Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:28, курсовая работа
Наиболее простыми в отношении устройства и управления, надежными в эксплуатации, имеющими наименьшую массу, габариты и стоимость при определенной мощности, являются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Их масса на единицу мощности в 1,5-2,0 раза ниже, чем у машин постоянного тока. Чаще всего асинхронные двигатели применяются при невысокой частоте включений, когда не регулируют частоту вращения или возможно ступенчатое её регулирование.
КР.Элм.106452 |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Введение
Асинхронные двигатели широко используются в промышленности благодаря простоте их конструкции, надежности в эксплуатации и сравнительно низкой себестоимости.
Наиболее простыми в отношении
устройства и управления, надежными
в эксплуатации, имеющими наименьшую
массу, габариты и стоимость при
определенной мощности, являются асинхронные
двигатели с короткозамкнутым ротором.
Их масса на единицу мощности в 1,5-2,0
раза ниже, чем у машин постоянного
тока. Чаще всего асинхронные двигатели
применяются при невысокой
В установках, где требуется регулирование частоты вращения в относительно небольших пределах, необходимы плавный пуск, хорошие тормозные качества, ограничение токов в переходных процессах и т.д., находят широкое применение асинхронные двигатели с фазным ротором. Характерной особенностью этих двигателей является возможность уменьшения с помощью реостатов их пусковых токов при одновременном увеличении пускового момента.
При выборе двигателя по
мощности следует исходить из необходимости
его полного использования в
процессе работы. В случае завышения
номинальной мощности двигателя
снижаются технико-
Для обоснованного выбора асинхронного двигателя необходимо знать, как изменяется нагрузка на валу двигателя во времени, что в свою очередь позволяет судить о характере изменения потерь мощности. С целью определения нагрузки двигателя большинства производственных механизмов, строятся так называемые рабочие характеристики.
В данном курсовом проекте будут рассчитаны параметры асинхронного двигателе А2-72-4 несколькими способами.
Исходные данные асинхронного двигателя А2-72-4
Тип эв-ля |
, A |
,Ом |
Опыт ХХ |
Опыт КЗ |
, кВт |
, кВт | ||
,A |
,В | |||||||
А2-72-4 |
57.58 |
0.1204 |
1.5 |
11.5 |
2.7 |
44 |
0.6 |
0.15 |
Дополнительные параметры:
Число зубцов – Z=12.
Число катушечных групп на фазу – 2.
1. Данные для построения развернутой и радиальной схем обмоток статора
Число зубцов, приходящихся на одну фазу:
По условию фазная обмотка состоит из 2-ух катушечных групп, следовательно, число пазов на одну катушечную группу паза. Одна секция занимает 2 паза, следовательно, катушечная группа должна состоять из 2-ух последовательно соединенных и уложенных в соседних пазах секций.
Так как две катушечные группы могут быть расположены под различными полюсами, то при расчете расстояния между активными сторонами секций, равные полюсному делению , необходимо считать, что
Тогда зубцов.
Для того, чтобы из двух катушечных групп создать одну пару полюсов, необходимо две секции соединить последовательно и встречно.
2. Построение круговой диаграммы асинхронного двигателя
В произвольном направлении (вертикально) отложим вектор номинального фазного напряжения обмотки статора в произвольном масштабе и через начало вектора проведем линию OE перпендикулярно вектору напряжения.
Строим вектор тока холостого хода (вектор OH) в выбранном масштабе = 1 A/мм под углом в сторону отставания от вектора напряжения.
Строим вектор тока короткого замыкания (вектор OK) под углом .
Соединив точки H и K через середину отрезка HK(точка C) проводим перпендикуляр к линии HK до пересечения с горизонтальной линией HD, проведенной перпендикулярно вектору .
Точка будет являться центром окружности токов, проведенной через точку H радиусом . Все векторы, проведённые от точки O к любой точке, находящейся на этой окружности, будут соответствовать фазным токам статора. Проведем в масштабе тока вектор ON, равный заданному фазному току статора так, чтобы конец этого вектора (точка N) лежал на окружности токов .
Соединив точку H с точкой N получим вектор HN, численно равный заданному приведенному значению тока ротора в номинальном режиме.
Опустив перпендикуляр из точки N на ось OE получим прямоугольный треугольник ONR, из которого определяется активная и реактивная составляющая номинального тока статора.
Определим с помощью круговой
диаграммы токов следующие
Подведённая мощность P1=3UфIф .
Так как Uф=const, то P1Iф , т. е. подведённая электрическая мощность пропорциональна активным составляющим фазных токов. В таблице 1 для различных токов нагрузки показаны отрезки, пропорциональные мощности P1. Эти отрезки измерены в «мм» и пересчитаны в «кВ», в соответствии с масштабом мощности
Кр= 3UфmI=3220mI=660mI [Вт] или Кр= 0,661 [кВт] = 0.66 .
На фрагменте круговой диаграммы ток увеличен в 3 раза, т.е. масштаб тока уменьшен в 3 раза и равнялся
Таблица 1.
I1 |
I2 |
I3 |
Iн |
I4 | |||||||
мм |
А |
мм |
А |
мм |
А |
мм |
А |
мм |
А | ||
19.4 |
19.4 |
30.8 |
30.8 |
43.6 |
43.6 |
57.58 |
57.58 |
72.7 |
72.7 | ||
P1 |
отрезок |
В1в1 |
В2в2 |
В3в3 |
Nв |
В4в4 | |||||
[мм] |
15,4 |
27,7 |
40,4 |
53,7 |
67,7 | ||||||
[кВ] |
9 |
16,6 |
24,24 |
32 |
40,6 | ||||||
P2 |
отрезок |
В1а1 |
В2а2 |
В3а3 |
NA |
В4а4 | |||||
[мм] |
13 |
24,6 |
36,2 |
47,9 |
59,5 | ||||||
[кВ] |
7,8 |
14,7 |
25,3 |
28,7 |
35,7 | ||||||
M |
отрезок |
B1m1 |
B2m2 |
B3m3 |
Nm |
B4m4 | |||||
[мм] |
12,3 |
25 |
37 |
49,9 |
63 | ||||||
[Нм] |
46 |
96 |
140 |
190 |
240 | ||||||
Отношение отрезков |
В1в1/ OВ1 |
В2в2/ OВ2 |
В3в3/ OВ3 |
Nв / ON |
В4в4/ OВ4 | ||||||
Отношение чисел |
15,4/19,4 |
27,7/30,8 |
40,4/43 |
53,7/57,5 |
67,7/72,7 | ||||||
величина |
0,79 |
0,89 |
0,93 |
0,934 |
0,931 | ||||||
0,84 |
0,88 |
0,896 |
0,89 |
0,87 | |||||||
S% |
По шкале скольжений |
1 |
1,8 |
2,9 |
3,9 |
5,15 | |||||
1485 |
1473 |
1456 |
1441 |
1422 |
Полезная мощность для различных токов определяется по вертикали, проведённой от концов векторов токов до линии полезной мощности, соединяющей точки H и K. В таблицу 1 внесены числовые значения полезной мощности в мм и кВт.
Электромагнитный момент M можно определить, построив линию электромагнитной мощности, которая одновременно является линией электромагнитного момента.
Для построения этой линии на горизонтальной линии HD отложим в произвольном масштабе , пропорциональный реактивному сопротивлению короткого замыкания, а вертикально – в том же масштабе отрезок , пропорциональный активному сопротивлению фазы обмоток статора. Линия HQ, проходящая через точку является линией электромагнитной мощности (момента).
где . Угол был определён ранее при построении тока короткого замыкания.
Электромагнитный момент для различных токов нагрузки определяется по вертикали, проведённой от концов векторов токов до линии электромагнитного момента.
В таблицу 1 внесены отрезки, пропорциональные электромагнитному моменту, длина этих отрезков (мм) и электромагнитный момент (Hм).
Следовательно, масштаб момента mM= mр=.
[]= – частота вращения поля где а – число пар полюсов.
Коэффициент мощности определяется отношением активной составляющей тока к величине этого тока. В таблице определены отрезки для вычисления коэффициента мощности, их числовые значения в масштабе тока и величина коэффициента мощности.
Для определения скольжения на круговой
диаграмме строим шкалу скольжений.
Для этого откладываем
Отрезок RS делим на 100 равных частей и получаем шкалу скольжений в процентах.
Чтобы определить скольжение при какой-либо нагрузке, через точку H и конец соответствующего вектора тока проводим линию до пересечения со шкалой скольжения. Величину скольжения вносим в таблицу.
На круговой диаграмме можно показать ток , соответствующий максимальному моменту . Для этого из точки опустим перпендикуляр на линию электромагнитного момента и продолжить его до пересечения с окружностью токов (точка Т). Вертикальный отрезок в масштабе момента определит максимальный (критический момент), а вертикаль – пусковой момент.
3. Аналитический расчет по схеме замещения
Определение параметров схемы замещения
;
Расчетная схема замещения
В расчетной схеме замещения реальная токовая нагрузка асинхронного двигателя представлена величиной активного сопротивления . Выполним расчет для различных скольжений Приведём пример расчета для , а расчет для остальных значений скольжения сведем в таблицу.
При S=0,03
;
;