Понятие реинжиниринг бизнес-процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:08, контрольная работа

Краткое описание

Сущность и особенность BPR заключается в сочетании следующих составляющих:
• регламента - последовательности этапов реинжиниринга бизнеса, для каждого из которых определены состав работ, используемые процедуры, методики и т.д.;
• методики формирования моделей существующего и нового, перепроектированного бизнеса компании;
• эвристических правил реконструкции бизнеса (принципов реинжиниринга);
• инструментальных средств поддержки проведения реинжиниринга в виде информационных систем специального назначения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1.Понятие реинжиниринг бизнес-процессов…………………………..........4
2.Основные этапы реинжиниринга…………………………………….........6
3.Методики моделирования реинжиниринга………………………….........7
4.Принципы проведения реинжиниринга……………………………...........9
5.Инструментальные средства поддержки проведения реинжиниринга...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...13

Вложенные файлы: 1 файл

рбп.docx

— 40.26 Кб (Скачать файл)

1. Продавец получает заявку клиента.

2. Если в заявке указывается  готовый продукт, то продавец  проверяет наличие требуемого  продукта на складе. Далее прецедент  продолжается с шага 5.

3. Если в заявке указывается  заказной продукт, продавец уточняет  сведения о заказе и передает  их проектировщику продукта.

4. Проектировщик модифицирует продукт  в соответствии с требованиями  клиента.

5. Продавец принимает от клиента  оплату.

6. Продавец сообщает отправителю  количество продукта и адрес  клиента и заказывает транспорт.

7. Отправитель доставляет клиенту  продукт.

С точки зрения системного подхода осуществляется декомпозиция процесса-прецедента на подпроцессы-события.

После описания прецедентов П-модель необходимо структурировать. Для структуризации используются отношения наследования и отношения типа "часть-целое".

Внутренняя, или объектная, модель раскрывает внутреннее устройство бизнеса, а именно: какие виды ресурсов используются для реализации прецедентов и каким образом они взаимодействуют.

В О-модели объекты представляют участников процессов и различного рода сущности. Различают типы объектов:

• интерфейсные - объекты, осуществляющие взаимодействие с окружением (например Продавец);

• управляющие - активные объекты, управляющие процессами, но не имеющие контакта с окружением (например Проектировщик);

• объекты-сущности - пассивные объекты, которые обрабатываются бизнесом (например Заказ, Продукт).

Объекты (классы и экземпляры) связываются отношениями. Выделяются отношения наследования, отношения "является частью", отношения ссылки. Характеристики объекта моделируются атрибутами.

В терминах участвующих объектов. Удобно отображать описание прецедентов в терминах объектов с помощью диаграммы взаимодействия. В диаграмме взаимодействия объект представляется вертикальным столбцом.

Можно заметить аналогию между методикой моделирования BPR и методологией построения иерархических содержательных моделей, описанной выше. В методике ИСМ каждый процесс из иерархии процессов системы описывается с помощью так называемых структурных элементов (конечных продуктов, предметов деятельности, средств деятельности, кадров) и их параметров, а также параметров процесса. В модели BPR каждый отдельный шаг (событие) прецедента также описывается в терминах объектов-участников процесса.

4. Принципы проведения реинжиниринга

Эвристические правила представляют собой рекомендации, какими должны быть новые, перепроектированные бизнес-процессы, на каких принципах они должны быть основаны, чтобы обеспечить резкое скачкообразное улучшение показателей. Можно выделить две основные группы правил.

Первая группа касается организационных взаимодействий в ходе выполнения бизнес-процессов. Рекомендуется использовать для новой реконструированной компании "процессную" организационную структуру, аналогичную той, которая рекомендуется для команды по реинжинирингу. Даются рекомендации по упрощению потоков информации и организационных отношений, устранения лишних работ и связей, а также изменения личной роли работников в сторону увеличения их полномочий и самостоятельности в принятии решений. Основные правила:

1. Несколько работ объединяются  в одну (горизонтальное сжатие  процесса).

2. Исполнители принимают самостоятельные  решения (вертикальное сжатие процесса).

3. Шаги процесса выполняются  в естественном порядке (делинеаризация  процесса).

4. Процессы имеют различные варианты  исполнения (выделение версий процессов).

5. Работа выполняется там, где  это наиболее целесообразно (перераспределение  процессов между подсистемами).

6. Уменьшение проверок и управляющих  воздействий.

7. Минимизация согласований.

8. Уполномоченный менеджер обеспечивает  единую точку контакта.

9. Преобладает смешанный (централизованный / децентрализованный) подход.

Другая группа правил касается применения в бизнес-процессах новых информационных технологий. Современные информационные технологии играют критически важную роль в BPR, поскольку позволяют радикально изменить правила работы компаний. Например, технология экспертных систем позволяет изменить старое правило: "Сложную работу могут выполнить только эксперты" на новое: "Функции эксперта может выполнить менеджер, снабженный экспертной системой". Технология распределенных баз данных позволяет изменить старое правило: "Информация может появляться только в одно время в одном месте" на новое: " Информация может одновременно появляться в нескольких местах по необходимости".

Слабым местом технологии BPR является то, что не предложены формальные процедуры воплощения принципов реинжиниринга при проектировании новых бизнес-процессов. Рекомендуется использовать лишь такие общие приемы, как мозговой штурм, разработка сценариев.

5. Инструментальные средства  поддержки проведения реинжиниринга

Использование инструментальных средств (ИС) во многом определяет успех конкретного проекта по реинжинирингу. Все используемые в BPR ИС можно разделить на следующие группы:

1. Средства создания диаграмм  и инструментарии низкого уровня, предназначенные для автоматизации  первых этапов (описания целей  и перспектив компании).

2. Средства описания потоков  работ, позволяющие проектировать  планы работ над проектами.

3. Средства имитационного моделирования/анимации, применяемые для анализа динамики  бизнес-процессов, использующие специальные  графические средства, специальные  языки.

4. CASE-средства, объектно-ориентированные  инструментарии и средства быстрой  разработки приложений (RAD-средства), используемые в основном для  разработки информационных систем  в составе новых бизнес-процессов.

5. Интегрированные многофункциональные  средства, автоматизирующие все  основные этапы BPR. Как правило, эти  средства поддерживают многопользовательский  доступ к инструментарию, стыковку  с RAD-средствами, возможности имитационного  моделирования.

Заключение

Предприятие, которое не осуществляет инвестиции в изменения, ставит на карту свою способность к выживанию на рынке, но само стремление к переменам не является гарантией выживания в конкурентной борьбе. Необходимо умелое управление этими переменами.

Последствия реинжиниринга бизнес-процессов:

1. Переход от функциональных  подразделений к командам процессов.

2. Работа исполнителя изменяется  от простой к многоплановой.

3. Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя  предписанных заданий к принятию  самостоятельных решений.

4. Изменяются требования к подготовке  сотрудников: от курсов обучения  к образованию.

5. Изменяется оценка эффективности  работы и оплаты труда: от оценки  деятельности к оценке результата.

6. Критерий продвижения в должности  изменяется: от эффективности выполнения  работы к способности выполнять  работу.

7. Изменяется цель исполнителя: от удовлетворения потребностей  начальника к удовлетворению  потребностей клиентов.

8. Функции менеджеров изменяются  от контролирующих к тренерским.

9. Организационная структура меняется  от иерархической к более "плоской".

10. Административные функции изменяются  от секретарских к лидирующим.

Приведу некоторые положения, о которых следует задуматься предпринимателям, решившим заняться реинжинирингом бизнеса:

Проведение реинжиниринга должно быть четко увязано с действующей деловой, рыночной и организационной стратегией. Если эта связь не прослеживается, никакие совместные заседания уже не помогут.

В число отвечающих за проведение реинжиниринга должны быть включены руководители отдела кадров, которые заняты осуществлением собственных программ обновления. Необходимо также приобрести более сильную поддержку со стороны служащих, измотанных почти десятилетием сокращений.

Существует несколько эффективных способов стимулировать мотивацию служащих в связи с проведением реинжиниринга. Один из них -- это повышение уровня образования. Движение реинжиниринга уделило этому вопросу только малую часть того внимания, которое было уделено ему управлением качеством.

Те, кто возглавляет осуществление реинжиниринга, должны тщательнее продумывать, каким образом их программы и проекты должны интегрироваться с другими важными действиями по совершенствованию организации, например, достижением лидерства в вопросах качества, удовлетворением и удержанием клиентов, повышением экономической добавленной стоимости.

Реинжиниринг должен самым решительным образом продемонстрировать свою способность оказывать влияние на предприятие в целом, а не только на отдельные функции. Иначе реинжиниринг будет рассматриваться как еще один инструмент, при помощи которого администрация может "подправить" свои текущие результаты, забыв про возложенные на нее важнейшие задачи по созданию нового, формированию рынка и достижению роста.

К сожалению, возникают и другие вопросы, на которые так же нужно искать ответы, причем желательно до изменений в компании. Такие как:

Почему в некоторых случаях реинжиниринг действует, а в других - нет?

Каковы возможные ошибки и просчеты компаний, вступивших на путь реинжиниринга?

Как персонал компаний принимает перемены, ведь люди, в отличие от производственных процессов, не могут радикально измениться за ночь?

Какие решения проблемы гарантий занятости, ведь при реинжиниринге будет меньшая нужда в рабочих?

Как быть со стандартами труда и условиями работы тех, кто останется?

Известен опыт большинства американских корпораций, которые, не выдержав конкуренции со стороны японских предприятий, находились в глубочайшем кризисе. С тех пор большинство из них смогли перестроиться и восстановить свою конкурентоспособность. Одним из приемов, которым они пользовались, был реинжиниринг. Этот опыт и эти методы управления сегодня представляют важное значение для России. Большинство промышленных предприятий, созданных в период СССР, нуждается в коренной перестройке своей работы. Для подтверждения этого достаточно просто посетить ближайший завод.

Список литературы

1. Уткин Э.А., "Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса", М. 2012;

2. Материалы сайта www.bkg.ru, в частности  статьи Быковой А.А., Томаса Дж. Коуди;

3. Журнал "Управление компанией", №6 - 2009г., Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство?";

4. Материалы сайта www2.osp.ru, статья  Э. Попова, М. Шапота "Реинжиниринг  бизнес-процессов и информационные  технологии";

5. Олег Черемных, М.В.А. партер компании ANT Management - "Реинжиниринг: в чем  его польза?";

6. Материалы сайта www.consultng.netprom.ru , в  частности статья Геннадия Верникова "Что такое реинжиниринг";

7. Материалы сайта www.interface.ru , статья  Сергея Колесникова - "Зарисовки  с натуры на тему реинжиниринг  бизнес-процессов в России";

 

1

 

 


Информация о работе Понятие реинжиниринг бизнес-процессов