводка (шунт). Движение кабины с малой скоростью продолжается до подхода кабины к датчику точной остановки, закрепленному на стенке шахты. По сигналу датчика точной остановки электродвигатель лебедки и катушка приводного электромагнита тормоза отключаются от сети и кабина затормаживается и удерживается тормозом в неподвижном состоянии. Одновременно подается питание на электродвигатель привода дверей кабины. Двери автоматически открываются совместно с дверями шахты и остаются открытыми после выхода пассажиров из кабины в течение сравнительно малого промежутка времени, задаваемого реле времени в цепи управления лифтом. Затем реле времени замыкает свои контакты и подает питание на электродвигатель привода дверей кабины – двери закрываются. Лифт свободен и готов к работе по вызову, о чем свидетельствуют погасшие сигнальные лампы вызывных аппаратов, установленные на каждом посадочном этаже.

Лебедка лифта может иметь нарезной грузовой барабан или канатоведущий шкив. Барабанные лебедки применяются в настоящее время сравнительно редко, преимущественно в лифтах без противовеса, когда установка противовеса затруднена или невозможна. От канатоведущего шкива тяговое усилие передается канатом за счет действия сил трения между канатом и шкивом. Для увеличения сил трения шкив имеет ручьи (т.е. углубления на образующей цилиндрической поверхности), форма которых при данном угле обхвата шкива каната, выбранном материале и конструкции шкива позволяет обеспечивать сцепление каната со шкивом, достаточное для удержания кабины при статических испытаниях, и исключает возможность подъема кабины при неподвижном противовесе или противовеса при неподвижной кабине.


 

Классификация лифтов.

 

 Лифты классифицируются  по следующим признакам:

а) по виду транспортируемых грузов на: пассажирские, предназначенные для подъема и спуска людей, в том числе с предметами домашнего обихода, если общая масса людей и груза не превышает грузоподъемности лифта; больничные – для подъема и спуска больных на больничных транспортных средствах в присутствии сопровождающего персонала; грузовые – для транспортировки грузов в сопровождении проводника или специально выделенных людей без проводника, в том числе грузовые малые для транспортировки грузов без проводника, причем в последнем случае ограничены грузоподъемность, высота и площадь кабины с целью исключения входа человека в кабину при ее разгрузке и загрузке;

б) по виду грузонесущего устройства: на лифты, оборудованные кабиной или платформой;

в) по виду тягового органа, предназначенного для перемещения кабины или платформы: канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные;

г) по виду привода на электрические и гидравлические (грузовые);

д) по виду привода дверей на лифты с дверями, открываемыми вручную, полуавтоматически и автоматически;

е) по виду шахты: на лифты, устанавливаемые в глухой шахте, огражденной на всю высоту и со всех сторон сплошными стенами; устанавливаемые в металлосетчатой шахте, огражденной со всех сторон и на всю высоту металлической сеткой; устанавливаемые в комбинированной шахте, часть которой глухая, а часть – металлосетчатая;


ж) по конструкции дверей шахты и кабины на лифты: с распашными дверями (грузовые, больничные и пассажирские для производственных зданий); с горизонтально-раздвижными дверями; с горизонтально-раздвижными дверями, перемещающимся по криволинейным направляющим, с вертикально-раздвижными дверями;

з) по расположению машинного помещения на лифты: с машинным помещением, расположенным над шахтой, под шахтой и сбоку от шахты;

и) по виду системы управления на лифты: с кнопочным внутренним управлением, при котором пуск кабины осуществляется посредством воздействия на кнопки аппарата, находящегося в кабине, а ее остановка на посадочной (загрузочной) площадке происходит автоматически; с кнопочным наружным управлением (грузовые лифты), при котором пуск кабины осуществляется посредством воздействия на кнопки аппарата, установленного вне кабины, а ее остановка на посадочной (загрузочной) площадке происходит автоматически; с простым управлением, обеспечивающим регистрацию только одного приказа или вызова; с собирательным управлением только при движении вниз; с групповым управлением, при котором обеспечивается управление группой лифтов с общей регистрацией вызовов и автоматическим выбором кабин для их выполнения, в том числе только с групповым управлением при движении вниз; с программным управлением одним или группой лифтов, позволяющим установить программу работы лифтов автоматически или вручную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Расчет и построение нагрузочной  диаграммы механизма и тахограммы.

 

Рис. 1.1. Кинематическая схема двухконцевой подъемной лебедки: Д-двигатель; Т- тормоз; Р- редуктор; КШ- канатоведущий шкив; К- кабина;                               Пр- противовес; УК- уравновешивающий канат.

 

Цикл работы:

  • Подъем номинального груза;
  • Пауза;
  • Спуск пустой кабины;
  • Пауза.

 

Время пуска и торможения при заданном ускорении:

                                            

                                           (1.1)     

Путь, проходимый лифтом с установившейся скоростью:


                                                     

                                      (1.2) 

Время движения с установившейся скоростью:

                                                          

                                          (1.3)

Так как , то предварительный выбор двигателя можно осуществить по нагрузочной диаграмме исполнительного механизма М = f(t). Рассчитаем величины, необходимые для ее построения.

 Статический момент при подъеме номинального груза:

                                                  

,                                  (1.4)

где                                    

Статический момент при спуске пустой кабины:

                                                    

                                    (1.5)

Расчет недостающих величин в формулах (1.4), (1.5)

Примем двигатель с n0 = 1000 об/мин, тогда угловая синхронная скорость :                            

Тогда передаточное число редуктора ip:

                                           

Из стандартного ряда передаточных чисел выбираем ближайшее меньшее, т.е.      iр = 56.

Подставим полученные значения в формулы (1.4), (1.5).


При торможении двигатель отключается от сети и к его валу прикладывается механический тормоз. Следовательно,  время работы двигателя при подъёме и спуске:

                                              

                                        (1.6)

Время цикла:

                                                     

                                                  (1.7)

Тогда время пауз равно:

                                                   

                                              (1.8)

По полученным данным построим нагрузочную диаграмму.


Рис. 1.2. Нагрузочная диаграмма автоматизированного электропривода тихоходного лифта

 

Построение тахограммы.

Для построения тахограммы необходимо вычислить угловую скорость вращения барабана по приведенной ниже формуле:

                                                        

                                           (1.9)


Рис.1.3. Тахограмма автоматизированного электропривода тихоходного лифта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет оптимального передаточного  числа, выбор электродвигателя и проверка его на нагрев и перегрузочную способность.


2.1. Выбор двигателя.

Действительная продолжительность включения механизма:

                                      

                                        (2.1.1)

Среднеквадратичный момент нагрузки при ПВД:

                                        

                                    (2.1.2)

Ближайшая каталожная продолжительность включения ПВном= 60%.

Пересчитаем Мск, ПВд к этому значению ПВ по формуле:

                                         

                                   (2.1.3)

Требуемая мощность двигателя при ПВНОМ = 60%:

                                       

                                            (2.1.4)

В этой формуле коэффициент запаса kз, учитывающий динамические нагрузки, принят равным 1,22 , т.к. tпуск/tуст = 0,102.

                                             

.                                         (2.1.5)


Таблица 2.1

Выбор двигателя

Тип двигателя

Мощность Pном, кВт

Частота вращения nном, об/мин

Момент инерции J, кг·м2

МТМ 411-8

11

710

0,537

MTМ 312-6

11

950

0,312

4MTH 311-6

11

1000

0,281


 

 

2.2. Расчёт оптимального передаточного числа.

 

Из данных трех двигателей необходимо выбрать наиболее подходящий для данного технологического процесса. Для этого воспользуемся показателем условия минимизации времени пуска. Определим наивыгоднейшее передаточное отношение для каждого двигателя по формуле:

                                             

                                        (2.2.1)

Где Jл, Jдв- соответственно моменты инерции лебедки и электрического двигателя; KJ- коэффициент учитывающий момент инерции передачи, KJ=1,3.

 Отношение стандартного  отношения к наивыгоднейшему  передаточному отношению Q сравнивается для всех двигателей,  выбирается тот двигатель, у которого величина Q ближе к единице.

                                                       

                                            (2.2.2)

Где iСТ.Р≤iрасч.


           

По полученным расчетам, следует что наиболее подходит второй двигатель: тип  МТМ 312-6.

Таблица 2.2

Паспортные данные двигателя

Параметр

Значение

Номинальная мощность, Рн, кВт

11

Номинальная частота вращения, nн,об/мин

950

Номинальное напряжение, Uн,В

380

Кратность моментов, Ммax/Мн

2,8

Коэффициент мощности, cosφ

0,76

Ток статора, Iс,А

27,3

Активное сопротивление статора, R1,Ом

0,595

Реактивное сопротивление статора, x1,Ом

0,485

Напряжение ротора, Uр,В

166

Ток ротора, Iр,А

43

Активное сопротивление ротора, R2,Ом

0,097

Реактивное сопротивление ротора, x2,Ом

0,181

Коэффициент трансформации, kе

2,2

Момент инерции ротора, J,кг·м2

0,312

Масса двигателя, M, кг

210

Информация о работе Автоматизированный электропривод лифта